Тина Канделаки: «Что касается рейтингов телеканала «Матч ТВ» — это как сборная России по футболу»

Генеральный продюсер «Матч ТВ» рассказала в Казани о конфликте со Sports.ru, разработанном для Татарстана бренде и правильном поведении Дмитрия Навоши

Сегодня в Казань прилетел не только премьер-министр Дмитрий Медведев, но и прибыла генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки, которая встретилась с журналистами и студентами и ответила на все интересующие вопросы. Корреспондент «Реального времени» задал свои вопросы и в ответ был прозван экс-телеведущей «бабушкой», а также узнал, почему смотреть спорт-запись, по мнению спикера, — «это не стейк».

В атаку против слухов

В рамках образовательной программы проходящей в эти дни в Иннополисе конференции ЦИПР в Высшую школу журналистики и медиакоммуникаций КФУ приехала Тина Канделаки, которая пообщалась с действующими и будущими журналистами.

Встреча началась с опозданием, правда, по весьма понятным причинам — из-за приезда в Казань премьер-министра России Дмитрия Медведева в городе частично перекрыли дороги, и генеральному продюсеру «Матч ТВ» было проблематично добраться из аэропорта до центра. Прибыв-таки на место, Тина Канделаки, в отлично сидящем платье, как всегда на высоких каблуках, первым делом извинилась за опоздание, после чего презентовала несколько роликов телеканала, рассказала о работе над ним и довольно быстро перешла к сессии вопросов-ответов. Описание роликов мы пропустим, а вот о том, как проходило становление «Матч ТВ», немного расскажем.

Если посмотреть последние новости о Канделаки в интернете, то можно узнать о том, как она продемонстрировала подписчикам свой живот (на самом деле речь идет о фотографии в «Инстаграме» с отдыха), показала, как бороться с полными ногами, ну и немного профессионального — что продюсер «Матч ТВ» рассказала о трансляции «Формулы-1» на телеканале. В Казани экс-ведущая свой живот не показывала и о ногах не рассказывала, зато поделилась тем, как создавался федеральный спортивный телеканал «Газпром-медиа».

Первым делом Тина Канделаки ответила всем журналистам, которые, по ее мнению, не обладая в должной мере информацией, распускают о телеканале слухи. Учитывая, какое информационное поле складывается вокруг телеканала с момента его становления, данный вопрос можно назвать уже наболевшим.

— Мне очень понравился комментарий Елагина (футбольный комментатор Александр Елагин, — прим. ред.), который на очередную новость о том, что он покидает «Матч ТВ», ответил следующее (я не досконально цитирую, но тем не менее было очень интересно): «Вы знаете, когда я готовлюсь комментировать матчи, я готовлюсь — это значит, что я собираю какие-то факты и только на основе этих фактов даю какие-то суждения». Не помешало бы, собственно говоря, прежде чем хоть о чем-то писать, тоже вооружиться фактами или как минимум позвонить мне, чтобы подтвердить или опровергнуть ту или иную информацию, — многозначительно заметила Канделаки.

Причиной того, что зачастую в СМИ выходит непроверенная информация, спикер назвала неизбежный процесс ускорения — всем хочется быть первыми. Здесь экс-телеведущая прорекламировала присутствующим сериал «Черное зеркало», а точнее, серию, где лайки становятся социальным капиталом.

«Смотреть спорт-запись — это не стейк»

Говоря уже о становлении «Матч ТВ», Канделаки заметила, что в работе им помогали западные консультанты, но тем не менее, «как часто бывает у нас в стране, естественно, все делается в последний момент». В итоге, по ее словам, все произошло в рекордно сжатые сроки: канал запустили за два месяца, студию построили за один. Первое, что увидела и поняла экс-телеведущая, придя на спортивное телевидение, — это то, что в России на спортивном ТВ нет звезд, хотя наработки были у НТВ+ и «России 1». Но для большого федерального канала этого оказалось недостаточно. Поэтому первым делом ее команда начала увлекать спортсменов на ТВ.

Канделаки призналась, что в процессе у них случилась «большая любовь» с Валерием Карпиным, главным редактором футбольных трансляций дирекции спортивных трансляций «Матч ТВ» и экспертом телеканала. С гордостью экс-телеведущая перечислила и других своих сотрудников, с которыми, по ее словам, у них начал формироваться пул профессиональных журналистов, корреспондентов и ведущих, работающих по правилам федерального канала.

Это как есть высокомолекулярную кухню с ощущением того, что ты ешь нормальный стейк. При этом говорить, что это же высокомолекулярное блюдо из белков, практически стейк, но не стейк. Собственно говоря, смотреть спорт-запись — это не стейк

Путем опроса присутствующих Канделаки еще раз убедилась, что телевизор смотрят все меньше и меньше людей, особенно, если говорить о спонтанном просмотре, так как в основном люди приходят к какой-то конкретной передаче. При этом если телевизионные программы можно посмотреть в записи, ничего не потеряв, то спортивные онлайн-трансляции в записи смотреть уже никто не будет. Здесь приглашенная гостья, видимо, решила дополнить свою мысль с помощью аналогии, которая неожиданно оказалась связана с едой.

— Это как есть высокомолекулярную кухню с ощущением того, что ты ешь нормальный стейк. При этом говорить, что это же высокомолекулярное блюдо из белков, практически стейк, но не стейк. Собственно говоря, смотреть спорт-запись — это не стейк.

Важной в поддержании интереса у зрителей она назвала геймификацию — использование наработок из игровой индустрии. То есть пользователи хотят не только смотреть матч, но и участвовать в игре, получать определенные бонусы, которые можно будет обменять на билеты на какое-нибудь мероприятие.

— То есть, говоря об инновационном освещении спортивных телевизионных событий, стоит заметить, что этот тренд будет только развиваться. Потому что весь мир прекрасно понимает, что все самые большие деньги сосредоточены в спорте, — уверена Канделаки.

Рассказывать дальше о работе «Матч ТВ» спикер не стала и предложила перейти к сессии вопросов.

«Когда ты не СМИ, то достаточно легко не соблюдать законы рынка»

Отвечая на первый вопрос о покупке права на трансляцию Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, Тина Канделаки рассказала, что «свет в конце тоннеля уже есть — это точно. Детали вы узнаете чуть позже». Кстати, в рамках Кубка конфедераций «Матч ТВ» готовится снять четыре города, которые будут принимать соревнования. Как оказалось, Казань телеканал уже снял, и за плотную работу со столицей РТ Канделаки поблагодарила мэра города Ильсура Метшина.

«Не все клубы готовы так активно сотрудничать. Я ни разу не помню, чтобы ваши нам отказали. Они всегда готовы на любое промо, на любую игру, на любую маркетинговую провокацию», — похвалила спикер.

В рамках Кубка конфедераций «Матч ТВ» готовится снять четыре города, которые будут принимать соревнования. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Следом продюсер ответила на несколько щекотливых вопросов корреспондента «Реального времени». Было сложно удержаться, чтобы не узнать из первых уст по поводу очередных слухов о массовом увольнении сотрудников «Матч ТВ» и, разумеется, конфликте телеканала со Sports.ru, который, кстати, сегодня получил новый виток развития.

Отвечая на первый вопрос, Канделаки с удивлением отметила, что «наш канал обсуждают так, как не обсуждают ни один канал».

— Людей на разных телеканалах берут на работу, увольняют, но только о телеканале «Матч ТВ» в таком количестве, с такой одержимостью, с таким желанием социальной справедливости говорит большая аудитория. Я вам уже ответила и отвечу еще раз: надо оперировать фактами. Если у вас есть количество сотрудников, которых уволили, они лично пришли к вам пожаловались, вы из жалости решили им помочь, — дайте этот список. Я вам по каждому отвечу, — прокомментировала продюсер телеканала.

