Волан-де-Морт из «Гарри Поттера» снимет казанца в роли Рудольфа Нуриева

Один из ведущих артистов казанской балетной труппы Олег Ивенко сыграет «летающего татарина» в английском фильме

Один из ведущих артистов балетной труппы ТГАТ оперы и балета им. М. Джалиля Олег Ивенко приглашен сыграть роль величайшего танцовщика прошлого века Рудольфа Нуриева в фильме «Белый ворон» Рэйфа Файнса, английского актера и режиссера (эту информацию подтвердил «Реальному времени» продюсер Том Гривсен). В этом есть некая мистика: Ивенко служит в труппе театра, куда приезжал Рудольф, имя Нуриева носит балетный фестиваль в Казани.

Артист комментариев не дает

Получить комментарии у самого Олега Ивенко не получилось, он подписал контракт, один из пунктов которого — полное молчание о съемках. Известно, что был кастинг, и Ивенко утвержден на одну из ролей в фильме.

Но в компании HanWay films, куда «Реальному времен» удалось дозвониться, подтвердили: казанец Олег Ивенко утвержден на роль самого Рудольфа Нуриева. Съемки фильма начнутся летом этого года, снимает ленту актер и режиссер Рэйф Файнс, более известный как артист. Он снимался в «Списке Шиндлера», «Отеле «Гранд Будапешт» и других лентах. К слову, Файнса многоие знают по роли главного злодея сериала о Гарри Поттере — лорда Волан-де-Морта.

Что касается Ивенко, выбор режиссера можно понять. Олег очень техничен, артистичен, и в его внешности есть некоторое сходство с Нуриевым. А про Рудольфа в свое время Морис Бежар говорил, что он «фотогеничен, как Мэрилин Монро». Он танцует те же партии, что танцевал Нуриев — Солора в «Баядерке», Базиля в «Дон Кихоте», Принца в «Щелкунчике.

Ивенко окончил Харьковскую хореографическую школу, а затем Белорусский хореографический колледж. В 2010 году был принят в труппу ТГАТ оперы и балета им. М. Джалиля и вскоре начал исполнять ведущие партии. Лауреат множества престижных международных балетный конкурсов, заслуженный артист РТ.

По некоторым данным, в фильме, кроме Олега Ивенко, снимутся российские актеры — это танцовщик Сергей Полунин и Чулпан Хаматова. Сюжет фильма не разглашается, но, если судить по возрасту исполнителя главной роли, вероятнее всего, в центре внимания будет эпизод в аэропорту Парижа, когда Нуриев решил остаться на западе и совершил свой знаменитый «прыжок к свободе».

В тот день, как он позже вспоминал, у него было двадцать франков в кармане. Но он «мало спал и много работал» и покорил западный театральный Олимп. Помогла ему в этом Марго Фонтейн, его партнерша и любовь всей его жизни. «Она была лаконична, она убрала у меня всю шелуху, она научила меня классике», — вспоминал он позже, давая интервью в Казани. Можно предположить, что на роль Фонтейн и приглашена Чулпан Хаматова.

«Если все шли направо, мы шли налево»

Название фильму выбрано очень удачное — «Белый ворон», то есть человек, не такой как все. Нуриев был именно таким, он изначально, еще в Вагановском училище, не хотел подчиняться общим правилам. Иногда это был просто даже эпатаж.

«Мы ездили с труппой нашего театра в шефскую поездку в ГДР, выступали в советских воинских частях. Выходим все вместе из гостиницы, и вся наша группа сворачивает, предположим, направо. Но Рудольф тянет меня налево и шепчет: «Ты что, хочешь идти с ними со всеми, хочешь быть как все?». И мы идем налево», — вспоминала партнерша и друг Нуриева, балерина и педагог Мариинского театра Нинель Кургапкина.

Нуриев очень разумно выстроил свою жизнь на западе. На вопрос автора этих строк, была ли у него ностальгия, Нуриев ответил: «Есть такая поговорка: «Хочешь жить в Риме — живи как римлянин». Это лучшее средство от ностальгии. А общение с нашими эмигрантами, вся эта жвачка, — это все мне было не нужно».

«Казань — родина моей матери»

У Нуриева были казанские корни, мать его была родом из Казани, и у нас в городе до сих пор живут его кровные родственники. Сам Нуриев приезжал в Казань дважды — в марте и мае 1992 года, приезжал по приглашению и благодаря стараниям директора ТГАТ оперы и балета им. М. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова. В Казани же его опекал в основном заместитель директора театра Юрий Ларионов.

«Казань — родина моей матери», — подчеркивал Рудольф, и у него были обширные планы в связи с казанским театром. Воплотились они, увы, не все. В марте 1992 года Нуриев провел несколько репетиций с оркестром оперного театра и ГСО РТ, в это время он уже не танцевал и выступал как дирижер.

В мае Рудольф Нуриев встал за пульт оркестра оперного театра и продирижировал «Щелкунчиком». Спектакль получился успешным, партию Маши исполнила Надежда Павлова. После спектакля Нуриев с удовольствием сфотографировался с труппой и, в разговоре с Рауфалем Мухаметзяновым, благосклонно разрешил присвоить тогда еще безымянному фестивалю классического балета свое имя.

Было у него и еще одно выступление в Казани. С ГСО РТ он продирижировал симфоническую поэму Чайковского «Ромео и Джульетта». В планах была постановка «Баядерки» в Казани на будущий сезон. «Баядерку» он поставил в октябре 1992 года в «Опера Гарнье», и это был его последний спектакль в жизни. 6 января 1993 года Рудольфа Нуриева не стало.

Татьяна Мамаева, Екатерина Данилова

Новости партнеров