Казанцев заверили — строительство канатной дороги не навредит природе

Власти города считают, что причин для беспокойства об окружающей среде в зоне возведения объекта нет

Казанцев заверили — строительство канатной дороги не навредит природе
Фото: Максим Платонов

В Казани идут общественные обсуждения проекта пассажирской канатной дороги, которую протянут над рекой Казанкой. Замечания принимают до 8 ноября, и часть уже поступила от обеспокоенных горожан. Казанцы считают, что строительство «канатки» в охранной зоне памятников природы может угрожать экосистеме водоема и загрязнять окружающую среду. Что ответили власти города, какой проект подготовили разработчики и когда объект начнут строить — подробности в материале «Реального времени».

Канатная дорога из трех станций

В Казани с 10 октября началось строительство городской канатной дороги «Аэромост», состоящей из двух секций и трех станций. Маршрут линии будет состоять из трех остановок: «ЦПКиО им. Горького», «Урам» и «Спортивная».

Канатная дорога включает:

  • линию А протяженностью 1,7 км — от станции «Спортивная» до станции «Урам»;
  • линию Б длиной 1,2 км — от «Урама» до «ЦПКиО им. Горького».

«Канатка» пройдет через парк Горького, пересечет улицу Подлужную и мост «Миллениум», а также акваторию Казанского залива Куйбышевского водохранилища.

«Канатка» пройдет через парк Горького, пересечет улицу Подлужную и мост «Миллениум», а также акваторию Казанского залива Куйбышевского водохранилища. Владимир Васильев / realnoevremya.ru
  • станция «ЦПКиО им. Горького» будет на ул. Николая Ершова, площадь участка составит 8 тыс. кв. м;
  • станция «Урам» — на ул. Подлужной, площадь — 7 тыс. кв. м;
  • станция «Спортивная» — на ул. Чистопольской, площадь — 51 тыс. кв. м.

Общая площадь земельных участков под опоры составит 400 кв. м. Протяженность канатной дороги — 2,9 км. Проект уже получил положительное заключение историко-культурной экспертизы. Работы планируется проводить в зимний период для минимизации негативного воздействия на экосистему.

Канатная дорога будет ориентирована в субмеридиональном направлении и имеет одну точку поворота на станции «Урам». Единственным водным объектом, пересекаемым проектом, является Казанский залив Куйбышевского водохранилища. скриншот из документов

Угроза памятникам культуры и окружающей среде

У жителей города возникли вопросы касательно строительства канатной дороги в охранной зоне памятника «Урочище «Русско-немецкая Швейцария». Они сделали несколько замечаний в ходе общественных обсуждений, указав, что дальнейшее проведение стройки может вызвать экологические проблемы для окружающей среды, а также изменить исторический облик природных памятников Казани.

Однако власти города заверили, что причин для беспокойства нет. Согласно их ответу, возведение «канатки» не вызовет проблем для окружающей среды:

— Проектируемые объекты Казанской городской канатной дороги «Аэромост», которые предполагается расположить в пределах охранной зоны памятника природы «Русско-немецкая Швейцария», не затрагивают территорию памятника природы, а их строительство и эксплуатация не будут оказывать на него какого-либо воздействия, — заявили в Управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани, которое организовало обсуждения.

В документации также указано, что реализация проекта, напротив, соответствует основным задачам памятника природы: развитие экологического туризма и рекреационной деятельности.

Но казанцев также беспокоит стройка в акватории Куйбышевского водохранилища. По их мнению, появление новых объектов в русле и защитной зоне реки может привести к загрязнению пресной воды и ухудшению условий жизни в акватории. Жители утверждают, что проект нарушает их права и угрожает экосистеме, а также считают, что средства, выделяемые на строительство, могли бы быть использованы для социальных нужд города, таких как строительство новых школ и детских садов или завершение новой ветки метро.

Людмила Губаева / realnoevremya.ru

В свою очередь организатор обсуждения проекта заявил, что планируемые объекты не затрагивают русло реки Казанки и расположены на мелководье, которое затапливается только во время весеннего половодья. По его словам, воздействие на местную флору и фауну будет минимальным и локализованным, а все необходимые меры для предотвращения загрязнения водоемов будут приняты.

Больше всего казанцев волнует, что проект канатной дороги «Аэромост» на 60% попадает в охранную зону объекта особой природной ценности, установленную Указом раиса республики Рустама Минниханова от 15 сентября 2021 года. В соответствии с пунктом 7 этого указа в охранной зоне запрещены любые виды деятельности, наносящие вред природным комплексам, включая строительство и земляные работы.

Тем не менее в Управлении архитектуры и градостроительства Казани подчеркнули: строительство возможно провести при согласовании с Госкомитетом Татарстана по биологическим ресурсам. Предварительное согласование на размещение объектов было получено еще в декабре 2022 года. Проектные материалы свидетельствуют, что возведение «канатки» не нарушит гидрологический режим и качество воды, а также не затронет места обитания редких видов растений и животных, уверяют чиновники.

14 лет планирования и 3 млрд рублей на один проект

Объем инвестиций в проект составит 3 млрд рублей, на стройке будет задействовано 120 рабочих. Канатная дорога пройдет через парковую зону «Русско-немецкой Швейцарии», для чего потребуется 2,9 га земель. Раис Татарстана Рустам Минниханов подчеркнул, что проект обсуждался давно, он повысит туристическую привлекательность города. Власти Казани поддержали инициативу, считая ее важной для развития региона.

Трасса проектируемого объекта «Казанская городская канатная дорога «Аэромост». предоставлено мэрией Казани

Планы строительства канатной дороги обсуждали еще в 2020 году. В исполкоме Казани «Реальному времени» сообщили, что Управление архитектуры и градостроительства города прорабатывает новые дополнительные варианты трассировки канатной дороги.

Ранее сообщалось, что проект другой канатной дороги — из Казани в Верхний Услон, впервые анонсированный в начале 2010-х годов, а затем в 2020-м, — так и остался нереализованным, да еще и стал причиной подачи исков о банкротстве одним из инициаторов. Подробнее — в материале «Реального времени».

Анастасия Фартыгина

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоВласть Татарстан

Новости партнеров