— То есть увольняют или нет? —– спросил корреспондент «Реального времени».

— У меня такого списка нет, но если у вас есть список — то я вам с удовольствием этот список прокомментирую, потому что, понимаете, в чем дело, я это говорила в начале и повторю сейчас. Был большой гештальт и у канала НТВ +, и телеканала «Россия». Мы этот гештальт уважаем, потому что большое количество людей работало для того, чтобы в стране появилось спортивное телевидение. Но законы федерального канала очень жестоки. Я вела телепрограмму «Самый умный». Ни до, ни после, ни во время не было лучшей программы для детей, но телеканал СТС закрыл ее, потому что так счел нужным. К сожалению, в мой адрес не писались письма, не писались петиции, не встал народ, не пришли родители, никто ничего не написал. А еще было не очень справедливо, что телеканал решил, что ему этот проект больше не нужен. Так, к сожалению, устроено телевидение. Это законы коммерческого телевидения — проекты рождаются и, к сожалению, умирают. Умирают проекты — меняются команды, уходят одни люди, приходят другие, — ответила Тина Канделаки.

Чем больше «Матч ТВ» показывает самые лучшие бесплатные спортивные чемпионаты, тем больше появляется аппетит у зрителей, всем хочется бесплатно еще всего

В части скандала «Матч ТВ» со Sports.ru корреспондент «Реального времени» уточнил, будет ли продюсер канала встречаться с генеральным директором издания Дмитрием Навошей, ведь он писал, что Канделаки сама предложила встретиться, но в итоге не пришла.

— Вы знаете, что меня больше всего поражает? Это, конечно, большая проблема, в том числе и нашей страны, что мы привыкли к бесплатному образованию, здравоохранению, развлечению, очень дорогому на телевидении, которое, в принципе, во всем остальном мире платное.

По ее словам, практически все являются заложниками пиратского контента, но с чего-то, а желательно с себя все-таки надо начинать.

— Все в нашей стране привыкли к бесплатному. Мы платим за права огромные деньги — это правда. И, собственно говоря, когда мне все говорят, и в этой аудитории я тоже слышала этот вопрос: «Почему вы не показали Эль-Классико?» Сразу хочется спросить — почему же вы не подписались и посмотрели через какие-нибудь сайты платным образом? Есть же европейские каналы, можно подписаться, купить и посмотреть. Чем больше «Матч ТВ» показывает самые лучшие бесплатные спортивные чемпионаты, тем больше появляется аппетит у зрителей, всем хочется бесплатно еще всего, — посетовала спикер.

— Для того, чтобы мы это делали, мы должны быть экономически успешными. Сегодня, к сожалению, в силу того, что корпорация принимает определенные решения, мы начинаем принимать меры в отношении тех, кто «пиратит» контент. Я не могу подробно раскрыть детали, ответ могут дать только юристы, если захотят перевести в публичную плоскость с разрешения пиар-службы «Газпром-медиа». Если говорить о моей позиции, то я считаю, что когда ты не СМИ (Sports.ru не имеет лицензии СМИ, — прим. авт.), то достаточно легко не соблюдать законы рынка, — прокомментировала Тина Канделаки.

«Он человек очень профессиональный, эмоциональный и очень правильно препарирующий ситуацию. Если, собственно говоря, о чем-либо писать без упоминания моей фамилии, то это один уровень интереса. А ты напишешь то же самое и обязательно допишешь потом «Канделаки» — это другой уровень интереса». Фото rb.ru

Прокомментировала спикер и конкретно ситуацию с Дмитрием Навошей.

