Ramada заселилась в «Алабугу»
Только проект перестройки старого отеля в особой экономической зоне под стандарты международной сети обойдется в 18,5 млн рублей
Гостиничный комплекс «Алабуга Сити Отель», приобретенный прошлой осенью ОЭЗ «Алабуга», ожидает достройка и дооборудование. Соответствующая заявка опубликована на сайте госзакупок. Сам отель будет работать под вывеской и по стандартам одной из крупнейших международных сетей Ramada Worldwide. Подробности — в материале «Реального времени».
В Татарстане появится Ramada Alabuga City Hotel
Развитием отеля «Алабуга Сити Отель» теперь займется международная сеть Ramada. Как рассказал «Реальному времени» пресс-секретарь ОЭЗ «Алабуга» Михаил Миронов, переговоры велись с представителями ведущих гостиничных сетей, по итогам которых была выбрана Ramada.
— Это известный во всем мире динамично развивающийся бренд, при этом оценочная стоимость ремонта, необходимого для приведения гостиницы «Алабуга Сити Отель» в соответствие с требованиями «Рамады», оказалась ниже, чем у ряда других брендов, что также повлияло на итоговый выбор, — отметил Миронов.
По словам пресс-секретаря ОЭЗ «Алабуга», количество номеров в отеле будет определено в ходе проектирования. Кроме того, в гостинице планируют создать фитнес-центр. «Звездность» отеля определит специальная независимая комиссия. Заказчики рассчитывают добиться соответствия уровню «4 звезды», основываясь на том, что это наиболее востребованный уровень комфорта среди деловых путешественников в Татарстане. Стоит теперь ожидать и смены называния гостиницы:
— Название изменится как минимум потому, что это будет Ramada. Другое дело, как она будет называться — Ramada Alabuga City Hotel, Ramada Elabuga — пока непонятно. Сперва надо построить, а там уже вопрос с названием решается быстро, — сказал Михаил Миронов.
Проект за 45 дней и 18 миллионов
Конкурс на право заключения договора на выполнение проектных работ для достройки и дооборудования объекта «АДЦ-2. Гостиничный комплекс в г. Елабуга «Алабуга Сити Отель» был открыт 6 июля. Заказчиком выступает АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга». Предполагается, что подрядчик в срок максимум 45 дней должен разработать дизайн-проект в объеме, достаточном для согласования в контролирующих организациях, начала работ, а также реализации архитектурных, технических и технологических решений.
Документация содержит требования, выставляемые сетью Ramada. Согласно заданию заказчика, на первом этапе нужно разработать проект лобби, ресторана, банкетного зала, бильярдной, комнаты для переговоров, офисов, конференц-зала, зоны регистрации, лифтового холла, входной группы, общественных туалетов и гардероба.
На втором этапе исполнителю поручат спроектировать коридоры типовых этажей, а на третьем — создать проекты гостиничных номеров (в том числе класса люкс, апартаментов и номеров для маломобильных групп населения). 3D-визуализацию исполнителю нужно будет согласовать с ОЭЗ «Алабуга» и ее новым партнером — «Рамадой». Максимальной стоимостью подобных работ является сумма 18,5 млн рублей. Заявки можно подать до 27 июля.
Учитывая мнение резидентов «Алабуги»
Напомним, в октябре 2016 года стало известно о покупке особой экономической зоной «Алабуга» гостиничного комплекса за 1,119 млрд рублей у УК «Ак Барс Капитал», а если точнее — у закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «Ак Барс — Земельный фонд». Отметим, что ЗПИФ «Ак Барс — Земельный фонд» только в прошлом июле перешел под контроль «Ак Барс Капитала». До этого инвестиционный фонд контролировался УК «Евро Фин Траст», вероятно, близкой к «Ак Барс Девелопменту». «Земельный фонд» был крупнейшим ЗПИФом «Евро Фин Траст», а одним из крупнейших активов ЗПИФа являлся, видимо, «Алабуга Сити отель» (юрлицо — ООО «Центр гостеприимства 1»). Общая стоимость ЗПИФа оценивалась в 2,5 млрд рублей.
Добавим, что сама УК «Ак Барс Капитал» в конце 2015 года перешла под контроль «Связьинвестнефтехима» Валерия Сорокина.
