Опрос предпринимателей: какие IT-решения вы внедрили в своей компании за последнее время?

Опрос предпринимателей: какие IT-решения вы внедрили в своей компании за последнее время?
Фото: Максим Платонов

«Россия не может позволить себе быть в числе ведомых стран в сфере цифровой трансформации», — с таким заявлением на этой неделе выступил премьер-министр России Михаил Мишустин, приехав в Иннополис. Цифровые технологии охватывают почти все сферы жизни, а это значит, что у страны есть шанс выйти на более высокий уровень развития, обеспечить гражданам новое качество жизни и большой объем возможностей, считает премьер. «Реальное время» опросило предпринимателей и выяснило, какие IT-решения они уже внедрили в своей компании за последнее время и какие шаги запланировали в этом направлении.

Пандемия коронавируса и период самоизоляции еще раз показали важность и необходимость цифровизации бизнеса. Компании, которые активно внедряли у себя различные цифровые технологии и решения, смогли быстрее перестроиться и легче пережить кризис, чем те, которые находятся только в начале цифрового пути. А вы внедрили в своей компании IT-решения за последнее время? Получили ли уже какой-либо эффект и как планируете двигаться дальше в области цифровизации?

  • Артем Котлов

    Артем Котлов заместитель генерального директора АО «Агросила» по информационным технологиям

    Проектами цифровизации и IT-решений «Агросила» занимается не первый год, но как отдельное стратегическое направление они были выделены в 2016 году. За счет внедряемых решений уже удалось:

    • уменьшить число сотрудников для контроля операций на полях. Благодаря системе мониторинга и автоматической обработке данных нагрузка на людей снизилась;
    • существенно повысить скорость анализа состояния посевов за счет применения спутниковых снимков и индекса NDVI;
    • снизить расход удобрений за счет применения дифференцированного внесения;
    • повысить уровень контроля за процессами выпуска, перемещения и реализации готовой продукции за счет применения индивидуальной маркировки с использованием уникального штрих-кода.

    Актуальным для цифровизации на горизонте 3—5 лет в первую очередь будет повышение эффективности за счет:

    • снижения влияния негативных факторов (ошибок, заболеваний, вредителей);
    • повышения управляемости процессов и скорости их выполнения (применение автономной техники, машинное зрение);
    • сокращения времени на принятие решений либо принятие решений в реальном времени (перспективная аналитика);
    • более эффективного взаимодействия с органами государственной власти (обмен данными в электронном виде, активная поддержка внедрения инновационных технологий).

    В 2019 году «Агросила» утвердила стратегию цифровизации до 2023 года. Из приоритетных направлений можно отметить:

    • внедрение системы контроля перемещения и использования средств защиты растений с использованием RFID-меток. Это позволяет повысить оперативность учета;
    • применение технологий машинного зрения и машинного обучения для автоматического определения соответствия фактически обрабатываемой площади данным учетной системы и электронным картам полей. Кроме того, технология способна выявлять болезни и вредителей сельскохозяйственных культур;
    • мониторинг состояния животных с помощью специальных бесконтактных датчиков. Это необходимо для отслеживания процессов, влияющих на производство молока, — контроль состояния животного: двигательная активность, половая охота, отелы, водопоение, потребление корма и термометрия; мониторинг стада: воспроизводство, болезни, выбытие и выявление малопродуктивных коров для выбраковки.

    Отдельное внимание уделяется системам бизнес-аналитики. Основной целью при внедрении стало создание удобных для восприятия интерактивных отчетов, с визуализацией всей необходимой информации на одном экране с возможностью углубиться в интересующие его данные (в том числе вплоть до конкретных хозяйственных операций). Появилась и дополнительная аналитика, которая используется для анализа эффективности процессов в отдельных бизнес-направлениях холдинга. Например:

    • построение сквозной аналитики по всей цепочке создания продукции позволяет определить факторы и степень их влияния на конечный результат. Например, влияние условий содержания и программы кормления крупного рогатого скота и выполненных ветеринарных мероприятий на качественные характеристики молока и произведенной готовой продукции;

    • использование географической составляющей (контуры полей, треки техники, места расположения производственных площадок) позволяет более эффективно воспринимать информацию.

    Все отчеты сегодня хранятся на сервере отчетов, нет необходимости искать их в почте, облачном хранилище, сетевых каталогах или формировать отчеты в учетных системах. Пользователи, например, руководители предприятий, могут самостоятельно без привлечения IT-специалистов использовать систему бизнес-аналитики для анализа ситуации, обработки больших массивов информации. За счет этого уже повысилась скорость восприятия информации.

  • Айрат Нурутдинов

    Айрат Нурутдинов генеральный директор ПАО «Таттелеком»

    Выделю три таких наиболее крупных IT-решения. Во-первых, следуя по пути развития аналитической культуры в компании, мы внедрили систему бизнес-анализа. Она позволяет нам проектировать пять категорий дашбордов: с анализом критических ошибок, проектные, процессные, по финансово-хозяйственной деятельности и исследовательские. Каждая из категорий включает в себя десятки и сотни дашбордов, которые применяются на разных уровнях управления в компании. Причем подразделения имеют возможность создавать в системе собственные аналитические инструменты. И это не просто тысячи показателей с красивыми диаграммами — это результат глубокого анализа больших данных. Сегодня ключевые управленческие решения мы принимаем на основе такого анализа.

    Второе IT-решение — это CRM-система, созданная нашими собственными разработчиками с учетом специфики компании. Сотрудники разных служб, взаимодействующих с клиентами, работают в едином интерфейсе, в том числе в мобильной версии, что помогает повысить скорость и качество обработки заявок. Если чуть ранее мы перешли на подключение клиентов по крупным городам в день обращения, то сейчас наша цель — подключение через 2 часа после получения заявки.

    Кроме того, мы начали применять систему управления задачами и проектами, которая позволяет обеспечивать их планирование, контроль выполнения, анализ используемых ресурсов и другие функциональные возможности.

    Эти решения делают процессы более прозрачными и управляемыми и преследуют цель повышения эффективности бизнеса. И хотя на рост выручки оказывают влияние пандемия и снижение деловой активности, особенно в малом и среднем бизнесе, прибыль «Таттелекома» в 2020 году будет выше, чем годом ранее.

    Что касается дальнейшей цифровизации — у телеком-оператора или IT-разработчика, а сегодня уже и у компаний из других отраслей, даже органов власти иного пути нет. При этом основной актив для компании — это люди, ее профессиональная команда.

  • Олег Балобанов

    Олег Балобанов руководитель отдела разработки и внедрения АО «Эссен Продакшн АГ»

    Компания «Эссен Продакшн АГ» постоянно находится в движении, внедряя новые современные программы управления производственных процессов. Так, в 2019 году мы внедрили программу учета сырья, проходящего лабораторный контроль. Теперь любое сырье, поступившее на склад, прежде чем попасть на производство, должно пройти лабораторный анализ по массе показателей и получить разрешение на использование. Только после этого кладовщик может считать штрих-код с упаковки сырья и отправить партию на производство. Таким образом, автоматизация всего процесса значительно ускорила работу и лаборатории и склада.

  • Эльдар Шавалиев

    Эльдар Шавалиев руководитель Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ»

    ПАО «КАМАЗ» реализует программу цифровой трансформации, в том числе IT-проекты в проекте по реинжинирингу производства и созданию нового модельного ряда. Так, из наиболее значимых проектов, в 2020 году начинается опытная эксплуатация MES системы для поддержки процесса сборки автомобилей на сборочных конвейерах. Проект позволяет идентифицировать комплектующие изделия, исключает избыточное хранение и установку в нарушение конструкторской документации. Проходит внедрение системы бизнес-аналитики для поддержки управленческих решений дэшбордам с интерактивной отчетностью. Ведется работа по серии проектов использования искусственного интеллекта для решения задач прогнозирования.

  • Ефим Климов

    Ефим Климов генеральный директор ГК «Эттон»

    Будучи компанией, обладающей экспертизой в разработке и внедрении IT-решений, поделимся своими наблюдениями о ситуации на рынке, интересе клиентов.

