Главный автоинспектор Татарстана: «Количество штрафов, вынесенных сотрудниками ГИБДД, уменьшилось...»
Ленар Габдурахманов о лидерстве в «штрафоопасности», «гонщиках» на хороших дорогах и новых камерах на улицах
Татарстан возглавил топ-10 регионов России с максимальным шансом получить штраф ГИБДД. Согласно рейтингу, «штрафоопасный» Татарстан обогнал по числу штрафов на одного жителя региона даже Москву. Эксперты уверены, что в первую очередь на показателях отразилось неравномерное проникновение систем автоматической фиксации нарушений ПДД. Начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов в интервью «Реальному времени» рассказал о своем отношении к подобным рейтингам, почему хорошие дороги способствуют росту числа нарушений, как сам он определяет эффективность работы и как новые камеры «засветят» больше нарушителей.
«Я не совсем понимаю, зачем такой рейтинг нужен»
— Добрый день, Ленар Ринатович! Как вы относитесь к тому, что Татарстан стал лидером по количеству дорожных штрафов для населения? Как считаете, нужно радоваться или огорчаться этому?
— Мне только сегодня прислали этот рейтинг, но я совершенно не вникал, кто его делал и для чего. Какие-то положительные моменты есть, наверное. Все-таки нам надо понимать, благодаря тому, что и водители знают, что есть фотовидеофиксация, и благодаря инспекторам у нас работа в принципе больше на профилактику направлена. И есть результат — аварийность в этом году сильно уменьшилась, если про цифры говорить — то снижение на 200 ДТП! На 200 аварий за 4 месяца стало меньше, и количество пострадавших сократилось практически на 300 человек.
Основной причиной ДТП вне населенных пунктов, да и в населенных пунктах, если это не проезд перекрестка, является превышение или несоответствие скорости движения. Если водитель понимает, что на него может быть наложен штраф, естественно, он будет делать все, чтобы штраф не получить. Другими словами — не нарушать ПДД. Если есть понимание, что принцип неотвратимости наказания работает, то я считаю, что это неплохо. И каждый человек за то, что совершил, должен нести ответственность. В той же самой Москве (второе место в «штрафном» рейтинге, — прим. ред.), если вы про нее говорите. Если у нас 62% от всего количества нарушений ПДД выявляют камеры, то в той же самой Москве 82% [нарушений] выявляют с помощью фотовидеофиксации.
«Основной причиной ДТП вне населенных пунктов, да и в населенных пунктах, если это не проезд перекрестка, является превышение или несоответствие скорости движения». Фото info.drom.ru
— А это не потому, что и в Москве больше камер, чем в других регионах?
— Москва побольше, чем Казань. Там ведь, я понимаю, рассчитали количество штрафов и количество людей. А сколько из них автомобилистов? Может, там и младенцев посчитали?.. Этот рейтинг не абсолютный. Если говорить откровенно, я не совсем понимаю, зачем такой рейтинг нужен, что он дает нам?
— Ну мне как водителю было бы интересно узнать, что меня в другом регионе ждет… много камер.
— Вот с этой позиции хорошо — надо соблюдать ПДД, если я знаю, что их нужно соблюдать, иначе придет штраф. Главный показатель ситуации на дорогах — количество пострадавших, количество ДТП, количество ДТП с пьяными водителями, с молодыми водителями, с детьми. Вот если у меня по этим направлениям будет снижение, то я буду считать, что меры, которые есть, работают.
Инспекторы штрафуют все меньше, а камеры — больше
— А может, причина максимального для страны показателя по штрафам — это хорошие дороги?
— Совершенно правильно. Есть, наверное, люди, которым все не нравится, но все ведь относительно. Достаточно выехать в другой регион, чтобы понять — у нас хорошее качество дорог. А чем оно выше, тем выше скорость. Дороги хорошие делают не для того, чтобы народ летал на них, а для того, чтобы было безопасно, чтобы люди не попали ни в какую яму, чтобы колесо не оторвало. Правильно?
— А если говорить о штрафах за нарушения ПДД, то больше их стало в Татарстане за последнее время или меньше?
— Количество штрафов, вынесенных сотрудниками ГИБДД, уменьшилось в этом году. А зафиксированных камерами чуть больше. Но это связано с тем, что у нас новый прибор. Мы уже говорили, что будем работать не на количество, а на качество. И один прибор, который сейчас есть, — «Кордон» — заменяет 2—3 прибора «Крис-П». Условно, если раньше один прибор мог работать только по одной полосе дороги, то сейчас другой прибор позволяет фиксировать нарушения на четырех полосах в одну сторону и на четырех в другую. Люди в попутном или встречном направлении от ответственности уже уйти не могут.
«Достаточно выехать в другой регион, чтобы понять — у нас хорошее качество дорог. А чем оно выше, тем выше скорость». Фото chelny-week.ru
Рост по фотовидеофиксации есть. Но штрафы не самоцель. Мы даже свой аккаунт в «Инстаграме» создали — «ГАИ республики», чтобы информацию доводить до людей. Наша задача, когда мы будем сплошные проверки проводить, когда по пьяным будем работать и по нарушениям в перевозке детей, задача — предупредить, что мы будем там-то работать. Чтобы люди знали и не нарушали. Самая главная задача — не поймать, а спрофилактировать.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.