«Здоровье, которое калечится на дорогах, не вернуть»: в Татарстане выросло число ДТП

«Здоровье, которое калечится на дорогах, не вернуть»: в Татарстане выросло число ДТП
Фото: скриншот realnoevremya.ru с youtube.com

«Отрадно, что снижение числа погибших и пострадавших в республике есть», — прокомментировал итоги января — октября 2023 года на дорогах Татарстана полковник полиции, начальник Управления Госавтоинспекции МВД по республике Рустем Гарипов. Но, несмотря на эту положительную динамику, количество дорожно-транспортных происшествий в регионе выросло, в том числе с участием детей.

Почти половина татарстанцев на дорогах погибли в столкновениях

— Проблема дорожно-транспортного травматизма как всегда актуальна, тем более в осенний, предзимний период года, — заявил Рустем Гарипов, отметив, что прогнозные показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги» не превышены — планка по погибшим на трассах в Татарстане установлена в 255 человек.

В цифрах ситуация на дорогах Татарстана, по данным ГИБДД, за январь — октябрь 2023 года сложилась следующим образом:

  • зарегистрировали 2 827 ДТП — на 19 больше, чем за первые десять месяцев прошлого года;
  • погибли в ДТП с января по октябрь 2023 года 233 человека — на 24 меньше, чем за соответствующий период 2022-го;
  • различные травмы в авариях на дорогах получили 3 368 граждан — на 77 меньше, чем за январь — октябрь прошлого года.
realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

Основная доля погибших на дорогах Татарстана приходится на такие столкновения — 44%, наезд на пешеходов — 28%, съезд с дороги — 8%. По 5% пришлось на наезды на велосипедистов и на препятствия.

Так, в авариях, связанных с выездом транспорта на полосу встречного движения, — их зафиксировали 218 — за десять месяцев в регионе погиб 71 человек, еще 345 граждан получили травмы. Количество жертв уменьшилось на 20, пострадавших — на 127.

— Когда водитель попадается [за рулем авто], будучи лишенным прав за выезд на встречную полосу, он подвергается уголовному преследованию. Такие факты в республике уже есть. Кроме того, установлена ответственность для лиц, уже имеющих судимость по этой статье. Максимальное наказание — лишение свободы до 2 лет, по второй части — до трех лет. Мы говорим о наказании в адрес водителя, но мы, наверное, должны говорить и о том, какая трагедия происходит из-за выезда на полосу встречного движения. Говорим, что до трех лет лишения свободы — да, они отсидит три года, выйдет из мест лишения свободы, но те жизни, то здоровье, которое калечится на дорогах из-за выезда на полосу встречного движения, уже не вернуть, — высказался Рустем Гарипов, обратив внимание, что если автомобилист получит «двойку» на дороге — эту оценку уже не исправить.

realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

Выросло в Татарстане число аварий по вине водителей со стажем менее двух лет. Таких ДТП за десять месяцев на дорогах зарегистрировали 195 — на семь больше, чем за январь — октябрь прошлого года. Погибли в них 20 человек, пострадали — 247.

«Это не донос, а спасение жизни»

Одна из главных причин аварийности на дорогах Татарстана — управление транспортом в состоянии опьянения либо с его признаками. За январь — октябрь 2023 года по вине таких водителей произошло 177 ДТП, в которых погибли 28 человек, а 205 граждан получили различные травмы.

Количество аварий по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, на дорогах Татарстане сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 56. Число погибших уменьшилось на 56 человек, пострадавших — на 96.

realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

— Проблема остается. К сожалению, эту цифру мы не можем довести до нуля, — обратил внимание Рустем Гарипов, призвав татарстанцев помочь ГИБДД с ее решением и информировать о тех, кто садится за руль, выпив алкогольные напитки.

Он сообщил, что сотрудниками ГИБДД за январь — октябрь 2023 года пресечено 11 165 фактов управления транспортом водителями с признаками опьянения. За повторное вождение в таком состоянии в отношении автомобилистов завели 911 уголовных дел. Максимальное наказание по УК России — лишение свободы до 2—3 лет.

Рустем Гарипов обратил внимание, что законодательством страны также предусмотрена конфискация транспорта, принадлежащего лицам, признанным виновными по статье 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). На сегодняшний день в Татарстане такие автомобилисты лишились 195 машин.

— Мы не раз говорили о том, что об этом нужно писать, наверное, во всех инстанциях об этом говорить. Не раз я говорил, что ни в коем случае общество не должно воспринимать это как стукачество, донос. Увидел нетрезвого водителя — надо незамедлительно об этом сообщать. Еще раз говорю: это не донос, а спасение жизни, — указал начальник Управления Госавтоинспекции МВД по Татарстану.

Пешеходы Татарстана стали реже становиться причиной ДТП

Самая уязвимая категория на дорогах Татарстана — пешеходы. По их вине количество дорожно-транспортных происшествий сократилось — за десять месяцев этого года их зарегистрировали 283, что на 16 меньше, чем за январь — октябрь прошлого года.

realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

Всего с участием пешеходов на дорогах республики за десять месяцев 2023 года зафиксировали 803 аварии. Это на шесть ДТП больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Погибли за десять месяцев 56 пешеходов, из которых 41 — в ДТП, произошедших по их же вине. Количество жертв уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10 и 8 человек соответственно.

Пострадали в авариях за десять месяцев 2023 года 765 пешеходов, что на восемь человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, 246 татарстанцев получили травмы в ДТП, возникших по их вине. Это на 14 человек меньше, чем за январь — октябрь прошлого года.

realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

— Еще раз акцентирую внимание: необходимо убедиться, что автомобиль остановился и пропускает, тем более в зимний период не всегда автомобиль сможет как вкопанный встать перед пешеходным переходом, — дал инструкцию пешеходам Рустем Гарипов.

За октябрь на дорогах погибли пять детей

Особую тревогу в Управлении Госавтоинспекции МВД по Татарстану вызывает состояние детского дорожно-транспортного травматизма. За январь — октябрь 2023 года в республике с участием граждан в возрасте до 16 лет зарегистрировали 389 аварий, что на 25 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

— 16 детей погибло и 403 ребенка получили ранения. Как мы видим, рост всех показателей: и дорожно-транспортных происшествий, и погибших [+5], и раненых [+18], — заявил Рустем Гарипов.

realnoevremya.ru/Динар Фатыхов (архив)

По его словам, только за октябрь 2023 года на дорогах Татарстана погибли пять детей. ДТП случились в Казани, в Зеленодольске, в Елабужском, Нижнекамском и Менделеевском районе.

— Почти 40% от всех дорожно-транспортных происшествий с детьми приходится на детей-пассажиров. С их участием зарегистрировано 144 ДТП, в которых 11 детей погибли и 156 получили ранения, — сообщил Рустем Гарипов, обратив внимание, что в большинстве таких случаев виноваты родители несовершеннолетних, которые «не сделали все возможное, чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка».

Он обратил внимание, что автокресла в машинах необходимы. Детей в них необходимо перевозить пристегнутыми. Родителей он призвал быть примером для детей в плане соблюдения правил дорожного движения.


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Татьяна Демина
ПроисшествияАвтоВластьОбщество Татарстан Управление ГИБДД МВД по РТ

Новости партнеров