    На IT-рынке сегодня как никогда востребованы решения, которые отвечают вызовам времени: организация удаленного рабочего места, полная автоматизация внутренних процессов. Наши заказчики стали интересоваться внедрением систем, которые позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы). Те, у кого эти системы были, масштабируют их, добавляя новые функции.

    Еще один тренд — минимизация ручного труда и привязки к стационарному рабочему месту. Ситуация с пандемией, которая оторвала сотрудников от стационарных рабочих мест, выявила потребность в роботизации бизнес-процессов. Программные роботы забирают на себя выполнение повторяющихся задач и рутинных операций. Они переносят данные из одних систем в другие, сверяют каждую ячейку в огромных Excel-таблицах, заполняют экранные формы, занимаются интеграцией систем, составляют отчеты и проверяют данные. Чаще всего к нам обращаются за роботизацией процессов, связанных с работой бухгалтерии, HR- и IT-департамента.

  • Руслан Хабибрахманов

    Руслан Хабибрахманов директор АН «ФЛЭТ»

    Мы постоянно внедряем инновационные решения — это сильно упрощает работу. Например, с помощью сервиса оценки недвижимости мы можем получить анализ стоимости — как по проданным квартирам, так и по продающимся. Это увеличивает вероятность более точной оценки. Еще одна наша новинка — сервис заказа планировок и фотографий. Риелторы могут с помощью этого сервиса самостоятельно заказать планировку. Есть еще много других сервисов. В дальнейшем мы планируем их улучшать, ведь сейчас важно максимально автоматизировать все процессы.

  • Мурат Ахмеров

    Мурат Ахмеров генеральный директор фирмы «А-Девелопмент»

    За последнее время наша компания внедрила IP-телефонию. А еще мы купили лицензию «Битрикс24» облачной версии, но поняли, что облачная версия не раскрывает весь потенциал. Поэтому сейчас рассматриваем покупку коробочной версии, чтобы подстроить и индивидуализировать все под наши бизнес-процессы.

  • Андрей Балта

    Андрей Балта основатель, владелец фирмы «Промвест»

    Ведем базу данных в CRM, которая помогает менеджеру эффективнее выстраивать диалог с клиентами. Чтобы максимально автоматизировать процесс сбора информации для аналитики работы с клиентами, также стараемся совершенствовать алгоритмы и механизмы в работе. Потому что для принятия правильного решения требуется анализ. Тогда решения становятся эффективными. Поэтому автоматизация сейчас актуальна именно для анализа работы с клиентами. Это первое, на что следует обратить внимание.

  • Ирина Толмачева

    Ирина Толмачева генеральный директор ООО «Инвест-Поволжье»

    Наша компания сейчас в основном специализируется на сельском хозяйстве. Так что, скорее наоборот, мы пытаемся сделать поворот в прошлое и опираться на максимально традиционный опыт. Основная IT-технология, на которую мы опираемся, — это то, что все научные работы мы выкладываем на различных информационных платформах. И это очень удобно: есть возможность пользоваться опытом и учить своих сотрудников не только теоретически, но и практически.

Люция Кашапова
ТехнологииБизнес Татарстан
комментарии 5

комментарии

  • Анонимно 11 июл
    Лучше бы не внедрили, чесслово. Столько денег уходит на это
    Ответить
  • Анонимно 11 июл
    Интересно прочитать, спасибо
    Ответить
  • Анонимно 11 июл
    Наша компания пока ничего из сферы IT не вводила...пока не видим в этой практической пользы
    Ответить
  • Анонимно 11 июл
    У нас одна компания поставщик внедрили программу анализа покупателя...так на основании этих анализов многие фирмы, которые имели кредитные линии у данного поставщика до 3млн и выше, вдруг резко и в одночасье потеряли такие кредитные линии и получили только по 100т.р. хотя обороты и прибыль позволяли иметь высокие кредитные линии.
    Вот и все применение IT продукта.
    Не может программа учесть все за и против.
    Ответить
  • Анонимно 11 июл
    Не вижу смысла пока всем этом. Разве что IT телефонию поставить...а в остальном пока ориентируемся на профессионализм сотрудников
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров