К ЧМ-2018 метро не дотянется до «Казань Арены» и обойдет стороной «Мегу-Казань»?

ГИСУ ищет проектировщика «синей ветки» столичной подземки за 642 млн рублей

К ЧМ-2018 метро не дотянется до «Казань Арены» и обойдет стороной «Мегу-Казань»?
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

В объявленном на портале госзакупок тендере на проектировку второй ветки казанского метро речь идет лишь о 4 станциях, конечной из которых будет «Сахарова». О продолжении ветки до Ново-Савиновского района даже не упоминается. Как выяснила газета «Реальное время», при этом сама станция «Сахарова», согласно документации, неожиданно оказалась на Вагапова, а не у ТЦ «Мега».

Республиканские деньги — республиканские материалы

ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (ГИСУ) объявило тендер на разработку проектной документации первого участка второй линии метро в Казани от станции «Фучика» до станции «Сахарова». Речь идет о 4 из 12 станциях так называемой «Савиновской ветки», которая в будущем должна соединить между собой спальные районы Казани — Горки, Азино и Квартал. На официальных презентациях эта ветка обозначается синим цветом, условно ее можно назвать «синяя ветка».

Заявленная максимальная стоимость контракта — 642,1 млн рублей. Интересно, что сумма обеспечения для участия составляет почти 29 млн рублей. Такое обеспечение могут предоставить лишь несколько крупных проектных институтов в России, включая «Татинвестгражданпроект», который проектировал последние станции («Дубравная», «Яшьлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная»). Прежним главным проектировщиком казанского метрополитена выступал «Казгражданпроект». Однако, учитывая его финансовые проблемы, о которых ранее писало «Реальное время», принять участие в тендере этот институт, скорее всего, не сможет. К тому же, команда «Казпроекта», отвечавшая за проектирование подземки, перешла в «Татинвестгражданпроект».

Финансирование проектирования новой ветки будет осуществляться из бюджета республики. Заявки на тендер будут приниматься до 24 ноября 2015 года и рассматриваться 26 ноября. Согласно тендеру, должна быть разработана проектная документация с наружными инженерными сетями до точки подключения в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации.

Окончательный расчет с исполнителем должен быть произведен в течение 45 дней после сдачи-приемки проектной документации, но не позднее 28 февраля 2017 года. Работы же должны быть произведены в течение 12 месяцев с момента подписания договора в соответствии с календарным планом работ.

В требованиях также указывается, что оборудование должно быть отечественным. Импортное — в случае обоснования и отсутствия отечественных аналогов. Также в техническом задании указана рекомендация по применению конструктивных, сантехнических, отделочных материалов производства Татарстана.

Станцию «Сахарова» уберут от «Меги»?

Согласно техническому заданию, первый участок второй линии метро должен состоять из четырех станций (работы по ним будут вестись открытым способом) и, соответственно, трех перегонов. Данный участок, как и действующий участок первой линии, должен быть мелкого заложения.

Пересадочная с «Дубравной», конечной первой ветки, станция «Фучика» должна расположиться на одноименной улице, в районе ее пересечения с Рихарда Зорге. Следующая станция — «Десятый микрорайон» — должна также расположиться на улице Фучика, между пересечениями с улицами Кул-Гали и Завойского. Третья станция «Ломжинская» — соответственно, в районе пересечения Фучика и Ломжинской.

Интересно, что станция «Сахарова», на которую должен был выделить 1 млрд рублей ТЦ «Мега», согласно тендерной документации, расположится «в районе перекрестка Проспекта Победы — улицы Академика Сахарова — улицы Вагапова». При этом ранее неоднократно менялось ее местоположение. Изначально проект метро предполагал ее строительство возле нового ипподрома. Однако позже станцию решили перенести к «Меге». Именно тогда и стало известно о том, что ради этого переноса торговый центр готов инвестировать в строительство станции.

Пока неизвестно, идет речь о неточности в документации или о реальном пересмотре местоположения станции. К моменту публикации материала министерство строительства РТ на запрос «Реального времени» официальный ответ не дало. Однако заместитель генерального директора ОАО «Каметрострой» Вениамин Терзиманов не подтвердил информацию о переносе станции от ТЦ «Мега» на улицу Вагапова.

— Насколько я понимаю, площадка под станцию метро «Сахарова» должна быть на уровне ТЦ «Мега». Расположение будет удобно и для жителей этого района, учитывая новый переход под проспектом Победы, и с точки зрения расположения возле большого торгового центра, который дает большой пассажиропоток. Я не помню, чтобы был вариант станции на Вагапова. Однако на этапе вариантного проектирования такой вариант может рассматриваться.

Самая дорогая «Ломжинская» и самая дешевая «Сахарова»

Самой дорогой окажется разработка станции «Ломжинская». Она оценивается в 158 млн рублей. Вторая по дороговизне — разработка станции «Фучика» (почти 150 млн рублей). На станции «Фучика» требуется предусмотреть соединительную ветвь для перевода составов с первой на вторую линию.

Следом идет станция «Десятый микрорайон» — 124 млн рублей. Разработка станции «Сахарова» обойдется в 83 млн рублей. Остальные работы, связанные с охраной окружающей среды, разработкой дооборудования инженерного корпуса, обеспечением сохранности зданий и сооружений, обойдутся в 128 млн рублей.

Также из технической документации становится ясно, что пока в Казани не будет второго депо: в требованиях указано, что в проекте нужно «обосновать достаточность сооружений существующего депо на момент ввода первого участка второй линии».

Искажение перспективы

Напомним, в октябре этого года генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал «Реальному времени», что планы по открытию второй ветки метро к чемпионату мира по футболу не отменяются даже на фоне кризиса. Правда, учитывая, что тендер объявлен на проектирование только 4 станций, видимо, было решено отказаться от мечты довести метро к ЧМ-2018 до «Казань Арены».

По плану, станция «Дубравная», которая должна стать пересадочной на вторую ветку, будет готова в 2016 году. При этом активные работы на станции начались лишь летом 2014 года, а проходка тоннеля к «Проспекту Победы» — 20 марта 2015 года. Это — несмотря на первоначальные планы по готовности «Дубравной» к Универсиаде-2013.

В конечном варианте разработки второй, «Савиновской» ветки метро предполагается постройка 12 станций. Помимо указанных четырех от «Фучика» до «Сахарова», планируются станции «Агропромпарк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».


Максим Матвеев, Дмитрий Семягин

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров