«Женщины разыграют миллион рублей, а мужчинам важнее титул»
Казань ждет финальный этап Российской серии кольцевых гонок
В эти выходные на трассе Kazan Ring в Высокогорском районе Татарстана пройдет финальный этап популярной Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Репортаж с пресс-конференции, приуроченной его открытию — в материале «Реального времени».
На два дня Казань станет центром автогонок России
23 и 24 сентября в Высокогорском районе на трассе Kazan Ring пройдет седьмой этап Российской серии кольцевых гонок. Зрителям предстоит увидеть соревнования около 100 участников в пяти различных технических классах. Этап в Казани станет заключительным в этом сезоне, именно здесь будут определяться чемпионы страны. Несмотря на то, что подобные гонки проводятся лишь четвертый раз, ажиотаж они вызывают довольно большой.
Всего запланировано 10 заездов, по пять в субботу и воскресенье. Вход на мероприятия бесплатный, так что любой желающий сможет увидеть гонки своими глазами и даже поучаствовать в различных конкурсах. Так, официальный спонсор LADA Sport ROSNEFT разыграет среди зрителей автомобиль LADA Kalina Drive Active. Кроме того, будут организованы автограф-сессия и несколько шоу-программ от партнеров соревнований. Все заезды будут транслироваться сразу на два телеканала — «Матч! Наш спорт» и «АВТО24», а также на официальном сайте автогонок smp-rskg.tv.
«Нам очень нравится уровень организации»
В связи с предстоящим событием вчера в Казани прошла официальная пресс-конференция участников гонок. В ней приняли участие пилот команды LADA Sport ROSNEFT (класс «Туринг») Владимир Шешенин, татарстанский спортсмен (класс «Национальный») Айдар Нуриев и пресс-атташе РСКГ Вадим Никишев. Первым слово взял представитель серии, который вкратце рассказал о предстоящем событии. Кроме того, Никишев отметил высокий уровень организации гонки в Казани.
— То, что завершающий этап проходит в Казани, связано не только с современной и интересной трассой. Нам очень нравится уровень организации и готовность администрации автодрома содействовать по всем возникающим вопросам. Кроме того, Казань — один из самых крупных городов России, с замечательной инфраструктурой. После первого опыта проведения здесь финала 3 года назад мы достоинству оценили все эти преимущества. В конце этапа мы называем итоговых победителей во всех номинациях, и церемония награждения проходит в центре Казани, что также способствует тому, что финал проводится в столице Татарстана, — заявил пресс-атташе.
С теплотой о городе и трассе отзываются и сами спортсмены. Если для казанца Айдара Нуриева она, понятно, является родной, то для Владимира Шешенина, представляющего Тольятти, это «приезд в гости». Пилот по достоинству оценил преимущества трассы и поделился своими впечатлениями.
— Мы очень рады, что финал пройдет в Казани, это одна из самых современных трасс в России. Здесь нас всегда хорошо принимают, приходит огромное количество зрителей, ощущается, что в Татарстане люди очень любят автоспорт. Мы благодарны им за такую поддержку и рады всем, кто болеет за нас. На самом-то деле я очень часто здесь бываю. Многие тольяттинцы называют казанскую трассу все-таки домашней, она самая ближняя, всего 300 километров. У меня много друзей-пилотов в Казани, я тренируюсь здесь, и Kazan Ring для меня тоже уже как родная, — отметил Шешенин.
«Самое главное — спокойствие и везение, без которых в автоспорте никуда, поскольку это технический вид спорта — в любой момент может случиться поломка». Фото car-era.info
«Мне и моей команде будет проще здесь выступать»
Айдар Нуриев тем временем на пресс-конференции вел себя скромно. Несмотря на то, что перед финальным этапом в столице Татарстана он лидирует в классе «Национальный», опережая ближайшего преследователя на 8 очков.
— Класс, в котором мне предстоит борьба за чемпионство, самый многочисленный и наиболее бюджетный. На первое место у нас претендуют три-четыре пилота, и все будет решаться на этой трассе. Все соперники очень опытные, защищать свое лидерство будет непросто. Конечно, я рад, что финал проходит в Казани — и мне, и моей команде будет проще здесь выступать, мы параллельно с российской серией участвуем в татарстанских соревнованиях и проводим здесь очень много тестов. Трасса в Казани имеет большой перепад высот, она очень интересная как для участников, так и для зрителей.
— Как складывался для вас этот турнир в целом?
— У меня был большой очковый запас вплоть до последнего этапа. В Москве у меня был «сход», а во второй гонке не получилось набрать очков. Из-за этого у нас большая плотность в результатах, отрыв от второго места всего 8 очков. Так что, повторюсь, все будет решаться в Казани.
— Что вам необходимо сделать, чтобы занять первое место?
— Самое главное — спокойствие и везение, без которых в автоспорте никуда, поскольку это технический вид спорта — в любой момент может случиться поломка. Разница между первым и вторым местом в общем зачете пока не столь велика: чтобы отыграть 8 очков, достаточно приехать на две строчки выше. Максимально за две гонки можно набрать 53 очка, так что 8 очков — это, я считаю, не много.
— Исходя из позиции в общем зачете, как будете строить тактику на гонку?
— У меня есть небольшое преимущество — из-за поломки в Москве у меня убрали весовой гандикап, и я буду «полегче», чем мои главные конкуренты. Надеюсь, это поможет мне. Также надо доезжать до финиша без контактов и сходов, иначе потом отыграться будет очень тяжело.
Титул дороже денег
За титулы борьба предстоит нешуточная, во всех пяти классах сразу несколько спортсменов претендуют на итоговое первое место. В самом быстром классе «Туринг» лидером является Дмитрий Брагин, представляющий команду «ТАИФ-Моторспорт». Он опережает своего ближайшего преследователя Владимира Шешенина из LADA Sport ROSNEFT на 31 очко, а идущего на третьей позиции Алексея Дудукало из LUKOIL Racing Team — на 42 балла. Вот как прокомментировал эту ситуацию Шешенин — главный конкурент Брагина:
— Да, 30 очков это достаточно много. Но практика показывает, что в автоспорте частенько случаются непредвиденные вещи. Так что шансов стать чемпионом у меня, в принципе, еще много. Нужно хорошо выложиться, хорошо сделать свою работу. И если у нас не будет больших проблем с темпом, а их у нас обычно не бывает, то мы сможем достойно сразиться с соперником. Ну и, кроме того, необходимо везение. Естественно, сейчас Брагин может позволить себе быть более осторожным, а вот мне придется рисковать чуть больше, чем на остальных этапах, — сказал Владимир.
В остальных видах претендентов на победу в чемпионате также хватает. Так, в зачете «Супер-продакшн» судьбу первого места решат три пилота. Пока в зачете лидирует Михаил Митяев из команды LADA Sport ROSNEFT. Кроме того, столько же претендентов и в первенстве «Национальный Юниор», где сражаются юноши и девушки от 14 до 17 лет. Причем для девушек, по словам пресс-атташе серии, приготовлен дополнительный стимул.
— В этом году, благодаря поддержке комитета «Женщины в автоспорте», который возглавляет Наталья Фрейдина, тоже известная российская автогонщица, пилотессы у нас имеют некоторый бонус. Они освобождены от уплаты стартовых взносов в этом сезоне и в конце года разделят призовой фонд в размере 1 миллион рублей. В серии российских кольцевых гонок 6 девушек, таким образом, трое из них могут претендовать на денежные призы. Все это также решится только после финального этапа в Казани, — прокомментировал Вадим ситуацию с женским представительством.
Наиболее острая борьба развернется в классе «Туринг-Лайт». Здесь шансы на титул имеют сразу девять пилотов. Наибольшие из них — у Андрея Масленникова, Дениса Булатова и Григория Бурлуцкого, которые идут примерно на одном очковом уровне. Немного уступают им татарстанские гонщики Ильдар Рахматуллин и Тимур Богуславский из SUVAR Motorspor и NEFIS Racing соответственно.
На вопрос, что же ждет мужскую половину гоночной серии в случае победы, пресс-атташе в шутку отметил, что для истинных мужчин в автоспорте важнее всего титул.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.