Отельеры довольны, несмотря на статистику: загруженность оказалась ниже заявленной
Аналитики отмечают, что отели не были заполнены на Кубок конфедераций, хотя исполком ранее отчитался о 90% заполненных мест
Cushman & Wakefield сообщил о том, что гостиницы Казани не получили должного потока туристов в июне—июле. Однако, сами отельеры уверяют, что загрузка отелей на Кубок конфедераций в Казани составила в среднем 75% и стала ожидаемой для участников рынка. При этом ранее исполком озвучивал цифру в 90%. Опрошенные эксперты «Реального времени» говорят о том, что воспринимают прошедшее событие как генеральную репетицию чемпионата мира по футболу и готовятся дальше адаптировать места размещения под нужды гостей. В противоречивых данных статистики разбиралось «Реальное время».
Цифры разошлись
В Казани на Кубок конфедераций загрузка отелей и гостиниц составила всего 60—65%, тем самым не оправдав ожидания отельеров. Соответствующие цифры представила партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко, которая также предположила, что без матчей этот показатель мог бы быть выше, пишет «Ъ». Основной причиной могло стать то, что преимущественно на стадионы ходило местное население, а приехавшие болельщики предпочли селиться в квартирах и хостелах.
Полученная цифра для столицы Татарстана оказалась неожиданной, поскольку на пресс-конференциях, посвященных итогам проведения Кубка, чиновники отчитывались о загрузке в 90%. В частности, эту информацию на деловом понедельнике в мэрии города озвучивал первый заместитель руководителя исполкома города Дамир Фаттахов.
Первый вице-мэр Казани Евгения Лодвигова пояснила, что 90% — это загрузка в дни проведения матчей.
«Средняя температура» по рынку — 75%, но не все данные собрали
Свое объяснение расхождения статистики «Реальному времени» дала Гульнара Сафина, президент Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан, директор гостиницы «Релита-Казань». Она привела последние данные Центра развития туризма РТ, согласно которым в целом средняя загрузка отелей на время Кубка конфедераций, то есть с 15 по 29 июня, составила 75%. К примеру, у четырехзвездночного отеля «Релита-Казань» за время соревнований загрузка была на 73%. Для сравнения отметим, что, по данным Центра развития туризма, в июне 2016 года загрузка отелей в Казани составила 64%, в июне 2015 года — 57%.
— Единственное, я могу предположить, что если мы будем брать все отели, цифра может опуститься до 70%, может быть до 67%, — комментирует те самые 60—65% президент Ассоциации отелей Казани.
Она отмечает, что ожидания изначально сопоставлялись с реальным положением дел, поэтому неожиданностью полученная цифра для отельеров и организаторов не стала.
Руководитель Центра развития туризма РТ Оксана Саргина уточнила, что ей не понятно, откуда консалтинговая компания Cushman & Wakefield получила 60—65%, так как ей неизвестно, сколько отелей они опрашивали и как вывели эту цифру.
— Средний показатель по всему рынку за этот период — 75%. В какие-то даты он достигает 90% — на 24 июня пришлось вообще 95%, на 22-е и на 28-е пришлось 93%, 23-го числа было 88%, — поделилась статистикой центра Саргина.
Данные собраны от 70% номерного фонда, при этом руководитель Центра развития туризма РТ отмечает, что при 100% опрошенных цифры могли бы отличаться от существующих. Отдельно в организации планируют собрать детальную информацию по хостелам, чтобы иметь представление о загрузке только эконом-сегмента.
Напомним, что всего в Казани гостей принимали 179 отелей и хостелов на 7 300 номеров вместимостью 16 600 мест. При этом на законодательном уровне с 18 мая по 2 августа были введены ограничения по стоимости номеров. Для Казани минимальная цена размещения составила 3,2 тыс. рублей, максимальная — 25,5 тыс. рублей.
В приоритете — эконом-сегмент?
Неполную картину, но хотя бы представление о том, какие места размещения предпочитали туристы, позволяет увидеть исследование Центра развития туризма РТ. В опросе участвовал 1—2% всех болельщиков при общем их числе в 160 тысяч человек, из которых только 5 тысяч — иностранцы. 38,5% болельщиков из опрошенных ответили, что остановились в гостинице, 22,7% — в хостеле, 12,7% — на квартире, 12,2% — у друзей, а 6% не останавливались в Казани на ночлег.
Наиболее востребованы на Кубок конфедераций стали средства размещения бюджетного класса — хостелы и гостиницы до двух-трех «звезд». С одной стороны, это говорит о том, что в Казань на соревнования приезжали болельщики, предпочитающие эконом-сегмент, но с другой — те же самые чилийцы и мексиканцы оказались для экономики города очень хорошими туристами.
— По нашему отелю могу сказать, что они не сильно экономили. У нас на период Кубка были очень хорошие продажи в ресторане. Среди мексиканских и чилийских гостей очень хорошо шли вина, были очень популярны фреши, различные блюда типа кесадильи, — рассказывает Гульнара Сафина. Какой экономический эффект принесли соревнования Казани, пока не известно, но это еще на прошлом «деловом понедельнике» пообещали посчитать в исполкоме города.
Генеральный прогон с оглядкой на масштабность
Ожидания от Кубка конфедераций были не только у властей и местных предпринимателей, но и у гостей города. И если принимающая сторона мыслила в положительном ключе, то интуристы, судя по всему, были готовы увидеть в России все что угодно. Гульнара Сафина приводит в пример мексиканскую семью из США, которая приехала в Казань, не ожидая таких условий в городе. Муж во время визита в столицу республики отправился на футбольный матч, а его родные поехали на экскурсию в Великий Болгар, после которого остались в восторге от проведенного времени.
— Они говорят, что многие просто не знают, что здесь так хорошо. Для них это было открытие нашего города, и я бы даже сказала — нашей страны, — рассказывает Сафина.
В целом опрошенные «Реальным временем» эксперты воспринимают Кубок конфедераций как генеральный прогон Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
— Здесь должен быть позитивный взгляд на загрузку, на то, какое количество гостей приехало, потому что это генеральная репетиция. Понятно, что ЧМ — это гораздо более массовое и масштабное событие по сравнению с Кубком конфедераций. Поэтому можно представить, чего в принципе ожидать, и я думаю, что меньше уж точно показатели не буду, т и мы в любом случае знаем, к чему готовиться, — говорит Сафина.
В свою очередь Оксана Саргина напоминает, что впереди у города еще много работы.
— Это был все равно некий тестовый режим. Я думаю, что к FIFA все равно нужно готовиться, там будут другие масштабы и другой подход. К этому нужно подойти взвешено и в плане ценообразования, и в плане подготовки персонала, и в плане материально-технической базы отелей, — уверена руководитель Центра развития туризма РТ.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.