Минсельхоз Татарстана: в республике находятся более 100 производителей продукции «халяль»
На сегодняшний день в Татарстане насчитывается более 100 производителей продукции «халяль», в том числе 20 компаний являются экспортно ориентированными. Об этом сегодня на совещании в Доме Правительства республики рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Зяббаров.
По его словам, емкость мирового рынка «халяль» в прошлом году составила $7 трлн. Сегодня большая часть дружественных по отношению к России стран — это мусульманские страны, заинтересованные в экспорте и импорте продукции АПК, отметил министр.
Глава Минсельхоза подчеркнул, что предприятия, которые отгружают продукцию в страны Таможенного союза, имеют сертификаты «халяль», выданные Комитетом по стандарту при ДУМ Татарстана. Другая же часть предприятий развивает экспорт в страны Персидского залива и сертифицирована в Международном центре по стандартизации и сертификации «Халяль» при ДУМ России.
Зяббаров также напомнил, что с 2020 года экспорт продукции «халяль» увеличился в 2,6 раза — до $6,5 млн. По его словам, на 2023 год стоит задача достичь показателя в $8 млн. Ключевыми импортерами продукции «халяль» являются страны СНГ, Монголия, Палестина, Бразилия, Ирак, Египет, заключил министр.
Напомним, в декабре глава Роскачества Максим Протасов заявил, что доля халяльной продукции на внутреннем российском рынке за 3 года может вырасти в два раза.
По его словам, тормозит активное развитие этого рынка фактор отсутствия инфраструктуры, который приводит к недоверию потребителя. И касается это не только российского рынка, но и зарубежного. Протасов подчеркнул, что нарастить эту долю на внутреннем рынке можно за ближайшие 3 года за счет отстраивания инфраструктуры, расширения полок под халяльную продукцию и ее маркировки.
В ноябре СМИ сообщили, что при Роскачестве создадут национальный Центр компетенции халяльной продукции. Центр будет отвечать за стандартизацию, сертификацию и продвижение халяльной продукции. Также он займется просвещением производителей и потребителей.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.