— Приобретение гостиницы «Алабуга Сити отель» являлось шагом, направленным на повышение инвестиционной привлекательности особой экономической зоны «Алабуга», — говорит Михаил Миронов. — Проведя опрос среди наших действующих резидентов, мы установили, что инвесторы заинтересованы в появлении неподалеку от ОЭЗ гостиницы известного международного бренда. На сегодняшний день таких гостиниц нет ни в Елабуге, ни в Набережных Челнах, и можно быть уверенным, что отель будет пользоваться спросом как среди партнеров «Алабуги», так и среди других.
Однако тогда бренд не называли.
Шесть отелей в России, из них два — в Татарстане
По всему миру насчитывается более 900 отелей Ramada. В России их пять — в Москве, Екатеринбурге, Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону. Отель в Елабуге может стать шестым по счету в стране. Таким образом, Татарстан будет первым регионом, имеющим две гостиницы этой известной американской сети.
Ramada Kazan City Center недавно приковал к себе внимание общественности тем, что в гостинице проживала сборная Португалии, приезжавшая в Татарстан проводить игры Кубка конфедераций.
«Главное не бренд, а то, как работает коллектив этого отеля»
Как отметил Михаил Миронов, Ramada никаких вложений в проект отеля в Елабуге осуществлять не будет, а лишь позволит использовать свой бренд, за что и будет получать деньги. Все работы по проектированию и ремонту ОЭЗ «Алабуга» будет осуществлять за свой счет. Будут отчисляться средства и компании, которая займется управлением работы гостиницы.
Между тем оформить заявку на франшизу «Рамады» можно через интернет. Реализовать проект можно как с действующим отелем, так и построив здание с нуля. Для того, чтобы получить франшизу, придется указать самую подробную информацию — от имен потенциальных владельцев и аффилированных с ними компаний до потенциальных конкурентов в регионе.
Владелец сети гостиниц «Регина» Михаил Скоблионок затруднился оценить стоимость сделки между ОЭЗ «Алабуга» и Ramada, поскольку, по его словам, никогда не был в отелях этой сети и не видел гостиницу в Елабуге:
— Хорошо, когда есть раскрученный бренд, но главное не бренд, а то, как работает коллектив этого отеля. Если они заменят людей и научат правильно работать, если они им сделают поддержку, он заработает и может начнет приносить прибыль. Должна быть и правильная ценовая политика, — рассказал «Реальному времени» Скоблионок.
Гульнара Сафина: «Это такой хороший бизнес-отель. Единственное, чего не хватало до «4 звезд» — не было фитнеса с бассейном». Фото Максима Платонова
Директор гостиницы «Релита-Казань» и президент Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан Гульнара Сафина в разговоре с корреспондентом «Реального времени» назвала «Рамаду» одним из лучших отелей Казани, отметив перспективность нового проекта:
— Гостиницу Alabuga City Hotel я знаю давно, когда-то сама ее продвигала. Гостиница очень хорошая, единственное, что построена очень давно. Когда-то она называлась «Екатерина Сити», потом она стала «Алабуга Сити», у нее собственник, по-моему, был «Ак Барс Банк», — говорит Гульнара Сафина. — Отель еще в 2009—2010 годах был одним из лучших отелей Республики Татарстан. В Казани такого уровня отелей не было. Там был шикарнейший президентский номер с потрясающим видом. Это такой хороший бизнес-отель. Единственное, чего не хватало до «4 звезд» — не было фитнеса с бассейном. Хотя изначально отель строился так, что там это было заложено. Конечно, происходит износ номерного фонда, материально-технического оснащения. Но в дизайнерском плане он всегда был очень интересный. Гостиницу построили под мощности особой экономической зоны, но тогда работали один-два резидента, туристический поток был еще маленький, поэтому ее было сложно продвигать. Это бизнес-отель, а не туристический, он не может быть дешевым априори. Сейчас в особой экономической зоне много резидентов, думаю, этим и обусловлена активность. Перспективы замечательные, прекрасные расположение отеля и вид из окна дают хорошее преимущество с точки зрения инвестиций и продвижения продукта. Здорово, что Ramada взялась за это дело, думаю, это будет успешно, учитывая их внутренний потенциал в плане того, что это международная сеть.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.