«У меня разрушаются кости»: как экс-главу КирМоса не выпустили из СИЗО

«У меня разрушаются кости»: как экс-главу КирМоса не выпустили из СИЗО
Фото: Ирина Плотникова

Медсправки и характеристики от священнослужителей на пациента и прихожанина Сергея Миронова, а также юридические доводы защиты не помогли экс-главе КирМоса выйти на волю. Еще на 2,5 месяца продлил сегодня срок его ареста Вахитовский райсуд. На заседании обвиняемый в должностных преступлениях и аферах с зарплатой водителей вновь отрицал свою причастность к преступлениям, зато озвучил: сверхурочный труд своего водителя оплачивал из собственного кармана, передает журналист «Реального времени».

Поддержать обвиняемого на заседание пришли мать, сестра, жена и теща.

Защита: «Уголовное преследование Миронова не имеет законной цели»

Следователь четвертого отдела по особо важным делам Евгения Романова сообщила: в ближайшие месяцы следствие намерено провести допросы свидетелей по эпизоду перепланировки помещений матери обвиняемого, в том числе жителей дома и чиновников, а также истребовать заключение строительно-технической экспертизы и предъявить по делу окончательное обвинение.

На заседании Миронов просил приобщить документы с результатами обследования, проведенного неделю назад в РКБ. Он отметил — врачами установлено, что его болезнь обеих ног прогрессирует, а боли обостряются. «Плюс у меня со спиной начались проблемы из-за хождения на костылях», — пояснил экс-чиновник и добавил, что в ответе из СИЗО четко указывается: «Лечение в условиях изолятора проводить они не могут. Для дополнительного — физиолечения — нет условий. И травматолога-ортопеда для регулярного наблюдения в СИЗО тоже нет».

Представитель прокуратуры Елена Петрова ходатайство следствия поддержала. Адвокаты Николай Соколов и Тимур Табакчи из бюро «А2К Лигал» просили суд — «не следовать практике автоматического продления срока», еще раз оценить причастность их клиента к предъявленным преступлениям и противоречивость доказательств и отпустить его под домашний арест.

— Уголовное преследование Миронова не имеет законной цели и направлено на сбор доказательств по гражданскому делу, — убеждал суд адвокат Соколов. — Желая компенсировать отсутствие доказательств по гражданскому делу, прокуратура добилась возбуждения уголовного.

Адвокаты вновь, как при избрании ареста, заявили — свидетель обвинения Кулешов до задержания Миронова обращался в прокуратуру с жалобой о давлении со стороны оперативника службы БЭП. «Это один из основных свидетелей и единственный, кто прямо указывает на Миронова. Но его показания противоречивы. Еще весной он говорил, что ничего не знал. А в день задержания Миронова вдруг изменил показания и сказал, что Миронов поручил ему фиктивно трудоустроить водителя», — пояснил Николай Соколов.

В свою очередь следователь представила суду для приобщения материалы проверки из БЭП, проведенной после того заявления Кулешова. Евгения Романова отметила — всего от этого свидетеля поступало три заявления. И одно из них, по ее словам, «подтверждает — со стороны Миронова были приняты меры, чтобы лица, обладающие информацией, ее не предоставляли».

— Кулешов говорил — получал от Миронова значительные средства наличными, клал их на свою карту и оплачивал его значительные расходы, — добавила представитель СК.

Заметим, данные переводы в предъявленных обвинениях не указываются.

Как арестованного исключили из секретного процесса о «раскулачивании»

Сам Сергей Миронов выразил мнение, что его заключение под стражу позволило исключить его из гражданского процесса Верховного суда РТ по делу об обращении в доход государства имущества на 308 млн рублей. Дело в том, что процесс проходит в закрытом режиме ввиду наличия в ряде оперативных материалов грифа о гостайне. И в таком режиме невозможно обеспечить участие Миронова посредством видеосвязи с СИЗО, поскольку данный вид связи не гарантирует сохранения секретности. Ходатайства защитников о том, чтобы их клиента доставляли на процесс Верховного суда, рассматривающим дело судьей были отклонены.

Между тем до заключения под стражу Миронов не посетил ни одного заседания суда по рассмотрению прокурорского иска о «раскулачивании». Защита объясняет этот факт тактикой по гражданскому делу.

Сегодня же обвиняемый с обидой отметил ссылку в ходатайстве следователя — «указано, что я могу скрыться». Он заявил — таких попыток не предпринимал, наоборот, не раз получал вызов к следователю, находясь за пределами Казани — в Питере, Владимире — и всегда «приезжал оказать содействие».

