Олег Ивенко: «Балетный станок может заменить упражнения в тренажерном зале»

Как артист, сыгравший Рудольфа Нуриева в кино Рэйфа Файнса, несет балет в массы

Cолист Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Олег Ивенко в начале прошлого года открыл в Казани школу балетного искусства Ballet Room. Студия уникальна тем, что классический танец, стретчинг и другие направления преподают ведущие солисты, выступающие в театре оперы и балета Казани. Подробности — в материале «Реального времени».

Полмиллиона на балетную студию

Артисты балета, как правило, начинают преподавательскую деятельность после окончания карьеры в театре. Олег Ивенко решил открыть балетную студию в самый разгар работы. Этим он хочет приблизить балетное искусство к широкой аудитории.

— Талантливых детей мы можем подготовить к поступлению в хореографическое училище. А взрослым помогаем воплотить мечту детства — попробовать себя в искусстве, а также улучшить осанку, развить пластичность, гибкость, — рассказывает Ивенко.

Олег Ивенко — абсолютно точно человек искусства, и все решения, по его словам, он принимает интуитивно. И бизнес-чутье его, похоже, тоже не подводит.

— Как такое может произойти? Я не могу считать случайностью стрижку именно в этой парикмахерской. Это было предопределено свыше, — рассуждает артист.

В ремонт потребовалось вложить 500 тыс. рублей, от 1 до 2 тыс. долларов в месяц студия тратит на продвижение и текущие расходы. Частично балетная студия уже достигла операционной окупаемости, в планах вывести студию в стабильный ноль, а потом перейти в плюс. Артист понимает, что самое тяжелое время для развития малого бизнеса — первые три-четыре года. Именно в это время компании закрываются, поэтому важно планомерное развитие бизнеса.

Первое приглашение на роль Рудольфа Нуреева принял за спам

Организация работы в Ballet Room схожа с другими школами танцев. Занятия проходят в вечернее время, абонемент на восемь уроков в месяц стоит 3 тыс. рублей, взрослым преподают стретчинг, модерн, классический танец, боди-балет, йогу; детям — классический танец.

Принципиальное отличие от других школ в том, что среди преподавателей настоящие звезды: помимо самого Олега это Нурлан Канетов, Аманда Гомес, Регина Гарифуллина, Алессандро Каггеджи, Марсель и Мария Нуриевы. Некоторые направления Олег Ивенко преподает лично.

— Наши преподаватели помогают с системой питания, ставят осанку, — рассказывает он. — Я вижу, как после наших занятий люди становятся более пластичными, уверенными в себе. Внутренний поток у них становится более гармоничным. Я счастлив, что мы с коллегами приносим им это.

Не так давно стало известно, что Ивенко сыграет Рудольфа Нуреева в фильме «Белая ворона». Режиссировать фильм взялся не кто иной, как Рэйф Файнс — он же выступает в роли наставника Нуреева.

Это его первый фильм, а роль он получил, пройдя кастинг на общих основаниях. Его выбрали из пяти-шести претендентов на роль Рудольфа Нуреева: Рэйф Файнс искал в первую очередь опытного танцовщика, желательно русского.

— Когда в соцсети мне пришло первое приглашение на кастинг, я решил, что это спам, и удалил его. Отреагировал только на второе сообщение, когда уже начали спрашивать мой номер телефона. Только тогда я понял, что это правда, — смеется Олег.

Бесценным урокам актерского мастерства, которые он получил от режиссера фильма Рэйфа Файнса, мог бы позавидовать любой выпускник ГИТИСа. По словам Ивенко, артисты балета всю жизнь посвящают танцу, но лишь 5% танцовщиков могут выйти за пределы театра.

— Мне кажется, если человек добивается успеха в двух разных сферах деятельности, то это говорит о его мудрости. Это не означает, что он станет распыляться. Напротив, сможет грамотно распорядиться своим временем и возможностями, — заключает Олег Ивенко.

В планах фестиваль школы балета Олега Ивенко

В своем бизнесе артист ставит не менее амбициозные задачи. В планах — танцевальный фестиваль, цель которого — приблизить к казанскому зрителю искусство балета. Команда Ивенко планирует провести его уже в апреле 2018 года и активно ищет площадку.

— Я хочу создать платформу для танцевальных коллективов, а также провести мастер-классы. Сейчас мы отбираем заявки на участие в фестивале. В нем выступят мои ученики, артисты балета, коллективы с народными, латиноамериканскими, современными танцами, — перечисляет Олег Ивенко.

— Мы показали статистику посещения нашей школы, и коллеги из Йошкар-Олы заинтересовались. Надеюсь, там тоже будут преподавать артисты балета и гимнасты — это наша «фишка», — рассказывает владелец балетной студии.

Правда, по признанию творческого бизнесмена, артисты балета не рвутся в учителя.

— Я интуитивно чувствую, из какого танцовщика мог бы получиться хороший преподаватель, — говорит он и уточняет, что если хочешь сохранить индивидуальный подход к ученику, то нужно привлекать второго преподавателя, если в классе больше 14 человек.

Индивидуальный подход — не пустой звук, уверен артист. Перед тем, как открыть школу балета, Олег Ивенко посетил несколько танцевальных студий Казани и обратил внимание на то, что тренеры больше озабочены собой, а не учениками.

— Они не заряжают энтузиазмом, смотрят только на себя. Я пришел в три разные студии, посмотрел на преподавание стретчинга. Меня удивило, что преподаватели не подходили к ученикам, не давали индивидуальных рекомендаций. Конечно, есть персональные занятия, но и в групповые надо вкладывать энергию, — замечает Олег Ивенко. — У учеников разный уровень гибкости, у каждого свои особенности, нужно это уметь определять. Если не понимаешь, то какой из тебя педагог?

В Ballet Room Ивенко стремится передать энергетику балета тем, кто от этого вида искусства далек. Но, кроме энергетики, уверен артист, балетное дело — отличная альтернатива тренажерному залу.

— У станка идет работа на внутренние мышцы, которые в 80% случаев человек не задействует. Прорабатывая связки, мышцы, мы начинаем чувствовать тело изнутри. Мы следим за осанкой, выравниваем спину. Единственное, у станка не накачать руки и грудь, а вот ноги станут сильными моментально, — резюмирует артист и бизнесмен.

Екатерина Гумарова
БизнесУслугиОбществоКультура

Новости партнеров