Опрос предпринимателей: может ли руководитель диктовать сотруднику, как ему выглядеть

Дресс-код в компании: надежно спрятать от глаз гениального сотрудника, одеть всех в униформу или разрешить все

Что делать, если сотрудник хорошо работает, но плохо выглядит? Этично ли попросить его «приодеться»? В очередном бизнес-задачнике «Реального времени» обсудили с руководителями этот тонкий момент.

Руководитель отдела продаж продает хорошо, а выглядит плохо — так считает директор компании. Аргументация простая: если выглядеть «солидно» и «представительно» можно продавать больше плюс достойно представлять компанию, лицом которой являешься. Директор боится, что передавит, если потребует лучше одеться и опрятнее выглядеть. Стоит ли настоять на своем? Приходилось ли вам действовать также? Бизнесмены высказались по этим вопросам.

Если у вас есть интересный кейс, пишите нам на почту info@realnoevremya.ru с пометкой «бизнес-задачник».

  • Ильшат Хаметов

    Ильшат Хаметов директор филиала компании «Связной» в Поволжье

    В компаниях или некоторых сферах деятельности, где дресс-код регламентирован, директор вряд ли будет диктовать сотрудникам как им выглядеть. Просто потому, что их форма одежды — это часть регламента, по которому работает компания.

    В «Связном» большинство сотрудников — это менеджеры по продажам (они работают в магазинах компании). Они ежедневно общаются с клиентами и являются лицом бренда. В салонах у нас четко оговоренный дресс-код — все наши продавцы одеты в поло/ толстовки корпоративных цветов и джинсы. В салонах дресс-код нужен, прежде всего, для идентификации менеджеров в магазине, чтобы клиенту сразу было видно, к кому обращаться за консультацией, кто может помочь.

    От того, как одет сотрудник салона «Связного», зависит результат работы магазина. Опрятный внешний вид — это один из факторов, влияющих на решение посетителя «Связного» о покупке. Клиент с большей долей вероятности приобретет товар у хорошо выглядящего сотрудника магазина. Проверка дресс–кода проходит в салонах перед началом рабочего дня.

    В офисах «Связного» — центральном и региональных — нет строгого дресс-кода и принят свободный casual-стиль. Мы хотим, чтобы нашим сотрудникам было максимально удобно и комфортно работать. При этом наши сотрудники понимают, что одежда не должна быть вульгарной, вызывающей — не следует одеваться так, чтобы коллеги обсуждали внешний вид вместо работы. Если сотрудник приходит, например, в шортах, сланцах или очень короткой юбке, то, на мой взгляд, руководитель может указать на это в личной беседе.

    Стоит отметить, что неформальный стиль одежды не всегда подходит для переговоров. Если намечена важная встреча или переговоры, сотрудники офиса одеваются более официально.

  • Ильдар Галеев

    Ильдар Галеев директор РА «Ремарк»

    Внешний вид невероятно важен. К сожалению, я достаточно поздно осознал это и теперь приходится бороться и с самим собой, и с сотрудниками.

    Эстетика помогает донести суть. Драматически. Особенно в нынешнее время, когда из-за информационной перегрузки нужно пробивать барьеры.

    Если сотрудник очень ценный и есть возможность его надежно спрятать от глаз, то, возможно, не буду его трогать.

  • Максим Сундалов

    Максим Сундалов руководитель онлайн школы английского языка EnglishDom

    Мне кажется, требование соответствовать строгому дресс-коду уместно прежде всего в госучреждениях. Мы от своих сотрудников требуем только опрятности и аккуратности и спокойно смотрим на необычные прически и неформальный стиль в одежде. Считаем, что преподаватель вовсе не обязан выглядеть строго.

    Если директор уверен, что представительный вид может повысить продажи, советую присмотреться к покупателям, в том числе потенциальным — как выглядит целевая аудитория? Если это солидные люди, то, вполне вероятно, они станут охотнее покупать у того, кто выглядит как один из них. Возможно, стоит предложить отделу продаж провести эксперимент и посмотреть, повысятся ли показатели, если одежда продавцов изменится.


    Также многое зависит от товара, который продают. Например, в некоторые магазины молодежной одежды не возьмут продавцом человека без татуировки. Если компания стремится говорить на одном языке с клиентом, то внешний вид продавца должен соответствовать ожиданиям не директора, а покупателя.

  • Дмитрий Мычкин

    Дмитрий Мычкин операционный директор Fasten (бренд Rutaxi, «Везет»)

    Fasten — большая компания, многие процессы у нас централизованы. В том числе обучение персонала и партнеров сервиса. В более ста городах мира у нас есть офисы регистрации водителей, за которые отвечают наши партнеры. В начале сотрудничества мы проводим подробный инструктаж, где в том числе рассказываем о корпоративных стандартах компании. Соблюдение стиля одежды — важная часть культуры, так как люди, работающие с нашими клиентами, — это лицо компании. Для них презентабельная внешность — профессиональная необходимость. Конечно, человек, осматривающий автомобиль перед регистрацией, вполне может испачкать штанину, но это не портит впечатление, а, скорее, делает менеджера «ближе к людям».

