Референдум в Каталонии: «Это был ад!»

События в Барселоне в связи референдумом об отделении Каталонии от Испании сейчас у всех на слуху. В воскресенье и понедельник новостные ленты наперебой сообщали о количестве пострадавших. В прошлом россиянка, а теперь жительница Барселоны, которую в этот город привезли ребенком, Яна Эльманович оказалась очевидицей событий в Барселоне. Своими впечатлениями она поделилась в колонке, написанной специально для «Реального времени».

«У народа отняли право голоса»

То, что произошло в Барселоне, стало для нас неожиданностью. Никто не был готов к такому развитию событий. Несколько лет назад был референдум, все было тихо и мирно, без эксцессов. Пошли, проголосовали, кто за, а кто против, и все затихло. Референдум не был признан официальным. Получилось тогда такое народное голосование, никто никому не мешал.

Мероприятие было неофициальным, люди пошли, каждый высказал свое мнение, это было важно, важно было просто высказаться. Почему на этот раз народ Каталонии так возмутился? А как иначе? У народа отняли право голоса. Ведь мнения есть разные, и не надо думать, что все каталонцы голосуют за отсоединение от Испании. Очень много тех, кто отсоединяться от Испании вовсе не хочет.

Мнения разные, и сейчас сказать кого больше — сторонников или противников отсоединения пока точно нельзя. Мнения отличаются. И противники, и сторонники отсоединения никого на свою сторону не перетягивают, никого не настраивают. Но после некоторого затишья события начали развиваться.

Испания долгое время делала вид, что ничего не знает и ничего не замечает. Что референдума не будет, потому что он нелегален. Все молчали. Но чем ближе был день референдума, тем накаленнее становилась обстановка. Испания вдруг заявила, что она не позволит людям голосовать. Как такое может быть?

Несколько лет назад был референдум, все было тихо и мирно, без эксцессов. Пошли, проголосовали, кто за, а кто против, и все затихло

Это возмутило всех — и сторонников, и противников отделения. Мы все имеем право голосовать, у нас есть право голоса. Как такое может происходить в демократической стране? Разве в Испании нет демократии?

«Избивали даже собак»

И события в Барселоне в воскресенье показали, что никакой демократии в Испании нет. У нас все было сделано упорядоченно. Был список участков, мест, где можно проголосовать. На эти участки пришли мирные жители. Это были обычные жители, не ультранационалисты, не экстремисты. Обычные жители, которые имеют право высказать свое «да» или свое «нет». И я повторюсь, что процент голосов против отсоединения был поначалу очень высокий.

Бюллетени с участков начали конфисковывать. А люди начали свои голоса защищать. Народу попросту вместе с конфискованными бюллетенями захотели заткнуть рот. Начало твориться ужасное. Люди не хулиганили, ничего не выкрикивали, они просто сидели и пели песни. И по ним начали стрелять резиновыми пулями.

Кто стрелял? В каждой испанской автономии есть своя полиция, нашей каталонской полиции приказали закрывать участки и не позволять людям голосовать. Наша полиция не подчинилась и сказала, что просто будет следить за порядком. Полицейские пришли на участки, проследили, чтобы там был порядок, составили протоколы и ушли.

Но к нам отправили национальную гвардию, выражаясь российским понятиями — ОМОН, плюс национальную полицию. Они должны были предотвратить голосование. Заметьте, все голосование — и за, и против. Возможно, противников отделения было больше. Но до воскресенья. Даже те люди, которые не собирались голосовать, в итоге вышли на улицы. Почему?

Нашей каталонской полиции приказали закрывать участки и не позволять людям голосовать. Наша полиция не подчинилась и сказала, что просто будет следить за порядком

Потому что начался твориться какой-то ад. Народ, который хотел просто отсидеться дома, увидел, что по людям стреляют, людей избивают, причем избивают стариков, детей, даже собак, которые пришли со своими хозяевами. И, вероятно, даже тот, кто был против отделения, понял, что в таком государстве жить больше не хочет.

Мэр Барселоны, когда увидела все, что творится, сразу же начала главу государства призывать пойти в отставку. Человек, который непонятно чего испугался и отправил национальную гвардию, не может управлять государством. Нельзя запрещать людям высказывать свое мнение. Евросоюз, к своему позору, молчит, как будто ничего не происходит.

Но, по сути, первый шаг сделан. Каталония отделилась, не юридически, конечно, юридически это долгий процесс, но морально Каталония уже не с Испанией. Это первый шаг на пути принятия независимости. Образно говоря, Каталония стала побитой женой, которая пытается уйти из дома, но ее не отпускают. Бить бьют, но не отпускают. Странная ситуация.

Ну а в понедельник народ митинговал возле зданий национальной полиции, пускал в них бумажные самолетики из бюллетеней и кричал: «Трусы!».

Яна Эльманович, фото dariknews.bg
ОбществоВласть

Новости партнеров