«МГС» без частных клиентов: пионер GSM Татарстана окончательно ушел в корпоративную тень

Мобильная связь для чиновников полностью сосредоточилась на госконтрактах

«Мобильная государственная связь», предоставлявшая услуги сотрудникам республиканских госучреждений и предприятий, объявила о переводе обслуживания физлиц в офисы сотовых операторов-партнеров. Фактически теперь компанию с клиентами-физиками связывают лишь льготные тарифы. Компания уверяет, что льготные тарифы сохранятся, но работать дальше с такими абонентами не планирует.

«МГС» выгнал «физиков» в офисы партнеров

На дверях офиса «МГС» (ОАО «Мобильная государственная связь») появилось объявление следующего содержания: «Вниманию абонентов — физических лиц! Обслуживание физических лиц через абонентский отдел ОАО «Мобильная государственная связь» прекращается! За любой справочной информацией, вопросам подключений и отключений услуг и оформления других заявлений вы можете обращаться непосредственно в салоны операторов сотовой связи. Ваши тарифные планы сохраняются! Любые изменения возможны только по вашему заявлению!». (Орфография и пунктуация сохранены).

В отсутствии директора Александра Леонтьева официально никто дать комментарий не смог, однако неофициально корреспонденту «Реального времени» пояснили, что абонентов физических-лиц итак было немного (хотя долю назвать затруднились).

— У нас глобально ничего не меняется, все тарифные планы сохраняются. — рассказал представитель компании, пожелавший остаться неизвестным. — Это текущий вопрос, внутреннее дело организаций. Меняются договоры межоператорские. У нас основные договоры — с МТС, салонов МТС много, теперь можно приходить в любой и подключать допуслуги там.

Однако подключения новых физлиц не планируется. Сохраняется только услуга переоформления договоров для тех уволившихся сотрудников компаний-клиентов. По словам представителя «МГС», сейчас большинство абонентов-физиков таковыми и являются. Фактически теперь компанию и клиентов-физиков будут связывать лишь тарифные планы, которые сохраняются до окончания действия договора с абонентом.

Подключения новых физлиц не планируется. realnoevremya.ru/Максима Платонова

От первой «сантеловской» закупки к «большой тройке»

Компанию «МГС» власти Татарстана создали еще в 2000-ом году для того, чтобы обеспечить чиновников и работников бюджетных сфер льготными тарифами. В создании компании тогда принимала участие команда Альберта Шигабутдинова. Для «МГС» оператор «Сантел» предоставил абонентскую базу на 10 тыс. номеров с льготным тарифом. Тарифные планы отличались тогда в разы. При средней стоимости минуты звонка в 27 центов чиновники, врачи, воспитатели детских садов могли общаться за 9 центов. Подключение к «МГС» было мечтой практически для любого татарстанского абонента.

Со временем компания заключала договоры с каждым новым мобильным оператором, приходящим в республику. Однако основу составляла первая «сантеловская» база даже после того, как компанию «Сантел» выкупила «МТС». Фактически за счет покупки сим-карт оптом «МГС» получала серьезную корпоративную скидку на связь. Абоненты имели такие же номера, как и у партнерской сети, но тарифы были гораздо ниже. Клиентами компании стали республиканские органы власти, МУПы, акционерные общества с госучастием.

В 2004 году ООО «Мобильная государственная связь» было преобразовано в ОАО. Единственным акционером стало и сохраняется министерство земельных и имущественных отношений РТ. А бессменным директором стал Александр Леонтьев. В описании деятельности нового акционерного общества значилось, что «ОАО «Мобильная государственная связь» оказывает услуги по договорам поручения и агентским договорам с операторами связи. Предметом договоров является поиск абонентов, участие от имени операторов в открытых конкурсах, аукционах и торгах, заключение от имени операторов договоров на услуги связи и VIP-сопровождение предоставления этих услуг».

Скромные прибыли госсвязи

Однако постепенно, по мере снижения стоимость услуг мобильных операторов, тарифы «МГС» становились не такими выгодными, а в некоторые острые моменты борьбы «большой тройки» даже не выгодными.

Тем не менее компания ежегодно прирастает абонентами на 15 — 25 %. Так, к концу 2008 года она обслуживала 27 тысяч номеров. К 1 января 2016 года их число насчитывало уже 68 тысяч. При этом прирост за 2015 год (24 %) оказался больше, чем за 2014 (16 %).

Основную долю в работе компании, согласно годовому отчету, составляет именно предоставление услуг, и лишь 1 % — продажа товаров (преимущественно 3G-модемов для госучреждений). При этом имея оборот, превышающий 20 млрд рублей по итогам 2015 года, компания получила чистую прибыль в размере 162 тыс. рублей. В районе 100 — 200 тыс. рублей показатель колеблется в течение всего периода работы. Лишь несколько раз подряд наблюдались всплески, и самый крупный — в 2010 году, когда компания показала годовую чистую прибыль в размере 1,3 млн рублей.

От «физиков» уходили с 2012 года

Несмотря на стабильную работу, компания, кажется, давно отказалась от плотной работы с «физиками». В 2012 году на официальном сайте «МГС» регулярно появлялись новости об акциях, нововведениях и т.д. Однако в 2013 году новостей оказалось только три. А последнюю новость опубликовали в феврале 2014 года. Тарифы последний раз обновлялись в том самом активном 2012 году. Фактически о деятельности компании можно судить лишь по формам стандартной отчетности на сайте раскрытия информации.

После перевода обслуживания абонентов-физлиц в офисы операторов-партнеров компания окончательно сосредоточилась на работе с корпоративными клиентами. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Последней активностью компании было ее заявление о том, что «МГС» решило реализовать проект виртуального сотового оператора. Это должно было позволить «МГС» получить собственные номерные емкости для закупки трафика у ключевых операторов. Однако и об этом стало известно из корпоративной рассылки компании, а не после публичного заявления. Целевой аудиторией проекта значилось республиканское чиновничество.

Очевидно, что после перевода обслуживания абонентов-физлиц в офисы операторов-партнеров компания окончательно сосредоточилась на работе с корпоративными клиентами, а «физикам», зная работу «большой тройки» и несмотря на заявления компании, стоит всерьез задуматься о поиске новых дешевых тарифов у самих операторов.

Интернет-газета «Реальное время»

Новости партнеров