В Татарстане могут внедрить самолет «Байкал» во внутреннюю авиацию

В Татарстане могут внедрить самолет «Байкал» во внутреннюю авиацию
Фото: пресс-служба президента РТ

«Байкал» может использоваться во внутренней авиации Татарстана

Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил Минпромторгу РТ проработать вопрос об использовании новых легкомоторных самолетов «Байкал» во внутренней авиации. Об этом заявила руководитель пресс-службы главы республики Лилия Галимова.

Самолет Минниханову презентовали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

Самолет Минниханову презентовали на МАКС-2021.Фото: пресс-служба президента РТ

— Наибольший интерес у него (главы региона, — прим. ред.) вызвала модель [самолета] «Байкал», которым будет заменен Ан-2, — отметила Галимова.

Этот самолет удобен для малой авиации, поскольку он легкий, может совершать посадку не только на аэродроме, но и на воде.

Напомним, на МАКС-2021 президенту республики также презентовали новейший российский истребитель. Свои новинки на авиасалоне также представлял Татарстан. Подробности — в материале «Реального времени».

Как рассказал Вадим Бадеха, государство планирует заказать не менее 300 «Байкалов». Фото: Владимир Мартьянов / oblgazeta.ru

«Байкал» вместо «летающих тракторов»

«Байкал» разрабатывается с 2019 года и должен заменить устаревшие легкие многоцелевые самолеты Ан-2. Начало испытаний самолета «Байкал» запланировано на конец 2021 года, а серийный выпуск — в 2023 году.

Ан-2 — это советский легкий самолет, также известный под названием «кукурузник». Он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолет.

Как рассказал сегодня РБК гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха, государство планирует заказать не менее 300 «Байкалов». Цена воздушного судна в девятиместной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) составляет 120 млн рублей.

Воздушное судно Т-500 создавало казанское ООО «Фирма «МВЕН» при поддержке ОНПП «Технология». Фото: Ринат Назметдинов

Отметим, что проект производства серийных сельскохозяйственных самолетов разрабатывали и в Татарстане. Воздушное судно Т-500 создавало казанское ООО «Фирма «МВЕН» при поддержке ОНПП «Технология» (входит в госкорпорацию «Ростех»). В июле прошлого года «Аэропрактика» (связана с «Ростехом») потребовала признать МВЕН банкротом. В октябре рассмотрение иска о банкротстве попросили отложить. «Реальное время» следит за развитием событий.

Татьяна Леухина
ПромышленностьМашиностроениеОбществоВластьБизнесТранспорт Татарстан
комментарии 3

комментарии

  • Анонимно 26 июл
    Наши чем хуже?
    Ответить
  • Анонимно 26 июл
    Симпатичный
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Зачем изуродовать татарские названия географических объектов.
    Не Байкал, а Байкуль.
    Что означает Богатое озеро (или озеро богача, это более точный перевод).
    Насчет названия озера имеется татарская легенда. Был богач, у него были умные сыновья, они все таскали домой, была у него глупая дочь, она все раздавала. Сыновья - это реки, которые впадают на Байкуль, а глупая дочь - Ангыра (опять татарское название у нас изуродуют, пишут Ангара), Ангыра в переводе с татарского означает - Глупенькая.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров