Стоимость проезда в общественном транспорте Казани повысят с начала 2024 года до 42 рублей

Стоимость проезда в общественном транспорте Казани повысят с начала 2024 года до 42 рублей
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Государственный комитет Татарстан по тарифам принял решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте Казани, в том числе в метро. Ее увеличат до 42 рублей за наличный расчет и до 38 рублей при оплате картой.

Предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров в Казани установлен с ростом в 9,5%. Новые тарифы начнут действовать с 1 января 2024 года.

Прогнозный рост пассажиропотока в общественном транспорте Казани составляет 198,5 млн человек с ростом на 5—6 % без учета метро.

realnoevremya.ru/Максим Платонов

Важный момент — при формировании тарифов на проезд не были учтены предстоящие расходы на приобретение 250 автобусов НефАЗ по программе льготного лизинга ГТЛК. Как пояснил заместитель руководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров, камский автозавод не успевает осуществить постройку и отгрузку в этом году, пока действует программа льготного лизинга в 6,5% годовых.

В настоящее время республиканские власти ведут переговоры о продлении действия программы в 2024 году, после чего определится объем затрат. По его словам, стоимость одного автобуса выросла с 11 до 18 млн рублей, а ежемесячный лизинговый платеж на одну машину составит 300 тысяч рублей. Предполагается, что дополнительные расходы перевозчиков будут рассматривать летом будущего года для включения в тариф 2025 год.

В случае приобретения для Казани новой партии в 250 автобусов тарифная нагрузка увеличится на 4,5 млрд рублей. Население не сможет ее оплатить, поэтому городские власти ведут переговоры о субсидировании покупки, но в какой мере бюджет республики сможет взять нагрузку на себя, Ильдар Шакиров затруднился предсказать.

realnoevremya.ru/Максим Платонов

Напомним, на сегодняшний день проезд в общественном транспорте Казани — автобусах, троллейбусах, метро и трамваях — составляет 36 рублей при оплате наличными. Поездка за безналичный расчет — по банковской или транспортной карте — обойдется в 35 рублей. Такие тарифы действуют с начала января 2023 года.

Рассмотрение вопроса о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Казани председатель Госкомитета Татарстан по тарифам Александр Груничев анонсировал 5 декабря. Он уточнял, что это один из вариантов.


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Луиза Игнатьева
БизнесТранспортУслуги Татарстан Город КазаньШакиров Ильдар СаитзяновичГосударственный Комитет Республики Татарстан по тарифам
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 08 дек
    А как считают 9,5% от 36 рублей ? Если в рамках средней школы ,то 9,5% от 36 составит 3 рубля 42 копейки ,итого округляя около 39 рублей 50 копеек. 2 рубля 50 копеек с каждого билета кому в карман идут ?
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    это рост СРЕДНЕГО тарифа
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    А почему средний тариф всегда выше ,а не ниже,если он СРЕДНИЙ ?
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    какая разница как считают? Если поставили цель повысить, значит повысят.
    Этот процесс будет постоянно уничтожать человека, потому что капитализм, Это следствие товарности отношений в силу экономической обособленности собственностью субъектов. Покада средства производства находятся в частной собственности и/или подчиняются целям обмена, не будучи по форме частной, но будучи, например государственно, то цели деятельности в виде капиталистической рентабельности (ключевое слово капиталистической рентабельности!), то отношения обмена и приравнивания одной стоимости одного субъекта к стоимости другого субъекта будет постоянным. Это следствие именно обособленности хозяйства собственностью. Из обмениваемой массы, если таковая имеется в силу конкуренции (выбывания одного из двух не потому, что он лучше ,а потому, что это формальные условия обмена) формируются фонды обновления, их формирования и есть цель в условиях рынка - это называется захват рынка. Это и есть главная цель повышения.
    Капитализм не для людей, а для захвата рынка!
    Не для освобождения человека от пут создания прибавочной стоимости, высвобождения времени на себя, семью, жизнь, а дальнейшего закабаления.
    Вы вдумайтесь только, что технологический процесс исторически сужает применение труда в экономике, размещает ручной труд машинным, но присвоение и распределение общественного продукта является частным. Исторически изменяемым, а следовательно и формированием того или иного исторического класса, относительно способа производства, каким выступает главное средств производства - раб, земля, фабрика и завод и т.п.

    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    не могли до полтинника округлить,кондуктору сдачу давать легче.
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    Согласен.
    И подвижного состава больше бы купили - улучшилось бы обслуживание пассажиров.
    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    При всем при этом вопрос о допуске каких либо частных маршрутных такси на базе микроавтобусов даже не обсуждается. Только монополист в виде мупов, и только большие автобусы.
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    машин много, если еще микроавтобусы пустить то аварии и несчастные случаи возрастут в разы
    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    как грустно(
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров