«Главтатдортрансу» грозит штраф за отремонтированный раньше контракта мост «Миллениум»

«Главтатдортрансу» грозит штраф за отремонтированный раньше контракта мост «Миллениум»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

ГКУ «Главтатдортранс» грозит административный штраф — учреждение объявило тендер и заключило контракт на ремонт половины казанского моста «Миллениум» — участка движения от ул. Фатыха Амирхана в сторону ул. Вишневского — позже самих работ. Нарушения выявило Управление Федеральной антимонопольной службы по Татарстану, изучив материалы СМИ, в том числе «Реального времени».

Ремонт — летом, контракт — осенью

Ремонт моста «Миллениум», напомним, провели летом 2023 года и открыли, как это часто бывает со значимыми объектами, ко Дню города и республики. Тендер на заключение контракта «Главтатдортранс» опубликовал 22 сентября.

— В рассматриваемом случае в действиях заказчика по привлечению к выполнению работ заранее (до заключения контракта) присутствуют признаки неправильного выбора поставщика. И за выявленным нарушением последует административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, — сообщили «Реальному времени» в пресс-службе УФАС по Татарстану.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Санкция части 2 статьи 7.29 КоАП России предусматривает административное наказание в виде штрафа. Он назначается должностному лицу в размере до 50 тысяч рублей.

— В соответствии с законом контракт может быть заключен по результатам проведения конкурентной процедуры либо закупки у единственного поставщика. При этом законодательство уточняет, что в тех случаях, когда нужно проводить конкурентные процедуры, заключение контракта с единственным поставщиком является нарушением. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность. Таким образом, в случае если заказчик, не смотря на то, что законодательством предусмотрено проведение конкурентной процедуры, а он заключает договор как с едпоставщиком, то он понесет за это административную ответственность как за неправильный выбор определения поставщика, — пояснили «Реальному времени» в УФАС по Татарстану.

realnoevremya.ru (архив)

В Управлении ФАС по Татарстану уточнили, что об исполнении выданного предписания нарушитель должен сообщить в течение 15 дней со дня получения документа. Он датирован 12 октября. В данный момент никаких сообщений в адрес надзорного ведомства от «Главтатдортранса» не поступало.

«Реальное время» также направило запрос в «Главтатдортранс» с просьбой прокомментировать наложение штрафа на организацию. На момент публикации ответа не поступало.

Работы на ремонт финансировались из бюджета Татарстана

Напомним, начальная цена контракта, объявленного «Главтатдортрансом» в конце сентября, составила 740,3 млн рублей. Как следует из данных портала госзакупок, участие в тендере приняли двое. Победило ООО «Волга-Автодор», предложившее ровно 740 млн рублей. Сейчас на сайте указано, что «определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заблокировано по результатам внеплановой проверки».

К сумме контракта вопросов у антимонопольщиков не возникло. Они возникают лишь к самому контракту, появившемуся спустя почти месяц после запуска по отремонтированной части «Миллениума» движения автомобилей и общественного транспорта.

— При этом отметим, что в части финансовой составляющей (затраты на покупку материалов, осуществление работ на объекте) расходы проверяются экспертиза ми как со стороны Управления государственной экспертизы, так и органов казначейства. Антимонопольным органом было установлено нарушение в части порядка процедуры выбора способа определения поставщика, — заявили «Реальному времени» в пресс-службе УФАС по Татарстану.

Физический объем работ на половине моста «Миллениум» оценивался в 840,965 погонного метра. Срок их завершения установили на 20 октября 2024 года, хотя фактически работы завершили к 30 августа 2023-го.

realnoevremya.ru/Сергей Кощеев

Стоит отметить, что на фоне запоздалого тендера «Главтатдортранса» многие татарстанские СМИ начали писать, что речь идет о ремонте другой половины моста «Миллениум», то есть направления от ул. Вишневского в сторону ул. Фатыха Амирхана». В соцсетях практически моментально разлетелась информация, что объект вновь перекроют, что не соответствовало действительности.

Неотремонтированной остается вторая часть «Миллениума». Вопрос по работам на ней будет решаться в следующем году:

— Ремонт по другой части моста запланирован на последующие годы. На следующий год будет рассматриваться вопрос о выделении денежных средств, — рассказывал заместитель председателя Комитета по транспорту города Марат Шарипов.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Также власти покрасили только одну часть буквы «М» над мостом — над отремонтированной его частью. Из-за покраски горожане массово жаловались на порчу автомобилей, стоявших под объектом. В итоге властям пришлось полностью перекрыть участок от места пересечения улиц Подлужной и Толстого до «Миллениума». Вторую половину буквы «М» обещают покрасить в следующем году «при выделении соответствующего финансирования».

Мост «Миллениум» открыли в Казани в 2007 году. За 16 лет его эксплуатации на объекте проводились только работы по замене верхних слоев асфальтобетонного покрытия.

— На сегодня имеется острая необходимость по восстановлению гидроизоляции, полной замене всех слоев дорожного покрытия, частичному ремонту пролетных строений и опор, других элементов моста, — объяснял в июне этого года необходимость ремонта заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам благоустройства Игорь Куляжев. Одну часть моста на ремонт закрыли 12 июня.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Общая протяженность «Миллениума» — более 1,5 км, из которых 835 метров — пролетное строение. Ежедневно по мосту проезжают более 50 тысяч машин.

Александр Зарипов

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоВластьИнфраструктура Татарстан Главтатдортранс

Новости партнеров