    Специалисты отдела обучения и развития проводят мастер-классы и дают индивидуальные рекомендации при каждом аудите городов. Иными словами, в Fasten есть люди, которые профессионально следят за стилем сотрудников.

    К тому же партнеры и сотрудники проходят стажировку в штаб-квартире. Коммуникации между отделами, профессиональный словарный запас, внешний вид — атмосфера в нашем офисе достаточно сильно чувствуется. Поэтому менеджеры даже без прописанного дресс-кода одеваются в соответствии с общепринятыми стандартами офиса. Можно сказать, перенимают определенный стиль компании.

  • Александр Храмихин

    Александр Храмихин Директор Solo office interiors

    Конечно, важен! Я не столь требователен, как, например, в банковской или юридической сферах. Но актуальность одежды, опрятность, какой-то стилевой фактор должны быть обязательно! Если меня в одежде сотрудника моего что-то не устраивает, я обязательно ему об этом говорю в очень корректной форме и прошу скорректировать. Тем более в нашем бизнесе все сотрудники имеют контакт с клиентами, а не только в back office сидят!

  • Венера Сорокина

    Венера Сорокина управляющий партнер компании «Сорокины и партнеры»

    Внешний вид сотрудника важен! Но это не первостепенный фактор для меня как для руководителя!

    Наша работа подразумевает общение и встречи с клиентами. Главное, чтобы при общении со специалистом у клиента не возникало неприятных ощущений от внешнего вида нашего сотрудника. Главное, опрятность и чистота. Остальное — дело вкуса. Нашим клиентам — главное результат. Если сотрудник принес нашему клиенту результат, думаю, что клиенту все равно одет он в стильный костюм или в джинсы.

    Но я, как деловой человек, понимаю, что встречают по одежке. Главный принцип — всему свое место. На встречу и в суд одеваться надо соответственно. Для работы в офисе можно позволить себе удобную одежду.

    Пока с такой проблемой не сталкивались. Считаю, что 100-процентный специалист — это специалист, который умеет воспринимать информацию и использовать ее, в том числе и в деловом этикете. Если к нам придет гений, я не буду смотреть на его одежду. Пусть ходит в чем ходит.

  • Алмаз Зиатдинов

    Алмаз Зиатдинов руководитель сообщества предпринимателей «Бизнес Клиника»

    Если в компании есть регламенты по внешнему виду, корпоративный дресс-код, то да — нужно сославшись на них убедить, что таким образом мы работаем единой командой. Если же подобное не практикуется, то не вижу смысла принуждать человека. Есть множество компаний, в которых директора по продажам могут ходить и в шортах и в футболках, при этом совершая продажи на несколько десятков миллионов, получая высокие результаты.

  • Лидия Сафина

    Лидия Сафина креативный директор РА «Новая идея»

    Стопроцентный специалист — это профессионал, человек со стабильными знаниями, навыками и психикой. Внешний вид — это часть его работы. Он должен соответствовать безусловно. Если сотрудник является лицом компании, то несомненно он должен выдерживать корпоративный стиль в одежде, быть опрятным и соответствовать случаю. Если он работает на производстве, его одежда также должна быть уместна, безопасна и удобна. Все просто. Руководитель контролирует этот вопрос как и все остальные.

  • Юлия Ивченко

    Юлия Ивченко первый заместитель генерального директора компании «Комис»

    Мне как руководителю важна опрятность и уместность одежды сотрудника. И все. Я считаю, что у каждого есть право на самовыражение, удобство и определенный образ жизни. И меня даже в банке или правительстве не смутит сотрудник в кроссовках, например. Мне важно, чтобы сотрудник был чист, опрятен и здоров. Если это возможно — то и спортивен)). И чтобы его внешний вид был уместен его обязанностям, встречам по работе и т. п. Уместность и адекватность — основной критерий. А высококлассным специалистам я готова просить огрехи во внешнем виде. Ибо правильнее, если человек думает о цели и работе, нежели о том, что у него закончились чистые глаженые рубашки.

  • Виталий Золотов

    Виталий Золотов совладелец компании «Ваша безопасность»

    Когда у меня возникал вопрос такого характера, я обращался к ютубу, показывал ролики «Котова — продажи»

    Там поднимают разные вопросы, в том числе и вопросы внешнего вида.
    В этом вопросе говорят следующее:
    Верх светлый (желательно рубашка)
    Низ тёмный (в идеале брючки)
    Опрятный, чистый, аккуратный вид.

    Тем самым я мягко переходил ко внешнему виду менеджера. Получается так, что не от меня исходило замечание. Человек воспринимал как рекомендацию по внешнему виду от эксперта в его сфере.

Айгуль Чуприна
Бизнес

Новости партнеров