МФЦ ответил на критику: нагрузка повышенная, сбои в передаче данных, ГИС ГМП работает некорректно

В ведомстве объяснили, почему с начала 2017 года усложнилось получение данных из Росреестра

«Реальное время» уже писало, как корреспондент нашей редакции на личном опыте испытал сложности с получением выписки из Росреестра, обратившись за ней в МФЦ. После публикации материала выяснилось, что масштаб проблемы шире — часть электронных услуг на сайте prav.tatarstan.ru недоступна, а в головном офисе службы — на улице Кулагина — выстраиваются огромные очереди из ипотечников, которые до 31 мая реструктуризируют долги по платежам. Запущенная новая учетно-регистрационная система, объединившая в себе кадастр недвижимости и реестр прав на нее в ЕГРН, на деле не работала на протяжении двух месяцев. «Реальное время» публикует официальные ответы о проблемах.

«На этапе внедрения новшеств могут иметь место сбои при передаче информации из МФЦ»

Через неделю после публикации материала о мытарствах корреспондента «Реального времени», который на себе и своей семье испытал как работает новая система подачи документов «в одно окно», в редакцию пришел официальный ответ. Напомним, изначально «Реальное время» обратилось с вопросами в ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан», откуда корреспондента перенаправили в Кадастровую палату по РТ. Однако официальный ответ все-таки пришел за подписью ГБУ МФЦ по РТ. В письме объяснили, что новый порядок требует «технологических изменений, нюансы которых корректируются на практике». «На этапе внедрения новшеств могут иметь место сбои при передаче информации из МФЦ в орган, и обратно», — отмечают в ответе на запрос.

Напомним, в материале поднималась проблема усложнения удаленного получения данных из Росреестра. Также отмечалось, что ни в одном из дополнительных офисов МФЦ получить выписку нельзя: за ней нужно ехать в один из четырех филиалов или в центральный аппарат МФЦ на улице Кулагина. При этом выяснился и еще один неприятный момент: если обратиться непосредственно в Кадастровую палату, то работа должна занять три рабочих дня с момента подачи заявления, а если в МФЦ — пять — семь.

«С одной стороны, с вводом новых положений закона многие процедуры для граждан стали проще. Например, теперь можно подать документы на регистрацию или получение сведений в любом МФЦ любого региона, без какой-либо привязки к месту регистрации. Но, с другой стороны, введены новые порядки. Они требуют и технологических изменений, нюансы которых корректируются на практике. На этапе внедрения новшеств могут иметь место сбои при передаче информации из МФЦ в орган, и обратно», — именно так официально объяснили то, что Росреестр до сих пор не может наладить предоставление выписок в электронном виде. К слову, такую возможность вновь предоставили только 6 марта.

«На звонки граждан отвечает оператор МФЦ в момент наименьшей загрузки»

А вот проблема ответов на телефонные звонки, когда дозвониться в МФЦ просто невозможно, видимо, в ближайшее время решена не будет.

«Телефон в филиалах МФЦ, как правило, расположен в зоне приема документов, на звонки граждан отвечает оператор МФЦ, — говорится в ответе. — Учитывая большое количество обращений, у оператора есть возможность ответить на звонки в момент наименьшей загрузки. По вопросам государственной регистрации недвижимости и кадастрового учета можно обратиться на «горячую линию» Росреестра по бесплатному телефону 8 800 100 34 34».

Учитывая, что у операторов МФЦ при огромных очередях моментов наименьшей загрузки нет, на звонки по указанным на сайте номерам никто действительно не отвечает. Лишь в перспективе ГБУ МФЦ планирует организовать работу колл-центра МФЦ.

«Терминалы работают ежедневно с повышенной нагрузкой»

Проблемы с оплатой назвали частным случаем.

«Это единичные случаи, — говорится в письме. — Учитывая большое количество обращений граждан в МФЦ, терминалы работают ежедневно с повышенной нагрузкой в непрерывном режиме. В случае сбоя в работе терминалов служба технической поддержки в кратчайшие сроки обеспечивает устранение неполадок. Оплату также можно произвести через систему Электронного правительства РТ. Прорабатывается вопрос и об установках в филиалах МФЦ терминалов Сбербанка».

В ведомстве оставили без комментария вопрос о том, почему при новой системе, которая должна была упростить работу, в реальности оказывается, что задача для клиентов усложнена. Там пояснили только, что МФЦ лишь «принимает и выдает документы», а обрабатывают их в госучреждениях.

Проблема ответов на телефонные звонки, видимо, в ближайшее время решена не будет. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

«В настоящее время система ГИС ГМП работает некорректно»

Запрос «Реального времени» также содержал вопрос о том, имеют ли право сотрудники МФЦ требовать предоставления платежки и отправлять документы в работу только после подтверждения платежа.

«При оплате квитанций за предоставление сведений из ЕГРН платеж должен автоматически через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) поступать в информационную систему органа регистрации. До момента поступлений сведений об оплате, поданный запрос находится на стадии «ожидания оплаты». В настоящее время система ГИС ГМП работает некорректно, и данные об оплате либо не поступают в орган, либо поступают с опозданием. В целях ускорения поступления запроса на обработку в орган, решение о снятии запросов с ожидания оплаты принимается в момент предоставления заявителем документа об оплате данного запроса".

Поэтому вопрос двойного стояния в очередях пока также останется открытым.

Дамира Хайрулина

Новости партнеров