Рифкат Минниханов попросил больше полномочий

В Татарстане дорожники со всей России собрались для систематизации проблем отрасли

Рифкат Минниханов попросил больше полномочий
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

В эти дни в Казани проходит межрегиональная конференция «Безопасная дорога. Проектирование, строительство, эксплуатация и сервис», организованная государственной компанией «Автодор» по следам всероссийского Госсовета, на котором Владимир Путин ребром поставил вопрос о безопасности движения в свете огромных цифр смертности на дорогах. Побывавший на мероприятии корреспондент «Реального времени» наблюдал, как Рифкат Минниханов лоббировал чипизацию автотранспорта и сохранение за регионами права собирать штрафы, а Ленар Сафин в условиях сокращения затрат на безопасность заявил о готовности Татарстана стать полигоном для испытания новых решений, повышающих сохранность водителей и пешеходов.

Описать и обозначить весь комплекс проблем

Межрегиональная конференция ГК «Автодор» собрала почти 200 участников, специалистов отрасли. Открывая мероприятие, председатель правления госкомпании Сергей Кельбах обозначил главные задачи конференции — обобщить проблемы безопасности (с точки зрения строителей), а также подумать над подходами к их решению.

— Сначала определить, описать и обозначить весь комплекс проблем. Речь идет о формировании всего комплекса задач — это и качество полотна, обустройство дорог, это принципы проектирования безопасных дорог, системы АСУДД, АТС, — рассказал Кельбах.

Отдельно глава «Автодора» остановился и на причинах выбора Казани в качестве места проведения конференции.

— Почему в Казани — это совершенно очевидно, лидеры, передовики, реформаторы. Мы на самом деле взаимно учимся, обмениваемся, я так полагаю, эти два дня заложат основу и для корректировки программ, которые существуют в компании, и тех программ, которые существуют в минтрансе РТ, — заявил Сергей Кельбах.

В ответном слове министр транспорта РТ Ленар Сафин отметил, что Татарстан готов опробовать на себе инициативы, связанные с повышением безопасности дорог.

— Мы готовы быть полигоном для многих технических решений, особенно связанных с безопасностью дорожного движения, поэтому, если есть решения, мы готовы сегодня обсуждать, — отметил Сафин.

Автоматические весы объединить с «Платоном»

С целой программной речью выступил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Начал он с проблем весогабаритного контроля, который вполне можно объединить с «Платоном» и автоматизировать.

— Вы представляете, какие очереди иногда возникают на стационарных постах весового контроля. Исходя из этого, мы понимаем, внедрение весогабаритного контроля автоматически решает эту проблему взвешивания транспортных средств.

При этом главный автоинспектор РТ раскритиковал работу поста на Волге и в целом проблемы разобщенности системы. Также Рифкат Минниханов отметил и необходимость сохранения и расширения полномочий регионов.

— Федерализация ни к чему хорошему еще не приводила, может, центр не страдает, но эффективность контроля на дорогах становится нулевой, поскольку субъекты не заинтересованы и схема не работает. Существующая система коммуникаций не позволяет в онлайн-режиме нормально работать с центральными подразделениями, сегодня субъектовые решения более оптимальны. Мы предлагали всю обработку проводить в центрах субъектов, в том числе в Татарстане, мы готовы пилотный проект отработать, — отметил глава УГИБДД РТ.

Кроме того, Рифкат Минниханов предложил объединить разные системы на одной рамке, что в итоге приводит к экономии в 35%. Причем эти решения уже реализованы на полигоне татарстанского ГИБДД.

Чипизация решит все проблемы

Еще одной темой выступления Рифката Минниханова стала чипизация автотранспорта на основе RFID-технологии, когда в номерной знак вмонтируется электронный чип с антенной, сведения с которого могут считываться на расстоянии 30-50 метров.

Оказывается, оптические системы фиксации распознают только 70% транспортных средств, использование же чипов доводит показатель до 97%. При этом номер бесполезно закрывать тряпкой или грязью. Для реализации системы нужно политическое решение. Чипами были оснащены 1 000 автобусов, и система доказала свою эффективность.

Кроме повышения эффективности контроля использование чипов позволит резко увеличить и работу автоматических систем управления дорожным движением, не говоря уже о решении проблем «Платона», связанных с взиманием платы, особенно в сочетании решения проблем обеспечения весового контроля.

— Все-таки сегодня система взимания платы, габаритный контроль и видеофиксация должны существовать вместе и в перспективе появляться на федеральных дорогах. Только нужно установить весы, остальная инфраструктура есть, оптика есть, приборы есть. Мы создали опытно-испытательный полигон, проработан вопрос интеграции программного обеспечения, особенностью является использование как единой системы. Даже без оптики — экономия 35%.

Данные предложения, которые нашли понимание и поддержку дорожников, Рифкат Минниханов предложил внести в итоговый протокол конференции.

1/0
Александр Третьяков, фото Романа Хасаева

Новости партнеров