Анатолий Ливада выставил казанские активы на московский рынок

В поисках денег на достройку проблемных домов группа «ФОН» настаивает на том, чтобы дольщики выкупали кладовки и парковки

Анатолий Ливада выставил казанские активы на московский рынок
Фото: realnoevremya.ru/Сергей Афанасьев

К очередному пятничному обходу ЖК МЧС директор компании «Бриз» Андрей Беляков, который занимается достройкой первого дома, исправил недочеты, вызвавшие критику со стороны дольщиков и первого зама главы исполкома Казани Азата Нигматзянова. Но ни это, ни даже новость о скором решении вопроса с сетями, не порадовали дольщиков: все их мысли были заняты новостью о необходимости новых расходов — на покупку парковочных мест и помещений кладовок. В ответ на обвинения в том, что застройщик не хочет продавать свои активы, Ахметзянова вновь заговорила о таинственном инвесторе, готовом купить «Парус» — им оказался некий предприниматель, переехавший из Казани в Москву.

О конструктивной критике

Традиционный пятничный обход чиновниками стройки ЖК МЧС начался по нетрадиционному сценарию: перед тем, как отправиться непосредственно в первый дом, первый заместитель исполкома Казани Азат Нигматзянов, руководитель компании «Бриз» Андрей Беляков, технический директор «ФОНа» Сергей Орлов и финансовый директор «ФОНа» Диана Ахметзянова провели небольшое совещание у свайного поля, где должны появиться дома №3 и №4. О чем они говорили, осталось тайной, поскольку дольщиков и журналистов к разговору не пригласили.

Во время осмотра первого дома вновь обсуждались сети. Забегая вперед, скажем, что в этом вопросе дольщиков ждали хорошие новости. Конечно, многим не терпелось увидеть, что происходит во внутреннем дворе. Напомним, что во время последнего объезда дольщики пожаловались Нигматзянову на подрядчика: они были крайне недовольны тем, что за неделю «Бриз» успел выполнить очень мало работ во внутренней части двора. Как рассказали дольщики еще до начала обхода, после небольшой критики Азата Робертовича работа пошла активнее и в середине недели здесь трудилось немало рабочих. Действительно, большая часть двора уже имеет покрытие. Теперь застройщик, подрядчик и чиновники обсуждали, как сделать так, чтобы при отведении оставшейся воды она не стекала вниз.

«Бриз» наверстал упущенное

Нигматзянов выполнил обещание, данное дольщикам неделю назад, и отчитался по прокладке сетей, предназначенных не только для дома №1, но и для всего комплекса.

— Могу доложить, что процентов на 70 сделаны водоводы, на 70-80% сделаны канализации, ливневки выполнены порядка на 90%. Это для всего комплекса. По электроэнергии мы сейчас ведем переговоры с «Сетевой компанией». По воде сейчас мы занимается тем, что продлеваем ордер, чтобы эти работы дальше пошли, — проинформировал собравшихся Азат Робертович. По его словам, самая сложная часть работ по сетям уже выполнена.

Тем, кто не участвовал в непосредственном обходе дома, Нигматзянов сообщил еще одну хорошую новость: «Бриз», как и обещал, наверстал упущенное и выполнил обещанный объем работ во внутреннем дворе.

— Все намеченные планы, я считаю, выполнены. Самое главное — мы хотели на 70% внутреннюю часть закрыть, мы это закрыли. Думаю, что на следующей неделе мы должны будем закрыть ее полностью, — отметил первый заместитель исполкома Казани. Кроме того, по его словам, на следующей неделе должны начаться работы по кровле.

«Некоторые предлагают увеличить этажность в два-три раза. Представляете, что здесь будет?»

И конечно, не мог не всплыть тот вопрос, из-за которого дольщики находились в, мягко говоря, неконструктивном настроении. Напомним, что во время прошлой встречи Диана Ахметзянова предложила дольщикам купить места на парковке, каждое из которых оценивается в 550 тысяч рублей. Учитывая, что осталось 119 парковочных мест, вырученных денег, по расчетам застройщика и подрядчика, должно хватить на завершение строительства первого дома. Андрей Беляков даже поставил ультиматум: если дольщики не согласятся на приобретение парковок, он проработает до конца текущего месяца, то есть, пока не закончатся деньги от продажи завода ЖБИ, и уйдет. Во время сегодняшней встречи Нигматзянов отметил, что план работ есть, но вот деньги на их реализацию приходится «натягивать то, что осталось». При этом, ссылаясь на данные Ахметзяновой, он сообщил, что несколько дольщиков уже согласились на приобретение парковок. Впрочем, собравшиеся явно не были настроены на новую покупку и с сильным недоверием смотрели на застройщика.

