Казанским чиновникам доказывали, что асфальт нужен не только на маршрутах Кубка конфедераций

Эксперты ОНФ выясняли, почему, несмотря на огромные вложения, улицы Казани по-прежнему заливает, а дороги латают кирпичом

Казанским чиновникам доказывали, что асфальт нужен не только на маршрутах Кубка конфедераций
Фото: realnoevremya.ru/Дарья Турцева

В Казани в эти дни гостят не только футбольные болельщики, но и активисты Общероссийского Народного Фронта. В рамках турне по дорогам страны они заехали в Казань. Держать ответ пришлось замруководителя исполкома, председателю комитета по благоустройству Игорю Куляжеву. Чиновнику показали улицы, куда нога туриста не ступает, а поэтому ямы на дорогах там заделывают ветками, кирпичами и даже дверями. Особого подарка чиновник удостоился и после очередного потопа. Куляжев был расстроен, но больше всего тем, что ревизоры заранее не сообщили о своем маршруте. Вместе с активистами ОНФ экзамен главе комитета по благоустройству устраивал и корреспондент «Реального времени».

Владелец автомобиля с госномером А997МС — за пропажей обращайтесь к Игорю Куляжеву

В Казани в рамках турне по российским дорогам представители ОНФ второй раз. Впервые были в 2015 году, тогда внимание экспертов было обращено на недавно отремонтированные дороги, которые находятся на гарантии. В этот раз — на дороги, отмеченные на «Карте убитых дорог», нового проекта Общероссийского народного фронта. На данный момент там отмечены 139 участков протяженностью 50 километров. Первым делом гости повезли казанских чиновников на улицу, находящуюся в топе жалоб, — на улицу Зайцева рядом с автовокзалом.

Фирменный микроавтобус с трудом преодолевал ухабы. В глубоких ямах — вода после вчерашнего ливня. Свидетелями потопа, к несчастью представителей исполкома, стали активисты ОНФ. Теперь в их копилке видео, снятое под мостом на пересечении улиц Девятаева и Татарстан: машины с залитыми двигателями и водители, ищущие на дне огромной лужи потерянные номера. А все из-за неработающих ливневок. Хозяина одного из потерянных номеров найти не смогли, поэтому в торжественной обстановке — перед журналистами — вручили его Игорю Куляжеву в надежде, что у него это получится.

— Я вчера сам позвонил и вызвал коммунальщиков, потому что даже автобусы не могли проехать. У нас к вам маленький подарок — мы смогли спасти некоторые знаки, и так как мы уедем, а вы останетесь — отдайте его автомобилисту, который потерял, — передал активист ОНФ.

Владелец автомобиля с госномером А997МС, за пропажей обращайтесь в комитет по благоустройству.

371 километр ливневок на 22 млн квадратных метров дорог

Игорь Куляжев за «подарок» поблагодарил: «Я тоже расстроен этой ситуацией, мы ее тщательно проанализируем». И объяснил, что причина потопа — забитая ливневая канализация, которая «в том числе забивается вот такими вещами», — потеребил он в руках металлический прямоугольник с цифрами и буквами. Впрочем, это было, скорее, вторичной причиной, первичная — листья и скошенная трава, которые забили канализационную решетку. Как только ее очистили, вода стала уходить.

— Ливневки передавались с баланса промышленных предприятий в муниципальную собственность, мы приняли 371 км ливневок, которые долгое время не обслуживались. Деньги на прочистку ливневых коллекторов выделены — 200 миллионов, мы уверены в том, что прочистят, — пообещал Игорь Куляжев и напомнил, что было еще хуже.

Куляжев напомнил 2013 год, когда во время Универсиады затопило дороги на Амирхана — Арбузова, Танковое кольцо… Сейчас такого нет. А один потоп на 22 млн квадратных метров улично-дорожной сети — это далеко не катастрофа. Более того, в мэрии, решив проблему со строительством ливневок, собираются заняться очисткой выходящей оттуда жидкости.

— При строительстве ливневок у нас обязательное условие — строить очистные сооружения. Два года назад мы ввели три очистных сооружения на Кабане, одно на Ноксе и Казанке. Вводим еще два на Казанке в этом году. Всего необходимо 21 очистное сооружение на выходах диаметром более 1000 мм, но в идеале надо очистные на всех сетях — это вопросы экологии, — сказал Куляжев.

«Надо было позвонить, предупредить...»

Следующим объектом была улица Портовая, на расстоянии сотни метров друг от друга здесь два открытых колодца. Водители обозначили их ветками.

