Татарстанские перевозчики попросили Минтранс установить в автобусах кондиционеры

Татарстанские перевозчики попросили Минтранс установить в автобусах кондиционеры
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана попросила республиканский Минтранс установить в казанских автобусах кондиционеры. Об этом «Реальному времени» рассказал председатель АТП Сергей Темляков.

— Министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов должен принять решение об установке кондиционеров в казанских автобусах. Перевозчики Казани мониторят соцсети и внимательно изучают все обращения, поступающие от пассажиров на предприятия. Также изучили пожелания от туристов, которые приезжают в Казань. Один из главных вопросов, вызванных аномально жарким летом в этом году, — нет кондиционеров в автобусах, — сказал Темляков.

Поэтому казанские перевозчики считают, что установка кондиционеров поможет улучшить транспортное обслуживание в автобусах. Правда, в ассоциации задаются вопросом, поддержит ли данное решение глава Минтранса Фарит Ханифов.

— Приглашаю Фарита Мударисовича детально на месте проработать данный вопрос. Предлагаю министру транспорта вместе совершить поездку на самых популярных городских автобусных маршрутах Казани. Почувствовать атмосферу в салоне и узнать мнения пассажиров. Готов выехать на маршрут и обсудить все детали в любое удобное для министра время, — добавил Темляков.

realnoevremya.ru/(архив)

Он подчеркнул, что затраты на установку кондиционеров должно взять республиканское ведомство. Иначе, если это ляжет на плечи перевозчиков, покупка повлечет за собой рост цен на проезд. Как добавили в ассоциации, ссылаясь на самого же Ханифова, покупка кондиционера в автобус обойдется в 700 тысяч рублей.

— Установка кондиционера в автобус — это дополнительная нагрузка на двигатель. Посчитали, расходы на ГСМ увеличатся где-то на 30%. Будет ли на ГСМ специальная дотация из бюджета или дополнительная, — вопрошает Темляков.

Как говорит глава ассоциации автотранспортников, для обслуживания кондиционеров в штате автотранспортных предприятий необходимо будет создать специальную службу, закупить оборудование. Это дополнительные расходы для перевозчика. Также Темляков выступил с предложением разработки регламента работы кондиционеров в автобусах Казани. По его словам, это поможет избежать жалоб от пассажиров и учесть все пожелания.

— Автобусы останавливаются на остановках, расстояние между остановками небольшое. Если открывать все двери в общественном транспорте, то прохлада будет выходить и заменяться опять жарким воздухом. Как вариант открывать только одну дверь в автобусе. Каждому пассажиру не угодишь. Кому-то жарко, кому-то холодно, кто-то просит открыть люк или окно, кто-то наоборот закрыть. Как угодить всем? Вариант: установить аншлаги в автобусах «с кондиционером». Пассажир сам решает, сесть ему в такой автобус или дождаться автобус без кондиционера. В автобусе с кондиционером он должен соблюдать все принятые нормы. Считаем, регламент работы совместно с перевозчиками должно разработать министерство транспорта, — заключил Темляков.

Добавим, Татарстан вошел в число 32 российских регионов, которым одобрили заявку на обновление общественного транспорта с помощью специальных казначейских кредитов. Как сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин, субъекты получат по программе порядка 2 500 новых автобусов.


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и YouTube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Артур Казанцев
Общество Татарстан Министерство транспорта и дорожного хозяйства ТатарстанаХанифов Фарит МударисовичАссоциация Автотранспортных Предприятий Республики Татарстан
комментарии 5

комментарии

  • Анонимно 28 июл
    с кондерами, конечно, будет комфортнее
    Ответить
    Анонимно 28 июл
    Необходимо Фариту Мударисовичу в 7:00 утра на автобусе 31 маршрута проехать от остановки Фучика и до Нефтебазы, или в 17:00 от остановки Магистральная и до ТЦ Мега.
    Ответить
    Анонимно 28 июл
    Почему стоимость проезда в Казани в автобусе 94 (маршрута по Казани) такая же как и у междугороднего маршрута 90??? Маршрут автобуса 94 ходит по Казани из ЖК Привольный и до метро Дубравная. Маршрут автобуса 90 из поселка ЖК Светлый ( Пестречинский район) и до центра Казани. Интервал прохода маршрута 90 составляет ЧАС!!! Интервал автобуса 94 порядка 15-20 мин. Необходимо сделать маршрут 94 как и 90- до площади Тукая или стоимость проезда в 94ом уменьшить или сделать пересадочный талон на 94ом. Фарит Мударисович со мной согласится, я думаю.
    Ответить
    Анонимно 28 июл
    Днем маршрут 94- не ходит ВООБЩЕ !!!
    Ответить
    Анонимно 28 июл
    маршрут автобуса 94 в Казани ходит с интервалом в ЧАС! и он ходит только до метро Дубравная. Он 94 должен ходить либо до автовокзала или как междугородний автобус 90 ходит до площади Тукая. (если нет возможности маршрут увеличить,то сделайте билет-пересадочный !). Почему такой не продуманный маршрут и за полноценную стоимость?! Маршрут 94, намного короче маршрута 90, НО цена презда-одинаковая! маршрут 90 -междугородний, напомню.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров