Начальник ГАИ Казани байкерам: «Претензия одна — после 22 часов в городе должно быть спокойно!»
На публичном разборе ночного мотоскандала подполковник полиции признался, что байкеров на проспекте Победы задержали за скорость, а накажут за неисправность руля и тормозов
В Казани сотрудники ГАИ начали антишумовые рейды с применением спецприборов. Направлены они против мотоциклов и авто, которые будят горожан своим ревом по ночам. Сегодня об этом сообщил глава городской ГАИ Игорь Новиков на встрече с журналистами и байкерами. Корреспондент «Реального времени» стал свидетелем, как последние пришли на пресс-конференцию без приглашения, в надежде договориться, чтобы ГАИ не тормозила на дороге всех мотоциклистов подряд. А в ответ услышали: «Не нарушайте спокойный сон после 22 часов, и ни к кому вопросов не будет».
Все идет по плану?
Байкерский слух о негласном приказе — под любым предлогом отправлять казанские мотоциклы на штрафстоянку в ГАИ продолжают опровергать. А между тем, слух обрастает все новыми деталями. Один из мотоциклистов рассказал, что чудом избежал эвакуации — гаишникам позвонили и сказали, что ночная «норма» в этом районе выполнена — 3 железных коня загнали на штрафстоянку.
Сегодня на брифинге начальник казанского ГАИ Игорь Новиков сообщил, что с начала года порядка 125 мотоциклов и байков побывали на штрафстоянке. Сколько попали туда с начала этой неделе, он ответить не смог, заявив, что такой подсчет не ведет. Уже после брифинга в разговоре с корреспондентом «Реального времени» Новиков объяснил, что должен делать мотоциклист после эвакуации:
— Он приходит к нам, получает разрешение на получение своего двухколесного друга. После везет его на станцию диагностики, выявляет все его нарушения, устраняет их и приносит техническую карточку что транспортное средство можно использовать. На этом после выплаты штрафов и услуг эвакуации все заканчивается.
— А бывало, что диагностика подтверждала полную исправность мотоцикла? — поинтересовалась корреспондент.
— Бывало. В этом случае к административной ответственности водителя не привлекают. Ведь решение по протоколу выносится после выяснения всех обстоятельств (возмещают ли в этом случае расходы за эвакуацию авто Новиков не сказал — прим. ред.).
Казань может стать мотоциклетной столицей, но...
За первые полгода на дорогах Казани были убиты 22 человека — на 8 меньше, чем за тот же период 2015 года. При этом в ГАИ фиксируют резкий рост ДТП с пострадавшими (плюс 160 аварий) на фоне снижения общего числа аварий (минус 3000). Чаще всего в Казани на дорогах погибают пешеходы — с начала года наезды не пережили 15 человек, 7 из них были сбиты на пешеходных переходах. Один из погибших пешеходов — ребенок, который 21 июня переходил улицу Кулахметова в 22 часа без сопровождения взрослых.
А 25 июня в Казани разбился и 13-летний мальчик — пассажир мопеда, которым управлял его друг и ровесник. Всего по данным МВД, аварий с участием мотоциклов и байках с начала года в Казани зафиксировано 25. 26 человек пострадали, трое погибли. Сегодня в Осиново похоронили 32-летнего Евгения Захватова, который вместе с 28-летней пассажиркой разбился 12 июля на проспекте Победы. Скорость с которой двигался мотоцикл, надеются установить с помощью трассологической экспертизы. Но в ГАИ уверены — она была высокой.
«Есть обращения граждан, что после 22.00 нельзя открыть окно — дети просыпаются от рева моторов. По этим нарушениям мы будем работать достаточно жестко», — пообещал сегодня на брифинге Игорь Новиков. Кроме любви к шумовым эффектам, он упрекнул мотоциклистов в катании по пешеходной зоне — минувшей ночью неизвестные устроили гонки на улице Баумана, а опознать их по камерам полиция не смогла — номера не читались. Данное нарушение, кстати, весьма популярно у водителей двухколесного транспорта. Каковых в городе с каждым днем становится больше — за год на учет было поставлено около 300 новых мотоциклов, их общее число в городе достигло 1,8 тысяч.
За «сломанную» ногу — штраф 1 тысяча
Дальше Новиков провел публичный разбор ночного конфликта на проспекте Победы. Он заявил, что решение об остановке водителей трех мотоциклов было принято после того, как они «неоднократно проехали по проспекту». По словам подполковника полиции, пытаясь догнать нарушителей мотоэкипажи ГАИ сами были вынуждены превышать скорость. Но показатели их спидометров не могут служить основанием для наказания гонщиков за скорость. Документы у них оказались в порядке, а вот техсостояние самих мотоциклов гаишников не удовлетворило. Одержав победу в стычке с прибывшими на помощь своим байкерами, полицейские отправили на штрафстоянку уже 4 мотоцикла, а пятерых активистов противостояния увезли в ОП-9 (он же ОП «Дальний»).
Сегодня все задержанные были признаны Приволжским райсудом виновными в неповиновении законным требованиям стража порядка (ст. 19.3 КоАП РФ). При этом четверых суд наказал административным арестом, отправив в спецприемник на Милицейской на 5 суток, а одному выписал штраф в 1 тысячу рублей. По информации «Реального времени», легко отделался тот нарушитель, которому в процессе противостояния с полицией чуть не сломали ногу.
«Не чесать всех под одну гребенку» не обещали
Тем временем слов на брифинге взял один из байкеров и назвался Маратом. «Вы говорите, номера загрязняете, а меня два дня назад остановили — номера чистые, документы в порядке… Но продержали три часа! — обратился он к Новикову. — Сотрудник полиции говорит, у меня нет полномочий, я не разбираюсь в этом, а ему [представитель] мотобата: «Подписывай, что у него неисправна рулевая [система]».
— Я готов, в том числе и по вашему вопросу разбираться, — отвечал начальник городской ГАИ, признавшись, что не у каждого из его подчиненных есть познания в системе устройства мототранспорта, а мотоэкипажей в Казани пока мало. «Это развивающееся направление. Но еще раз говорю: претензия только одна — после 22 часов на улицах должно быть спокойно!.. Давайте ваш мотобайк проверим на шум на скорости 60 км/ч и на скорости 160 км/ч?», — предложил Новиков байкеру, а дальше напомнил, что «шахматная» агрессивная езда законодательно уже запрещена, а езда между автомобилями на высокой скорости смертельно опасна.
Следующий представитель мотосообществ Павел Алексеев заявил, что байкеры уже сами боятся выезжать на дорогу, опасаясь репрессий со стороны ГАИ. «Это долго не продлится, начнут снимать номера», — предупредил он и попросил Новикова чуть ослабить узду и «не чесать всех водителей под одну гребенку». Еще один байкер сказал, что процедура техобслуживания его мотоцикла порой занимает даже не один день и высказал удивление тем, кто инспекторы способны разглядеть нарушения за пару минут. Новиков в ответ предложил несогласным — жаловаться.
Юрист ФАР по РТ Владлен Копвиллем с начальником ГАИ согласен. Он советует неплановые встречи с инспекторами снимать на камеру, фиксируя все действия и документы, если мотоцикл заберут — быстрее вытаскивать его со штрафстоянки, чтобы не платить лишние деньги. А дальше — оспаривать.
— Мне байкеры регулярно присылают протоколы, им всем пишут про неисправное рулевое управление и тормоза — без конкретики, какая именно составляющая неисправна, — объясняет Владлен Копвиллем. — И тут на брифинге сам начальник городской ГАИ говорит, что тормознули нарушителей за скорость, а наказывают за техническую неисправность. Понятно, что им начальство приказало. Но это полнейшая правовая безграмотность и даже превышение должностных полномочий. Ну нельзя с беззаконием бороться беззаконными методами!.. Если кто-то гоняет по ночам, создает шум — ну поймай и привлеки именно за это.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.