Резеда Ганиуллина: «Как и ожидалось, в моем клипе не обнаружили состава преступления»

Татарская певица, «прославившаяся» после восточных танцев на фоне Белой мечети, не держит зла на имама Закабанной мечети и радуется happyend

Следком по РТ завершил доследственную проверку скандального клипа Резеды Ганиуллиной, снятого на фоне мечети в Болгаре, и не нашел в ее песне и танцах признаков неуважения к обществу и оскорбления чувств верующих (ч. 1 ст. 148 УК РФ). Об этом «Реальному времени» рассказала сама певица. После отказа следствия в возбуждении уголовного дела, она согласилась рассказать о последствиях скандала и поделилась своим мнением о возможности увольнения имама Закабанной мечети Сейджагфара хазрата Лутфуллина. Именно его публичное выступление, по сути, стало началом травли исполнительницы.

«Именно мама водила нас по всем конкурсам, именно она учила нас татарским песням»

— Резеда, не так давно в республике прошел фестиваль татарской песни «Ветер перемен». Как вы оцениваете само мероприятие и его основную идею – поднять уровень татарской эстрады?

— Я к сожалению, не смогла пойти сама, но я очень рада, что наша республика обратила внимание на проблемы татарской эстрады. Зачастую действительно талантливые исполнители не могут грамотно позиционировать себя на сцене: начиная с костюмов, и заканчивая общим поведением на сцене. Также можно узреть проблему в эстрадных песнях (но не в классических татарских композициях).

Я посмотрела видеоролики, ознакомилась с комментариями, и могу сказать, что мне на фестивале не понравилась пара моментов. Во-первых, некоторые исполнители были не очень удачно одеты, было как-то мрачновато и темно. На сцене, думаю, все должно быть немного по-другому. Также не очень удачная идея, что весь концерт был сделан только в джазовой обработке – она татарскому народу все-таки абсолютно не свойственна.

Вообще, рецепт прост. Каждый человек просто должен заниматься своим делом. Если он дает какой-то продукт, то он должен делать свою работу качественно

— А в чем вы видите проблемы татарской эстрады?

— Думаю, проблема кроется в самом татарском народе, который ходит с удовольствием на татарские концерты, на некачественные причем, а потом сам же ругает нашу эстраду. Даже если дать самый качественный продукт нашему зрителю, то ему потребуется определенное время, чтобы адаптироваться к нему.

Так же ни для кого не секрет, что есть проблема финансирования. Одну песню сделать – это колоссальный труд и это стоит больших денег. Причем, на эту песню потом надо сделать клип, который обязательно надо раскручивать. Не всех певцов кто-то может спонсировать. И получается, что минимальные по затратам продукты потом выходят на телевидении.

Вообще, рецепт прост. Каждый человек просто должен заниматься своим делом. Если он дает какой-то продукт, то он должен делать свою работу качественно. Это относится и к хореографии, и к вокалу, и к внешнему виду.

— К слову, о производстве клипов: не так давно вы выпустили очень качественный и трогательный видеоролик на песню «Туганнарым». Не могли бы вы рассказать нашему читателю, в чем основной посыл клипа?

— У нас в семье пять родных сестер. Этот клип основан на реальных событиях из нашей жизни. Мы уже давно хотели с сестрами экранизировать нашу жизненную ситуацию — то, что мы пережили всей семьей. И еще раз этим клипом хотели поблагодарить нашу маму. Основная наша цель была – донести ей слова нашей благодарности, ведь в трудной жизненной ситуации она смогла найти в себе силы, чтобы изменить свою жизнь ради нашего благополучия.

Я рада, что мы успели снять клип до ужасной истории, которая произошла с нашей мамой… Она пережила инсульт, и сейчас мы заново учимся ходить, заново учимся разговаривать.

