Turkish Airlines подумывает над вторым регулярным рейсом в Казань из Стамбула
Новый рейс может не только упростить поездки за границу, но и снизить их стоимость на фоне пересчета курса доллара
Как стало известно «Реальному времени», Turkish Airlines могут запустить второй прямой ежедневный рейс из Казани в Стамбул. Об этом на прошедшей накануне конференции IT&Travel в беседе с журналистами сообщил генеральный директор компании по продаже авиабилетов AVT Азамат Сабиров. Появление рейса может не только серьезно упростить полеты заграницу, но и снизить их стоимость.
Минниханов: Казани не хватает прямых рейсов в Стамбул
Разговоры о необходимости увеличить в два раза (с 7 до 14 в неделю) число авиарейсов между городами Татарстана и Турции начались еще в апреле этого года. Тогда на встрече с генеральным директором «Турецких авиалиний» Темелем Котилем врио президента РТ Рустам Минниханов заявил, что в период динамичного развития сотрудничества между городами Татарстана и Турции имеющихся прямых рейсов недостаточно. Однако первое сообщение о введении таких рейсов появилось лишь вчера.
По словам генерального директора AVT Азамата Сабирова, новый ежедневный рейс будет не только востребован, но и получит хорошую поддержку: «У турецкой авиакомпании есть мощная поддержка государства, плюс российско-турецкие отношения развиваются сейчас очень хорошо», — утверждает Сабиров.
Появление нового рейса может снизить цену на билеты
Что касается цен на авиабилеты, то согласно сервису по подбору авиабилетов Skyscanner один билет по направлению Казань — Стамбул на 20 августа стоит около 13 тысяч рублей. По мнению Сабирова, приход второго прямого ежедневного рейса из столицы республики в крупнейший турецкий город снизит цены на билеты по данному направлению.
Стоит отметить, что аэропорт Стамбула важен для Казани не только с точки зрения поездок в Турцию. Аэропорт имени Ататюрка является четвертым в Европе и тринадцатым в мире по количеству пассажиров, но самое главное — он выполняет роль хаба для Turkish Airlines. Именно через него казанцам открываются пути по всему миру. Турецкие авиалинии осуществляют рейсы в 108 стран.
«Проходит этап согласования»
Как сказал Сабиров, в данный момент проходит этап согласование рейса с Росавиацией. В пресс-службе Росавиации сообщили, что вопрос запуска второго ежедневного рейса Казань — Стамбул находится на этапе переговоров. По словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского. чтобы Turkish Airlines получил право на увеличение частоты рейсов из Казани, должны быть выполнены некоторые условия. О каких условиях идет речь, Извольский комментировать не стал.
В казанском аэропорту «Реальному времени» также подтвердили факт соответствующих переговоров.
— Да, действительно, в настоящее время ведется работа в данном направлении, рассказали в пресс-службе МАК. — Однако еще рано говорить о каких-либо деталях.
В казанском офисе Turkish Airlines в разговоре с маркетологом также не удалось выяснить подробности появления новой частоты, так как, по словам представителя компании, они не компетентны отвечать на подобные запросы и посоветовали нам обратиться в головной офис авиакомпании в Турции. «Реальное время» направило запрос в головной офис Turkish Airlines в Стамбул, но официальный комментарий пока не последовал.
Привлекательность Татарстана для международных авиаперевозчиков
На фоне кризиса и возможных проблем российских компаний Татарстан остается одним из наиболее привлекательных направлений для международных авиаперевозчиков. Turkish Airlines — не единственная авиакомпания, заинтересованная в Казани. В июле текущего года в Татарстан пришла казахская Scat Airlines, которая осуществляет рейсы в Астану. Также появилась информация о том, что венгерская авиакомпания Wizz Air рассматривает возможность прихода в Казань. На этапе переговоров — заход «Китайских авиалиний» в столицу республики.
Правда, совсем недавно финская авиакомпания Finnair заявила, что на будущий год, так же как и в этом году, на три месяца приостановит полеты. Однако глава представительства финских авиалиний в России Мария Ануфриева подтвердила корреспонденту «Реального времени», что это лишь временная пауза.
— Мы уже составили свои планы и расписание на ближайшие три квартала, рассказала она. — Мы предполагаем, что осенний период — это бизнес-командировки. Новогодний сезон всегда пользуется спросом у наших соотечественников. Поэтому мы продолжаем летать с той же частотой до середины января. В середине января мы делаем небольшую паузу на три месяца. Это связано с тем, что в конце января, феврале и даже марте, несмотря на мартовские праздники, наблюдается существенное снижение спроса. Поэтому, как и в прошлом году мы делаем сезонную паузу и к майским праздникам открываем все свои рейсы.
«Все на уровне слухов»
«Реальное время» обратилось к участникам туристического рынка с просьбой прокомментировать приход второго ежедневного рейса по направлению Казань — Стамбул.
Леонид Пресс — директор турагентства «СТЕН»:
— Несмотря на то, что «Турецкие авиалинии» пользуются огромным спросом, его очень трудно прогнозировать. Пока официальной информации о появлении второго ежедневного рейса из Казани в Стамбул не поступало. Все на уровне слухов. Лично я сомневаюсь в том, что подобный рейс появится, потому что нет смысла запускать вторую частоту при том, что первая будет грузиться не полностью. Сейчас лето, ЧМ-2015 — все грузится очень хорошо. А чем грузить вторую частоту перед низким сезоном, который придет после ноябрьских праздников?
Обычно, когда появляется вторая частота, авиакомпания заранее об этом информирует, чтобы туроператоры заблаговременно начинали продавать билеты. Это делается за полгода.
Сергей Пасечник — генеральный директор магазина путешествий Companion SP:
— Обычно авиакомпании делают презентацию новых рейсов. Пока Turkish Airlines такую презентацию не проводила, и официальной информации о запуске второго прямого рейса в день из Казани в Стамбул не поступало.
Авиакомпания Turkish Airlines хорошо себя чувствует на нашем рынке и успешно работает. То, что сейчас планируют запустить второй рейс, говорит о том, что все идет нормально и, несмотря на появление конкурирующих авиакомпаний, они хорошо себя чувствуют.
Что касается востребованности, то, может, новый рейс будет в другое время, которое больше подходит другим стыковкам, потому что некоторые трансатлантические перелеты приходилось ждать по 8-10 часов.
Сомневаюсь, что появление второго ежедневного рейса повлияет на цену билетов по данному направлению.
Фото на постере ruscur.ru
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.