«Хохорин сказал, что Диана Ахметзянова виновата. Она к Ливаде не уедет?»
В штабе ЖК «МЧС» обсудили пропажу материалов, тающие активы 2-го дома и приход подрядчика в 5-й
ЖК «МЧС» в ожидании прихода нового подрядчика на дом 5 и инспекторов ГАСН в дом 1 — здесь готовят к итоговой проверке блок Б, а следом и Д. Дольщики также обсудили с кураторами стройки тающие активы дома 2 и пожаловались на пропажу материалов в домах 3/4 и 5. Застройщику поручено усилить охрану, а УЖП подать заявление в полицию. На встрече был и корреспондент «Реального времени».
«С моего дома больше нечего воровать, если только сваи выкапывать»
Обход жилого комплекса «МЧС» начали с дома 5. На прошлой неделе здесь произошло ЧП. Несмотря на запрет: «даже гвоздя не вывозить со стройки», неизвестные проникли на площадку и вывезли дорожные плиты. Дольщикам повезло взять «воров» с поличным. Вызвали полицию, в УВД города сообщили, что по факту инцидента идет проверка.
— Все уже, разобрались. Не было никакой кражи. Это подрядчик, с которым мы работали. Мы с ним не рассчитались, и я сказала, что он может вывезти материалы. Но это было еще до запрета. Два месяца назад я ему письмо подписала. Так как это остановили, плиты вернули, — пояснила сегодня «Реальному времени» финдиректор «ФОНа» Диана Ахметзянова.
Однако сами дольщики настаивают на обратном и демонстрируют доказательства пропажи на площадке. Вернули лишь четыре плиты, остальных 19 (по их подсчетам) по-прежнему не хватает. Материалы в еще большем количестве, 72 плиты, пропали и со стройки дома 3/4.
— Только я задала вам вопрос в пятницу, как в понедельник плиты начали вывозить. Получается ваши слова о запрете для них не указ? — возмутилась покупательница квартиры в доме.
— Возможно, они попытались пока мой запрет до этих структур не дошел вытащить материалы. Но больше этого не будет, — заверил замглавы исполкома по градостроительной политике Азат Нигматзянов.
— А больше и нечего воровать. С моего 4-го дома, если только сваи выкапывать. Но есть 5-й дом, слава Богу, с которого можно воровать, — рассмешив дольщиков, предупредила женщина.
Будущие жильцы потребовали усилить охрану и закрыть все ворота — сейчас на них только муляжи замков. Кроме того, охраняется лишь один выезд со стройки. По словам Ахметзяновой, на охрану других денег нет: «это по 150 тысяч рублей в месяц». Тем не менее замглавы исполкома поручил устранить проблему.
— Я прошу УЖП официально заявиться в МВД. У нас номера машин и фотографии людей, кто этим занимался, благодаря вам есть. Все материалы вернут, — заверил Азат Нигматзянов, а представителю управления поручил, — все, что забрали отсюда, пусть обратно принесут, на своем горбу!
«Четыре года живу на даче без газа и света»
С каждым штабом в ЖК «МЧС» все больше говорят о 5-м доме — следующем в очереди на достройку после 1-го. Сегодня осмотреть объект пригласили подрядчика, «достаточно сильного», по словам Нигматзянова. Но назвать фирму и показать работу строителей в действии пообещали на следующей неделе:
— Там остались динамические работы, сейчас мы смотрим какими способами это ускорить. Через неделю я приеду посмотреть, что будет сделано. Вам же не слова нужны, вы уже должны что-то видеть, что там происходит, — пояснил Азат Нигматзянов.
Дольщики также передали свои предложения. Большинство будущих жильцов согласились выкупить парковки, кладовки и доплатить лишь бы помочь достройке своего дома.
— Четыре года на даче живу я без газа и электричества! — пожаловалась пожилая женщина.
— Тем, у кого это единственное жилье, я очень сопереживаю. Понимаю, что это очень тяжело. Будем делать все, что сможем. Есть люди, которым действительно очень нужна квартира и жить негде, а есть, у которых по несколько квартир, — посетовал представитель исполкома.
Проект 5-го дома в разработке, но темпы работы Нигматзянова не устраивают. Поэтому организацию могут сменить: «Если строители будут наступать на пятки проектировщику — это, конечно, не дело».
В ожидании инспекторов ГАСН и лифта
Уже в штабе дольщикам коротко доложили результаты обхода. По блоку Б подали заявление на итоговую проверку, ждут инспекторов Госстройнадзора (ГСН). В секции устраняют замечания по благоустройству, чтобы выйти на ЗОС. Следующий в очереди на ту же процедуру — блок Д.
— Проведем совещание у застройщика «СК Строй». Потому что, то соглашение, которое было подписано, на словах выполняется, как мне передали. Но один из субподрядчиков просит подкрепить его финансированием. Тогда в те графики, которые мы сейчас ему ставим, они могут успеть, — сообщил Азат Нигматзянов.
Представители блока Е посетовали, что их подъезд остался единственным в доме, где до сих пор нет лифта. Хотя все необходимые проплаты люди провели еще три месяца назад. Диана Ахметзянова пояснила, что проблема в долге перед лифтовиками примерно на 250 тысяч рублей. Тем не менее фирме поручили доставить подъемник на стройку и начать монтаж. Еще одна претензия, что в секции до сих пор не начали работу.