— Какой срок устранения этих недостатков? — устроили экзамен Игорю Куляжеву ОНФ-овцы, снимая диалог на камеру.

— В течении одного дня нужно решать… Утащили, улица находится не в центре. В последнее время меньше стало таких случаев. Мы прописываем условия, чтобы обязательно ставили на замках, чтобы невозможно было прийти и выдернуть, — отвечал он.

Когда камеру выключили, уже Куляжев упрекнул экспертов по дорогам. Замруководителя исполкома не понравилось, что ревизоры заранее не сообщили о своем маршруте — иначе бы все отремонтировали.

— Это тоже некрасиво — так поступать. Надо было позвонить, предупредить, вы видели [что люк открыт] и скрыли. У нас даже сотрудник с вашими связывался, спрашивал, может, есть маршрут? Вы говорите: «Нет, мы держим маршрут в секрете», а потом нас же обвиняете, что мы не работаем над устранением недостатков, — отомстил за «подарок» Игорь Куляжев.

Действительно, увидев открытые люки на дорогах, ОНФовцы могли бы позаботиться о тех, чьи интересы защищают — автолюбителей, и сообщить о проблеме, а не делать из нее опасный сюрприз.

Особенности национального дорожного ремонта

Зато о следующей своей находке на улице Меховщиков эксперты доложили сразу — на портал «Народный контроль». И приятно удивились, что услуга работает. Еще вчера открытый люк на перекрестке прикрывала старая дверь, а сегодня — деревянная конструкция, свежевыкрашенная в красно-белую полоску.

— Приятно видеть, что в течение дня проблема решается, мы были удивлены. В Ульяновске «ремонт» проводится стульями, в Казани дверями, но портал работает, и дверь заменили на красивую штучку, — довольно шутил куратор проекта «Карта убитых дорог» депутат Госдумы Александр Васильев.

Среди особенностей национального дорожного ремонта он также отметил кирпичи.

— Мы видели, и здесь ямы латаются кирпичами — это не тот материл, которым надо ремонтировать. Наверное, кирпичей много в Татарстане, может быть, на даче у кого-то завалялись — эти вещи связаны с коррупционным фактором, — говорит Васильев.

Несмотря на выявленные недостатки, в Казани, считает он, довольно хорошие дороги. Особенно после Кирова и Ижевска, откуда он недавно вернулся. Другое дело, что хорошие они не везде, а только на центральных улицах — это тоже одна из национальных особенностей.

— Здесь исторически пытаются сделать больше и красивее для всех, а то, что касается маленького и тесного двора, — это иногда уходит в сторону. Хотя, с другой стороны, республика — одна из передовых в плане создания городской среды и общественных пространств, — заметил Александр Васильев.

ГОСТы на дороги и ямы

Почему в пределах маршрутов гостеприимства идеальные дороги, некоторые находящиеся в довольно приличном состоянии, перекладывали снова, объяснил Игорь Куляжев. Это непрофессионалу может показаться, что асфальт хороший, а по ГОСТам требуется ремонт, потому что за 4—5 лет, максимальный срок службы, верхний слой изнашивается. Правда, забыл объяснить, почему в этом году в Ново-Савиновском районе перекладывали асфальт на отремонтированных прошлым летом проспектах (напомним, по мнению министра транспорта РТ Ленара Сафина, он начал шелушиться). Зато Куляжев пояснил, почему для одних дорог ГОСТы действуют, а ко многим улицам, где от асфальта не осталась и следа, дорожники даже не притрагиваются.

— На каком основании выбираются дороги для ремонта — зависит от интенсивности движения. Первая очередь — там, где ходит общественный транспорт, вторая — где есть школьные маршруты, третья — ремонтируется согласно программе «Безопасные и качественные дороги», софинасирование идет из республиканского и федерального бюджета. По Казани это около 2 млрд рублей, в первую очередь ремонтируются участки с наибольшей аварийностью, — говорит Игорь Куляжев.

И в последнюю очередь ремонт доходит до дорог с низкой интенсивностью движения, таких как улица Зайцева. Пока здесь даже ямы в ГОСТ не укладываются (а есть и такой — дыра должны быть не более 60х15х5 см).

После визита, уверены эксперты ОНФ, и на Зайцева случится праздник. Во всяком случае, по итогам предыдущего визита ямы, которые казанцам успели стать родными, отремонтировали на следующий день.

1/10
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
Дарья Турцева, фото и видео автора

Новости партнеров