Знаете, мама очень трепетно ко всем нам относилась. Когда мы в детстве пытались с сестрами петь, какие-то домашние концерты устраивали, она увидела в нас талант. Именно она водила нас по всем конкурсам, кружкам, именно она учила нас татарским песням — классике. Она всегда нас поддерживала и продвигала по жизни.


«Для меня будет большой честью представлять Татарстан за рубежом»

— Резеда, насколько я знаю, вы в скором времени планируете отправиться в тур...

— Да, я хочу начать с деревень, с районов, а потом потихоньку, по мере возможностей выходить в города. Мы все-таки должны обращать внимание не только на крупные города, но и уделять должное внимание деревням и селам, так как они тоже заслуживают внимания артиста.

Со своей стороны, за качество выступлений я могу отвечать – все будет профессионально, все аранжировки качественные, плюс, я являюсь танцовщицей и также самостоятельно выступаю в качестве сценариста своих концертов.

— А выступления за рубежом планируются?

— Знаете, ранее за рубежом я выступала только с танцами. В качестве певицы выступать я планирую, но пока есть много других моментов в жизни, которым следует уделить внимание. А вообще, если такой шанс представится, то для меня будет большой честью представлять Татарстан за рубежом.

— В рамках тура планируется ли выступление в Казани? И не опасаетесь ли вы, что из-за недавней ситуации с вашим клипом будут проблемы с площадкой?

— Естественно, Казань есть в планах. Надеюсь, что проблем не будет. Вообще, как и ожидалось, в моем клипе не обнаружили признаков состава преступления, поэтому, я надеюсь, мне дадут разрешение, и я буду радовать жителей республики своим творчеством.

«Я никоим образом не радуюсь каким-то неудачам Сейджагфара хазрата»

— Это правда очень хорошая новость после скандала с клипом…

— Для меня это, во-первых, серьезный жизненный урок и опыт. Я понимаю, что каждый из нас может оступиться на своем пути, но из этих моментов надо выделять что-то хорошее, а затем двигаться вперед.

Со своей стороны я не считаю, что совершила ужасное преступление. Но я совершила неправильный поступок. Хотя, конечно, можно было его до такой степени не раздувать. Я рада, что все это закончилось таким «хэппи эндом», и надеюсь, что впредь такого в моей карьере и жизни не повторится.

Я прекрасно понимаю, что всем не угодишь, так пусть каждый останется при своем мнении. Я все-таки никого не заставляю углубляться в свое творчество

— Вас поддерживали фанаты, когда началась травля из-за клипа? Вообще, много ли людей встало на вашу сторону?

— Читая комментарии, отзывы, общаясь с людьми, я осознала, что более 90% были за меня. Слушатели и близкие люди меня очень сильно поддержали, и я им очень за это благодарна, потому что мне после всех последних новостей и событий в жизни стало откровенно плохо. Сначала — сложная ситуация с мамой, потом — клип, потом отменили концерт… Это все вкупе было большим ударом для меня.

Но я прекрасно понимаю, что всем не угодишь, так пусть каждый останется при своем мнении. Я все-таки никого не заставляю углубляться в свое творчество. Плюс, есть еще один важный момент: этот клип все-таки как-то попал на каналы.

Некоторые упрекали меня в черном пиаре, но люди, которые адекватно оценили эту ситуацию, не восприняли это как оскорбление чувств верующих.

— Раз уж заговорили о вере: вы слышали о том, что ДУМ РТ не аттестовало имама Закабанной мечети Сейджагфара хазрата из-за незнания арабского языка?

— Да, я слышала об этом. Он не прошел аттестацию, если грамоты не хватает, значит, подучиться надо. Ничего ужасного я в этом не вижу. Плюс, до этого он же как-то занимал свое место. Просто это справедливо, когда каждый соответствует своей должности.

Я никоим образом не радуюсь каким-то неудачам, я желаю ему всего самого хорошего, чтобы у него в жизни все получалось. Но, повторюсь, каждый должен заниматься своим делом.

Лина Саримова, фото vk.com

Новости партнеров