— У меня четверо детей и ипотека. Нужно поддерживать семью. За 60 дней моего ареста было одно следственное действие, после которого инициатора этого дела — [моего бывшего] водителя — отпустили, заменив ему арест на запрет определенных действий, — сообщил обвиняемый.

Возвращаясь к проблемам со здоровьем и ногами, Сергей Миронов пояснил: «Некроз — это последствия ковида, как мне объясняют врачи. У меня разрушаются кости. Я порядка 7—8 раз обращался в медсанчасть за обезболивающими, их нужно прямо в сустав колоть, но они [сотрудники медчасти СИЗО] не могут».

На заседании экс-глава КирМоса процитировал и часть своей очной ставки с бывшим водителем служебного авто администрации Шараповым: «Я спросил: «Платил ли Вам Миронов лично за плотный, загруженный график работы?» Он подтвердил: «Я из своего кармана оплачивал то время, которое он перерабатывал. То есть у меня не было необходимости еще что-то делать».

«Регулярно исповедуется»

Защита приобщила к материалам ходатайства письма от двух благотворительных организаций, а также подразделений Казанской митрополии РПЦ. Священнослужители указывали: «прихожанин Миронов регулярно исповедуется и причащается, посещает богослужения, выполняет церковные послушания, является добрым, сердечным и неравнодушным человеком, занимался благоустройством территорий Зилантова и Кизического монастырей».

Напомним, после увольнения по утрате доверия бывшего муниципального чиновника заподозрили в уголовных преступлениях. Первое дело против него возбудили в мае, второе — 1 августа: тогда Миронов был задержан, а на следующий день арестован в качестве обвиняемого по двум эпизодам мошенничества, трем эпизодам превышения полномочий и еще одному — о предполагаемом злоупотреблении полномочиями. Вину бывший глава двух районов не признает.

  • По версии силовиков, бывший водитель служебной иномарки, на которой ездил Миронов, и его сменщик в период с 2017 по 2024 год незаконно получали надбавки за сверхурочный труд путем фиктивного трудоустройства своих родных и знакомых в МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района». У водителя Златковского там числилась жена. У Шарапова — брат, отец и приятель. Общий размер выплат в адрес этих четырех человек в Следкоме оценили в 2,5 млн рублей. Силовики полагают, что именно Миронов путем превышения полномочий организовал эту схему, чем способствовал хищению бюджетных средств.
  • Еще один эпизод дела касается бизнеса матери ВИП-обвиняемого. По версии следствия, собственница помещений в новостройке на улице Комсомольской, за парком «Кырлай», Ирина Миронова еще в августе 2018-го сдала их ООО «Агроторг». В ноябре того же года там провели ремонт с перепланировкой и открыли магазин сети «Пятерочка». А в июле 2020-го Миронов как глава районов дал добро своей матери на эту же перепланировку, тем самым узаконив ее задним числом. Между тем часть работ затронула общедомовое имущество и конструкции дома, ведь для разгрузки товара из оконного проема сделали дверной. Глава районов действовал умышленно, вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, полагают силовики. Сам же Миронов уверяет — не знал, в чью пользу ставит свою подпись на документе.

Позиция защиты по последнему эпизоду во многом строилась на отказе Кировского райсуда Казани в признании той перепланировки самовольной в 2019 году по иску жильцов дома и на свежем решении Московского райсуда Казани. Последний в апреле 2024-го отклонил иск прокуратуры Татарстана, требовавшей отмены распоряжения Миронова по согласованию все той же перепланировки в помещениях его матери. Но 10 сентября Верховный суд РТ по представлению главы прокуратуры республики Альберта Суяргулова отменил решение Московского райсуда и признал оспариваемый документ незаконным, обязав новое руководство КирМоса повторно рассмотреть документы от собственницы помещений магазина Ирины Мироновой и ее представителя. Сегодня апелляционное постановление в суд представила следователь Романова.

Тем временем Верховный суд РТ рассматривает в закрытом режиме еще один иск прокуратуры Татарстана — об обращении в доход государства имущества на 308 млн рублей, оформленного на родственников Сергея Миронова. В числе такового указываются «мамин» магазин и еще 62 объекта недвижимости. Ранее тот же иск начинал рассматривать Кировский суд Казани.

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ПроисшествияОбществоВласть Татарстан

Новости партнеров