— Смотрите, у нас по очередности сначала идет блок Д, потом В, потом Е. На этой неделе мы с Дианой Наилевной уже утвердили финансирование по Е, оно вот только пошло. Мы уже заказали позиции по электрике. Следующая будет по сантехнике, т. е. ваш блок начинаем со следующей недели, — ответила предправления ГК ООО «СК Строй» Айгуль Гареева.
По ее словам, завершить работу в блоке возможно удастся только в сентябре — «он посложнее и здесь объемов больше». Но покупатели квартир попросили догнать остальные блоки и сдать их параллельно с ним в августе.
Другие дольщики поинтересовались, как решается вопрос с подтоплением подвала в доме. Азат Нигматзянов признал, что проблема действительно существует. Причину долго не могли выяснить. Похоже, что талые и дождевые воды попадали через подъезды, куда строители еще не заходили. Когда в доме работы будут вестись полностью, выполнят гидроизоляцию, скорее всего потопа больше не будет, считают кураторы объекта.
Коммерсантов, которые займут нежилые помещения в 1-м доме, решено было собрать отдельно. По свечке «Г» опять никаких новостей: «Не отвечу пока», — сообщил Нигматзянов. «Никогда что ли?!», — возмутились дольщики. Представитель исполкома уточнил, что это временно.
Ахметзянова к Ливаде не уедет?
Речь зашла о недавнем интервью главы МВД по РТ Артема Хохорина, где он затронул проблему обманутых дольщиков «ФОНа». «Он сказал, — Диана Ахметзянова тоже во многом виновата. Она к Ливаде, грубо говоря, не уедет? — И не повлияет ли это на достройку наших домов?», — беспокоится один из дольщиков. Но замглавы исполкома попросил адресовать эти вопросы самому министерству внутренних дел.
Касательно достройки дома 3/4 остается дождаться письма от Росимущества. Куратор вопроса в федеральном ведомстве Бабушкин сейчас в отпуске. Возможно, дело сдвинется с его возвращением.
— Если это все срастется, у нас уже есть наметки, как мы будем шагать. Более того, мы хотим запустить новый проект планировки. Нагрузку по этим домам чуть-чуть увеличим. Конкретные шаги уже предпринимаем. Мы знаем, насколько сможем уплотнить, какой эффект это даст, отработали примерные варианты. Чтобы это запустить через проектировщика, нужно только оттуда получить отмашку, — подчеркнул Азат Нигматзянов.
Называть застройщика также не стали, пока не подписано соглашение. Чтобы не спугнуть фирму, пояснил замглавы исполкома, постучав по столу: «Я тут с вами уже суеверным стал». По его словам, желающих на достройку немного. Выдержать натиск отчаявшихся покупателей квартир в долгостроях не всем по плечу. Тот же «Ак Таш» отказался, сославшись, что ему с лихвой хватило «Защиты», «сказал, я до конца жизни к дольщикам больше близко не подойду!».
Тающие активы 2-го дома и какой толк от страховки
Регистрацию жилья в блоке Ж пока не разрешили. У кадастрового инженера есть замечания по секции. Но 22 июня Кадастровая палата уже должна дать ответ, когда квартиры можно будет оформить в собственность. По секции А эта процедура также затягивается — в кадастровом плане некорректно указали площадь.
У дома 2 свой вариант достройки и с домом 3/4 он не связан. Здесь уплотнить застройку не получится, чтобы не нарушить инсоляцию. «Тем более там уже вышли на такой уровень фундамента, что дополнительная нагрузка, усиление, вызовут значительное удорожание», — пояснил Нигматзянов. Дольщиков также беспокоит судьба активов дома 2. На конец сентября в их числе было 13 офисов. Но, оказалось, что они ушли в общий котел на постройку сетей. Было также и 22 свободные квартиры, но и они «уплыли», осталось только пять: «за полгода 17 квартир ушло, хотя говорят, что все якобы зафиксировано!».
— Куда они ушли, не скажу. Если хотите, пригласим представителей правоохранительных органов, они скажут. Следователь уже говорила, что есть люди с 25 квартирами, и они занимаются их переуступкой. И она с этим ничего не могла сделать. Поэтому я велел прекратить все переуступки, чтобы разобраться, кто чем владеет, — напомнил замглавы исполкома.
Со своей стороны финдиректор «ФОНа» взялась объяснить «куда уплыли квартиры» 2-го дома. Оказалось, были переходы в это здание дольщиков из дома 3/4. «Получается во втором доме вообще не осталось активов?», — переживают дольщики. Список владельцев квартир в ЖК «МЧС» еще в работе. Как сообщили в ГСУ, они ждут результатов экспертиз.
Подняли вопрос по страховым компаниям. За последние годы многие из тех, кто работал с «ФОНом», обанкротились. Сейчас застройщику нужно перестраховать свои риски. Но среди татарстанских страховщиков таких желающих не нашлось. Азат Нигматзянов напомнил, как строители работали по старой схеме через СРО. Если у какого-то девелопера начинались проблемы, подключалась саморегулируемая организация. Сегодня СРО накопили миллиарды рублей, но этот механизм отменили, и сейчас ни одна строительная компания не может вытащить эти деньги. Что касается страховки, толку от нее, по словам представителя УЖП, немного. Страховая компания просто поменяется с дольщиком местами, заберет его квартиру, а ему выплатит сумму, указанную в его договоре долевого участия.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.