Как заработать на электронных торгах: 5 способов, подходящих для любого бизнеса
Как повысить объемы продаж и расширить клиентскую базу? Как получать от поставщиков качественные товары по выгодной цене? Подобными вопросами задаются представители любого бизнеса вне зависимости от масштабов деятельности и географии. Одним из незаменимых инструментов для решения этих задач у современного бизнеса является проведение электронных тендеров или участие в них.
О том, как можно заработать на тендерах, рассмотрим на примере электронной торговой площадки ONLINECONTRACT. Сегодня это — лидер рынка* корпоративных закупок Татарстана, одна из крупнейших электронных торговых площадок России. На площадке можно проводить тендеры по закупке товаров и услуг, покупать нефтепродукты и продукты нефтехимии у ведущих российских предприятий-производителей напрямую, приобретать или продавать автомобили, технику, имущество и другие активы предприятий.
ONLINECONTRACT помогает предприятиям оптимизировать затраты и находить поставщиков или покупателей в кратчайшие сроки, сохраняя прозрачность процесса закупок и честную конкуренцию. О востребованности ЭТП бизнесом говорят цифры: на 2017 год объем товарооборота на ONLINECONTRACT превысил 344 млрд рублей, более чем за 9 лет работы на рынке здесь было проведено более 140 000 тендеров.
ЭТП (электронная торговая площадка) ONLINECONTRACT работает по направлениям Корпоративные закупки (КЗ), Биржевые продукты (БП), Реализация активов и имущества (РАИ). В каждом из этих секторов не только крупный, но и малый, и средний бизнес могут заработать различными способами. Разберемся, как это можно сделать.
1. В секторе «Корпоративные закупки» крупные компании приобретают товар для обеспечения собственных потребностей. Заказчиками при этом выступают крупные предприятия Татарстана и России, которые закупают товары и услуги. Участниками — продавцы товаров и услуг. Заказчики приобретают необходимые им товары и услуги, получая снижение цены в среднем 15% за счет конкуренции между Участниками. На ONLINECONTRACT в I квартале 2017 года наиболее часто проводили закупки по следующим направлениям:
- электрооборудование и инструменты;
- машиностроительный комплекс;
- строительный комплекс;
- металлургический комплекс;
- пищевая и легкая промышленность;
- компьютеры, оргтехника и ПО;
- транспортный комплекс;
- химический комплекс;
- товары для дома и офиса.
2. В чем заключается выгода участников (продавцов товаров и услуг) тендеров в секторе корпоративных закупок? Постоянный доступ к многообразию тендеров крупных компаний из разных отраслей — это дополнительный канал реализации продукции участников и инструмент наращивания объемов продаж. Также участие в тендерах на ЭТП ONLINECONTRACT — это способ продвижения своей фирмы и продукции в интернет-пространстве 24 часа в сутки 365 дней в году и возможность донесения своих предложений до лиц, принимающих решение.
Количество заказчиков и тендеров на площадке растет, соответственно, возможностей развития за счет ЭТП у участников становится больше. Так, за прошлый год количество тендеров, состоявшихся на площадке по направлению «Корпоративные закупки», выросло на 28% по сравнению с 2015 годом, а прирост объема товарооборота за этот же период составил 43%.
3. У вас на складе лежит ненужное оборудование, в офисе стоит ненужная мебель или производство предполагает наличие отходов? Вам нужно купить товар и сэкономить? Еще одно направление ЭТП — «Реализация активов и имущества». Здесь компании проводят тендеры на продажу профильных и непрофильных активов. Самые популярные товары — черный металлолом, смешанный лом, автомобили, цветной металлолом, оборудование и материалы. Активно развивающиеся направления — вторсырье (картон, полиэтилен, коробки), недвижимость и земельные участки. Многие компании реализуют через площадку мебель, оргтехнику и прочие непрофильные активы.
Продавая активы в тендерах в секторе РАИ, компании получают наценку в среднем 28,5%. Кроме этого, заказчики (продавцы в секторе РАИ) уменьшают издержки на реализацию актива. Продажи в форме торгов вызывают меньше вопросов со стороны собственников бизнеса, почему товар был продан конкретной компании по данной цене. Меньше вопросов в таком случае возникает и со стороны контролирующих органов. Так, ONLINECONTRACT обеспечивает прозрачность торгов.
4. Участники тендеров по направлению «реализация активов и имущества» получают возможность купить продукцию и услуги заказчиков по рыночной цене. Эту цену формируют непосредственно покупатели за счет торга. Все участники имеют равные стартовые условия за счет открытости и доступности информации. Еще один плюс — отсутствие административных барьеров: не надо ездить по организациям, уточнять сроки списания активов, договариваться о купле-продаже.
5. Для многих производителей актуален вопрос приобретения качественного сырья по честной цене без наценок посредников. Эту потребность также можно закрыть с помощью ЭТП ONLINECONTRACT. Биржевые продукты (БП) — направление работы площадки, где покупатели получают возможность приобрести продукцию крупнейших заводов Татарстана напрямую, без посредников, а значит без лишней наценки, без потери качества и с гарантией заключения сделки. Так, например, «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез» проводят на площадке торги по продаже полиэтилена, сэвилена, полистирола, полипропилена и других продуктов. Только за 2016 год заводы реализовали на площадке около 200 тыс. тонн продукции. На сегодняшний день на площадке зарегистрировано около 1500 клиентов — покупателей биржевых продуктов. Это крупные предприятия и представители малого и среднего бизнеса Татарстана.
Использование электронной площадки упрощает множество процессов бизнеса, делает его более прозрачным, оптимизирует бюджет закупок и помогает расширить каналы продаж компании. На ЭТП ONLINECONTRACT к каждому клиенту прикрепляется персональный менеджер, что делает работу на площадке еще удобнее.
* по открытым данным электронных площадок на 12.02.2017
Ищете способ заработать или сэкономить? Пройдите простой процесс регистрации на onlc.ru или позвоните по телефону 8 (843) 2 696-696 и расширяйте возможности вашего бизнеса.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.