Казань со щитом: количество наружной рекламы сократят в два раза и увеличат срок аренды

Традиционные «еврощиты» заменят высокотехнологичными LED-поверхностями и проекционными установками

Рекламный рынок Казани ожидает очередная революция — количество щитов снова сократят в два раза: их останется порядка 600 вместо тысячи. «Еврощиты» 6х3 будут постепенно вытеснять из центра города на окраины и заменять современными форматами — электронной цифровой поверхностью и проекционными установками. Сокращение, очевидно, приведет к удорожанию стоимости аренды, но новые условия, которые выдвинул исполком предпринимателям, работающим в сфере «наружки», позволят смягчить финансовый удар. Подробности — в материале «Реального времени».

Рекламу сотрут с лица Казани

Очередная революция ожидает рынок наружной рекламы Казани. В предыдущий раз порядок наводили в 2012 году, тогда количество щитов сократили с 2700 до 1340.

— Тогда крупноформатные рекламные конструкции были выведены с центральной части города — Кремлевской дамбы, улиц Саид-Галеева, Московской, Ершова, Вишневского, площади Тысячелетия… — напомнил на «деловом понедельнике» начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов.

В 2012 году договоры с предпринимателями заключали на 5 лет, срок истек, и в 2018 году мэрия Казани решила поменять правила игры. Во-первых, количество рекламных конструкций уменьшится почти в 2 раза — до 600 единиц, во-вторых, договор заключат уже не на 5 лет, а на 10. Условия оплаты тоже изменились — если раньше взималась вся сумма сразу и потом вносились ежемесячные платежи по тарифу, то теперь будут оплачиваться первый и последний годы аренды, а оставшаяся сумма — ежеквартально равными долями.

— Это позволит снизить финансовые риски для участников торгов, поможет участникам рынка осуществлять долгосрочные инвестиции в установку высокотехнологичных конструкций, в первую очередь с электронно-цифровой поверхностью, — сказал Багаутдинов.

В 2018 году «еврощиты» будут выносить не только из исторического центра города. Они исчезнут с улиц Декабристов, Назарбаева, Татарстан, Клары Цеткин, Яруллина, Бондаренко, пл. Вахитова — всего 28 конструкций. Будет сокращено количество рекламы на улицах Салимжанова, Парина, Оренбургском тракте, Чистопольской, Вишневского.

Электронно-цифровые и проекционные установки на замену «еврощитам»

Казань ждет не только сокращение количества рекламных конструкций, но и замена их на более современные. Это вторая часть революции в сфере наружной рекламы столицы РТ. От «еврощитов» формата 6х3 планируется постепенный уход к современным щитам с электронно-цифровой поверхностью и проекционным установкам.

Так, из 600 конструкций, утвержденных к размещению в 2018 году, с электронно-цифровой поверхностью будут 150. Это удовольствие дороже, нежели так называемые «еврощиты», но спрос будет, уверены в мэрии. В пилотном проекте торгов на размещение высокотехнологичных поверхностей летом 2016 года заявилось шесть участников, а цена лота выросла в 4,5 раза — до 9 млн рублей.

Очевидно, что с сокращением количества рекламных конструкций вырастет и стоимость аренды одного места. Сколько она составит, начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов сказать затруднился. Все будет зависеть от активности участников. Пока определена только стартовая цена аукциона — 240 тысяч рублей в год за один щит.

— Мы устанавливаем стартовую цену на том же уровне, что и в прошлый раз — тогда примерно 240 тысяч рублей в год приносил один щит бюджету Казани. Но с учетом сокращения количества конструкций, возможно, что доход бюджета уменьшится. Но мы надеемся, что все-таки не настолько сильно, поскольку цена одного места будет увеличиваться, — говорит Багаутдинов.

В первый год проведения торгов бюджет Казани планируют «пополнить порядка 240 млн рублей рекламных доходов», назвал приблизительный цифры Аскар Багаутдинов.

1,4 млрд за 5 лет и третьи по объему рекламного рынка среди регионов РФ

По словам начальника управления наружной рекламы и информации исполкома Казани, «кризисные явления в экономике позади, впереди ЧМ по футболу, который тоже станет драйвером роста в сфере рекламы. Кстати, о футболе. На время чемпионата владельцам рекламных конструкций придется уступить место под нужды мундиаля, на каких условиях — осталось загадкой: «на 10 лет договоры заключаем, сможем с ними договориться», прозвучало на совещании в мэрии.

За пять лет доход Казани от рекламной деятельности составил 1,4 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2017 года Казань вошла в тройку крупнейших региональных рынков «наружки» с объемом 327 млн рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 2 процента. Опережают Казань Новосибирск и Екатеринбург. Там объемы рекламного рынка составили 480 и 374 млн рублей соответственно.

Впрочем, эксперты отмечают тренд на снижение доли наружной рекламы в России. По сравнению с 2014 годом в 2016 году объемы упали на 25 процентов — с 40,6 млрд рублей до 31,4 млрд. На первое место в этой сфере выходит интернет-реклама.

Дарья Турцева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоИнфраструктура

Новости партнеров