Россиянам рассказали о новой схеме мошенников с доставкой подарков
Сотрудник компании получает SMS‑сообщение якобы от службы доставки

В преддверии новогодних праздников злоумышленники активизировали мошенническую схему, маскируясь под службы доставки корпоративных подарков. О новой угрозе пишет РИА «Новости» со ссылкой на компанию «ЕСА ПРО».
Механизм обмана выстроен следующим образом: сотрудник компании получает SMS‑сообщение якобы от службы доставки о том, что один из клиентов организации решил отправить новогодний подарок, однако курьеру не удалось связаться с получателем по телефону. В сообщении указывается номер для обратной связи, что создает иллюзию официального делового взаимодействия.
Эксперты подчеркивают, что мошенники тщательно готовят атаку — собирают данные о контрагентах и клиентах из открытых источников, в том числе с официальных сайтов компаний, чтобы придать сообщению убедительность.

После того как жертва связывается по указанному номеру, злоумышленники могут предпринять несколько действий:
- выманить персональную информацию и конфиденциальные данные;
- потребовать оплаты различных сборов под предлогом доставки подарка;
- направить на фишинговый ресурс, имитирующий сайт реальной компании‑отправителя.
По данным директора департамента информационной безопасности Центробанка России Вадима Уварова, лишь 30% потерпевших сообщают о факте преступления в банк либо полицию. Остальные случаи остаются незарегистрированными и, соответственно, не учитываются официальными источниками информации.