— У меня нет 550 тысяч, — отчаянно заговорили некоторые. К слову, возможно именно разговоры о покупке парковок стали причиной того, что дольщики были взволнованы больше обычного.

Азат Робертович, в свою очередь, парировал, что он отвечает за строительство, а не за финансы. Нужно сказать, что часто дольщики и вправду обрушивают на него шквал всех вопросов, ведь Нигматзянов — один из немногих, кто встречается с дольщиками регулярно. В этот раз дольщики попросили донести до исполкома Казани и президента РТ их просьбу о встрече — они хотят задать наболевшие вопросы, которые касаются не только строительного процесса.

Что касается других домов, Нигматзянов рассказал, что по пятому дому подготовлен график работ, но при отсутствии средств озвучивать его преждевременно. Дома №3 и 4 планируется достроить за счет привлечения инвесторов, однако приемлемый вариант пока не выбран.

— Много предложений от застройщиков, кто на каких условиях зашел бы, а условия сегодня по тем или иным причинам не сходятся. Если кто заходит, он же ищет, за счет чего достроит. Некоторые предлагают увеличить этажность в два-три раза. Представляете, что здесь будет?

— Мы, жильцы первого дома очень заинтересованы, чтобы дом скорее сдали.

— Вы не знаете, как я заинтересован, — ответ Азата Робертовича встретили одобрительным смехом.

Парковки — Белякову

После отъезда Нигматзянова, который отправился на следующий проблемный объект, Диана Наилевна вновь вернулась к вопросу о парковках. Она предложила схему, по которой деньги от их продажи напрямую будут попадать «Бризу».

— На прошлой неделе во время встречи Беляков сказал, что он готов за 3-4 месяца завершить дом при условии покупки парковок и кладовок. Мы сейчас приняли решение, что все парковочные, кладовочные места оформляем на Белякова, чтобы не было вопросов, куда расходуются средства, — объяснила она.

Кладовки, вызвавшие интерес дольщиков в ходе последней встречи, на этот раз показались некоторым уже не такими привлекательными. Еще во время общения с Азатом Нигматзяновым одна из дольщиц высказалась, что кладовки вообще нельзя продавать и что они являются общедомовой собственностью. Ахметзянова пояснила, что кладовки прошли экспертизу и признаны отдельными помещениями, а значит, могут быть оформлены соответствующим образом. Отвергла она и слухи о том, что в кладовых нельзя будет ничего хранить. По словам Дианы Наилевны, единственное, что нельзя хранить в таких помещениях, — горючие средства, шины, бензин, керосин.

«Москва, Питер, Сейшелы — нам нет разницы, все объекты выставлены»

Пока дольщики первого дома горячо обсуждают парковки и кладовые, будущие жители дома №2 пытаются зарегистрировать договоры долевого участия. Ответ от застройщика всегда один: десять ДДУ, которые «ФОН» отправил в Регпалату еще несколько месяцев назад, несмотря на наличие страховки, до сих пор не зарегистрированы. Как пояснили представители управления жилищной политики исполкома Казани, Регпалата отправила запрос в Следственный комитет, который пока не разрешил регистрацию.

На сегодняшний день по дому №2 никаких решений по-прежнему не принято. Единственное, что могут предложить в «ФОНе», — письменно выразить свою позицию, выбрав один из четырех возможных вариантов: первый — возврат денег, второй — переход в «Волжскую гавань», третий — доплата, четвертый — возврат в 3, 4-й комплексы. Тут же прозвучал вопрос о том, реален ли вариант с возвратом денег. Как заверила Ахметзянова, договор составлен таким образом, что при подаче заявления о возврате денег квартира остается в собственности до тех пор, пока деньги, заплаченные дольщиком, не будут возвращены в полном объеме. Обязательства по возврату наступают через 60 календарных дней. По данным финансового директора «ФОН», 10-12 человек, подавших заявление, смогли получить деньги, еще нескольким дольщикам (около 8 человек) не удалось вернуть свои деньги, хотя срок возврата уже истек. Тем не менее они остались при своих квартирах.

Если же все будут против того, чтобы второй дом также достраивал «Бриз», придется искать другой выход и ждать реализации других активов. Обвинения в том, что «ФОН» не хочет их продавать, Ахметзянова в очередной решительно отвергла.

— Москва, Питер, Сейшелы — нам нет разницы, все объекты выставлены. По «Парусу» ведем переговоры в Москве с инвестором, бывшим казанским (предпринимателем, — прим. ред.), — заявила Диана Наилевна. По ее словам, несмотря на то, что объект стоит все 380 млн рублей, застройщик готов отдать его за 210 млн рублей. Но чем дороже будет реализован ресторан, тем больше денег пойдет на строительство.

1/32
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
  • Гуландам Зарипова
Гуландам Зарипова, фото автора

Новости партнеров