«В Казани поймут»: как выглядят улицы, проезды и мосты, носящие имя столицы Татарстана
Часть 4-я: Пермь
«Реальное время» продолжает фотопроект, приуроченный к 1015-летию столицы Татарстана: как выглядят сейчас улицы «Казанские» (а также набережные, переулки, бульвары, проезды с этим именем) в городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Помогают нам в этом панорамы «Яндекса» и Google. Сегодня заглянем в Пермь.
Улица Казанская в Перми находится в Мотовилихинском районе города. Мягко говоря, это совсем не Бродвей — небольшая улочка в частном секторе. Зато она радует глаз того, кто любит русскую деревню и ее пасторальную незатейливость. На улице всего 33 дома (но есть и 33а, и даже 33б). В панорамы электронных карт попала не вся ее часть, но то, что попало, выглядит довольно колоритно: сказывается то, что съемку проводили в мае 2019 года, когда цветение было в самом разгаре. Итак, поехали.
По обочинам дороги цветут яркие одуванчики, и на перекрестке с улицей Корякина можно наглядно убедиться в разношерстности застройки пермской Казанской: внушительный дом-бункер соседствует с небольшим домишком (зато под новой блестящей крышей).
Рядом тоже весьма внушительные угодья. Правда, в грамотности их обитателей есть большие сомнения (см. рукодельную табличку в правом нижнем углу панорамы).
Эта часть улицы уже напоминает о сермяжной поэзии Есенина и грустных деревенских пейзажах Левитана (если бы только не многоэтажки на дальнем плане и не дерзкий зеленый забор из профнастила).
В палисаднике буйно цветет сирень, рядом с домом стоит береза. О том, что перед нами одна из улиц крупного уральского города-миллионника, как-то не вспоминается.
Огромный дом слева и обычная избушка слева больше всего напоминают Слона и Моську.
Редчайший кадр: фото ковра на фоне другого объекта (дом 17). Кстати, обратите внимание на минималистичный забор и на конструкцию крыльца, выходящего прямо на улицу. В настоящей Казани такого, кажется, уже не встретишь.
Элегантная конструкция гаража.
Опять пастораль: избушка, белая сирень, серый деревянный забор, бурьян. Хочется смахнуть слезу и выпить кружку парного молока, но нет. Элегическое настроение опять портит многоэтажная застройка на заднем плане.
Ну наконец-то хоть что-то родное — покрышки, покрашенные в ядовито-лиловый цвет. Многочисленные «самоблагоустроенные» дворы Казани передают братской Перми привет!
Слева домик свежепостроенный и даже обнесенный аккуратным забором. Впрочем, заборы в Перми, похоже, не играют такой сакральной роли, как в Татарстане — дом справа, как и ряд соседей, обходится без этой архаичной детали. А вот свежевысаженную сосенку заборчиком заботливо обнесли, честь и хвала заботливым жителям улицы Казанской.
Если бы мы писали сценарий русского боевика 90-х, эту локацию обязательно посоветовали бы режиссеру. Белая сирень эффектно оттеняет кладбище советских автомобилей рядом со строением довольно мрачного вида.
Наконец-то песочница и трогательно брошенная на переднем плане детская машинка.
Собственно, все. Последние кадры панорамы улицы Казанской демонстрируют нам забор, заботливо подпертый шестом, и начало лесной тропинки, уходящей в глубины уральской природы. На самом деле, судя по картам, где-то там стоят еще два дома по улице Казанской, но увидеть их, к сожалению, нам не удается. А слева вы видите спуск, на котором улица Казанская переходит в Кунгурскую.
комментарии
Ныне в Казани действительно такой благодати и блоголепия не увидишь - старые улочки снесены и застроены небоскрёбами, а новые коттеджные поселки закатаны в асфальт и бетон и обнесены высоченными сплошными заборами - настоящие "гетто".
Ностальгия...
Неужто рисунки?
Казанский тракт в Перми старое название современной улицы Шоссе Космонавтов.
Переименована была в 1965 году, после приземления в Прикамье космического корабля Восход-2 с двумя легендарными космонавтами на борту, сумевших вручную посадить корабль. Алексеем Леоновым Павлом Беляевым. Событие вызвало огромный ажиотаж.
Все депутаты городской думы безоговорочно приняли решение о переименовании. Чем же известен Казанский тракт? В прошлой статье я рассказывал про Сибирский тракт.
В связи с приездом императора весь город в срочном порядке благоустраивали. На въездах в город были установлены обелиски - Сибирская застава и Казанская застава.
Сибирская находилась возле загородного сада (парк Горького).
Казанская [застава] в районе центрального рынка. Неизвестно, когда они были демонтированы.
В честь Сибирской заставы восстановили один обелиск. От Казанской ничего не осталось. Казанский тракт был самой длинной городской улицей, протяженностью до шестнадцати километров.
"Шоссе́ Космона́втов — важная транспортная магистраль Перми. Начинается с площади Казанской заставы (Колхозной, Рыночной площади). Выезд из города в юго-западном направлении, исторически основной путь в центральную европейскую часть России. Пермская часть Казанского тракта была переименована в шоссе Космонавтов в 1965 году в честь космонавтов, которые въезжали в Пермь из аэропорта после приземления «Восхода-2» в Пермской области.
История[править | править код]
Казанский тракт (часть Сибирского тракта, идущего в сторону Москвы) через село Верхние Муллы из села Б. Чепцы (Удмуртия) был проложен в конце XVII века. Современная трасса появилась в середине XVIII века после перестройки части пути, д. Полуденная — д. Култаево[1].
Казанская застава была обновлена в 1824 году по проекту архитектора Свиязева, когда губернский город готовился к встрече Александра I. Тогда на юго-западной окраине Перми вместо полусгнивших полосатых столбов появились два обелиска (аналогичные обелискам Сибирской заставы на Сибирской улице)[2]. Недалеко от бывшей Казанской заставы (в начале шоссе Космонавтов) сохранились кирпичные здания, построенные в 1890-х годах и принадлежавшие знаменитому роду Каменских, основателями которого были братья Фёдор и Григорий Каменские[3].
Достопримечательности
№ 16 — дом Каменских[4]
№ 18 — конюшня в усадьбе Каменских[4]
№ 115 — Пермская фабрика Гознак".
Российские рубли печатают на Казанском тракте - мелочь, а приятно.
Футурист Вас.Вас.Каменский, родившийся на пароходе на Каме между Пермью и Сарапулом вы 1914 году произвел на женскую часть населения Казани неизгладимое впечатление.
Ему помогали "производить впечатление" Маяковский и Бурлюк.
Девушки и женщины Казани были в восторге от одного из попечителей Казанской церкви в Перми.