Злоключения «ВИМ-Авиа»: застрявшие в Казани отпускники, Пекин под угрозой и отмена чартеров
Казанские туристические агентства о проблемах перевозчика из татарстанских Сабов
Внезапное сокращение чартерной программы авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» с татарстанской пропиской может «подкосить» укрепление воздушного моста между Пекином и Казанью, с помпой открытый 31 мая этого года. И хотя запланированный на 6 июня второй рейс из Поднебесной все еще значится в программе, китайские и казанские партнеры проекта ищут замену широкофюзеляжному пассажирскому самолету Boeing 777. А тем временем в казанском аэропорту вчера почти на полсуток задержан «турецкий» рейс на курорт Даламан.
Рейс на Даламан задержали на 11 часов
Объявление руководства «ВИМ-Авиа» о сокращении чартерной программы полетов до 15 июня этого года застало туристических операторов врасплох. Особенно тех, кто продавал туристические туры на самое популярное у россиян направление — на курорты Турции.
«Только из Москвы ежедневно «ВИМ-Авиа» должно было отправлять до 10 рейсов, а сколько на самом деле улетели, пока неизвестно. Здесь могли быть и казанские туристы», — рассказали представители туристических агентств. А собственно из Казани в пятницу был задержан лишь один запланированный рейс «ВИМ-Авиа» — до Даламана, он должен был осуществляться на самолете Boeing 772 вместимостью до 300 мест. При назначенном времени вылета в 17 часов по мск туристам предложили подождать до 4 утра. «Кого-то мы отправили другими рейсами, а кто-то остался ждать, — рассказал вчера президент Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан Рамиль Мифтахов. — По «ВИМ-Авиа» пока нечего давать положительного. Идет процессов переговоров по решению проблемы. Я и занимаюсь этим в Москве. Есть туристы, которые не улетели в Даламан, есть те, кто приехал из других городов и остался ждать в гостинице аэропорта. Вопросы решаются». Он не назвал точного количества застрявших туристов, но заверил, что туристические компании ищут все способы, чтобы их клиенты смогли вылететь как можно быстрее.
Первые тревожные звоночки были еще в мае
«Насколько мы понимаем, авиакомпания «ВИМ-Авиа» не могла справиться с тем объемом перевозок, который был зафрахтован туристическими операторами, — объясняет глава туристического агентства «Салават» Рустем Тарзиманов. — Срыв случился не вчера, а гораздо раньше. Основная причина заключается в том, что часть парка воздушной техники авиакомпании не вернулась к назначенному сроку с плановых регламентных работ по техническому осмотру. И, соответственно, «полетело» расписание полетов. В ожидании рейса люди сидели в аэропортах по 5—8 часов. Частота задержек возрастала, поэтому они решили больной зуб не лечить, а вырвать. Часть чартерных рейсов отменили, но регулярные продолжают выполняться. Если бы они не отменили чартерную программу, было бы еще хуже», — уверен он.
По информации представителей турагентств Татарстана, в парк «ВИМ-Авиа» не вернулись после прохождения ТО почти 10 самолетов Boenig. Причем большинство из них — среднемагистральные лайнеры, которые используются как раз на турецком направлении. А значит, тем, кто приобрел туры в Анталью, Даламан и другие курорты Турции, придется либо отказываться, либо терпеть неудобства. По словам Рамиля Мифтахова, изменение времени вылета является существенным условием исполнения договора, а если опоздание свыше суток, то турист вправе требовать возмещения до 100% от стоимости тура. «Оператор обязан компенсировать сутки проживания, если их теряет турист, — пояснил Мифтахов. — В данном случае, я не вижу ничего критичного: если туристы улетят в 4 утра, то прилетят в 8 утра. Можно ожидать компенсации по доброй воле туроператора». «Насколько я знаю, сейчас некоторые самолеты пришли — не все, но они пытаются выправить ситуацию», — успокаивает Мифтахов, предлагая не драматизировать ситуацию. «Мы всегда предупреждаем туристов, что чартерный рейс не всегда вылетает вовремя и надо быть к этому готовыми», — заметил он.
«ВИМ-Авиа»: при прохождении техосмотра задержались три самолета
Действительно, до остановки чартерной программы несколько задержек «ВИМ-Авиа» вызвали внимание татарской транспортной прокуратуры. Комментируя ситуацию, пресс-служба авиакомпании объясняла «Реальному времени», что задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-Авиа» ожидали более 10 дней назад.
«Этот фактор, а также начало сезона отпусков, которое в этом году характеризуется небывало высоким для конца мая усилением роста пассажиропотока, в частности, на курорты Турции, привели к веерному характеру задержек и переносов рейсов. При этом попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку ВС сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за тотального дефицита ВС на данный момент. Авиакомпания гарантирует, что все обязательства перед пассажирами и туроператорами будут выполнены».
Что интересно, «ВИМ-Авиа» весной прошлого года перерегистрировалась в Татарстане, а именно в населенном пункте Богатые Сабы.
Спасти воздушный мост с Китаем
Находясь в Москве, руководство туристической ассоциации ведет переговоры не только по турецким рейсам, но и по китайскому маршруту Пекин — Москва. Как известно, 31 мая Казань открыла авиасообщение с Китаем. Однако уже первый чартерный рейс, на котором прибыли почти 300 туристов из Поднебесной, прилетел с опозданием на 2,5 часа. Заказчиком рейсов является китайский туроператор, а казанская компания «Персона грата» является принимающей стороной, то есть бронирует транспорт, отели для проживания китайских гостей. По словам Рамиля Мифтахова, второй рейс, назначенный на 6 июня, остается в программе полетов, но состоится ли рейс на самом деле — вопрос. По его данным, замену дальнемагистральному лайнеру Boeing подобрали, но нет уверенности, что его не перебросят на другие маршруты. «Я не могу за них поручиться, — заметил он. — На все воля Аллаха».
Тем временем в пресс-службе «ВИМ-Авиа» сообщили, что «информация об отменах и переносах рейсов будет публиковаться на сайте и в социальных сетях авиакомпании по мере поступления информации».
«Все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства», — обещают в компании.
Так что остается только ждать.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.