— Он человек очень профессиональный, эмоциональный и очень правильно препарирующий ситуацию. Если, собственно говоря, о чем-либо писать без упоминания моей фамилии, то это один уровень интереса. А ты напишешь то же самое и обязательно допишешь потом «Канделаки» — это другой уровень интереса. Поэтому, как говорили мои учителя в институте, — пишите, пишите, пишите. Любые объявления хороши, кроме некрологов, — эти слова, как и многие другие ответы известной медиаперсоны, были встречены аплодисментами.

Не без юмора свое мнение выразила Тина Канделаки по обсуждаемой теме с рейтингами «Матч ТВ», которая, судя по всему, уже набила ей оскомину.

— Что касается рейтингов телеканала «Матч ТВ» — это как сборная России по футболу. Все знают, как надо тренировать сборную России по футболу, но, как бы вам это сказать, результат от этого не меняется. Так и с телеканалом «Матч ТВ» — все знают его рейтинги, но так хочется, чтобы кто-нибудь углубился в то, о чем говорят — цены бы ему не было.

О бренде Татарстана: «Я этого всадника люблю и обожаю»

Пользуясь случаем, спросил корреспондент «Реального времени» и про бренд Татарстана, который разрабатывала компания Тины Канделаки «Апостол». Сразу после презентации «всадника на коне» в обществе возникло множество споров, и в адрес бренда посыпалась критика. Впоследствии о нем практически все забыли, и он пропал из виду.

— Вы такая молодая и как бабушка прямо, на самом деле! — отреагировала на вопрос экс-телеведущая. — Что такое журналистика? Это наличие фактов. Компания «Апостол» разработала бренд, но не она его внедряет. А вы взяли и профессионально сманипулировали. Это называется подтасовка фактов. Условно говоря, компания «Апостол» разработала, и я очень горжусь этим брендом, правда, — в нем так много жизни, так много энергии. Дальше его надо внедрять, и не я этим занимаюсь.

Бренд нужен Татарстану, мы делали такой аутентичный бренд, который должен был объединить всю ту мультикультуру, которая здесь есть. Я этого всадника люблю и обожаю

Дальше, видимо, Тине Канделаки наскучило отвечать на вопросы, и она решила позадавать свои, которые касались возраста, семейного положения и наличия детей у корреспондента издания. Услышав ответы, экс-телеведущая на секунду задумалась и произнесла: «Я хочу вам сказать, что для журналиста очень важно ретранслировать факты».

— Я считаю, что, к сожалению, проблема в том числе и нашей страны заключается в следующем: у нас журналистика негативная и мы всегда в полупустом стакане ищем, что вода закончится, а не что ее доливают. Я вам очень желаю искать больше позитива: если сегодня его внедряют не очень хорошо, то я верю в Рустама Нургалиевича — я его знаю еще со времен моей работы на телеканале СТС, и у него есть одно фантастическое качество, которое делает его очень сильным человеком — он очень саморазвивающийся человек, — заметила Тина Канделаки.

Подводя итоги, она объяснила, почему назвала корреспондента «Реального времени» бабушкой.

— Всю жизнь жила в парадигме «я иду, а бабушки на скамейке меня обсуждают». Очень важно даже в зрелом возрасте не быть бабушкой на скамейке, которая что-то обсуждает, а руководствоваться фактами. Бренд нужен Татарстану, мы делали такой аутентичный бренд, который должен был объединить всю ту мультикультуру, которая здесь есть. Я этого всадника люблю и обожаю. У меня по сей день даже на работе на «Матче» остались вещи — мы много что делали, начиная от чехлов для телефонов и заканчивая бумагой. Я обожаю бумагу — люблю конверты с всадником. И очень надеюсь, что даже если сегодня он не так внедряется, — а у вас, наверное, есть факты, — он все-таки будет долго жить. Я его лично очень люблю, — на этой ноте встреча с Канделаки завершилась, и экс-телеведущая на своих высоких каблуках неожиданно быстро покинула лекторий.

1/27
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
  • Дмитрий Резнов
Мария Горожанинова, фото Дмитрия Резнова
Мероприятия

Новости партнеров