Ирина Зеленцова, Suzuki: «Требования и запросы дилеров постоянно растут, так как растут требования покупателей»

Ирина Зеленцова, Suzuki: «Требования и запросы дилеров постоянно растут, так как растут требования покупателей»
Фото: Suzuki

Закулисье автомобильных корпораций — это огромный мир промышленности, маркетинга и человеческих отношений, которые выстраиваются с покупателями и дилерами. Несмотря на сложность российского рынка, компания Suzuki с японским упорством штурмует его. Татарстан — одна из важных «вершин», которую компания планирует «взять».

Что составляет суть японского бренда, как автокорпорация управляет показателями цены и качества, как выстраивает отношения с дилерами, рассказала в рамках проекта «Кухня бизнеса» Ирина Зеленцова, руководитель департамента маркетинга, продаж и дилерского развития Suzuki.

Что отличает философию и ценности Suzuki от других автомобильных компаний?

— Suzuki — это большая корпорация с многолетней историей. Мы всегда гордились нашей философией, которая построена на эмоциональном обращении к потребителю. Мы создаем не просто автомобили, мы предлагаем проявлять свою индивидуальность, ощущать свое внутреннее «Я», а не следовать традициям или бездумно отдавать дань моде. Доскональное изучение предпочтений наших клиентов и определяет каждую деталь в дизайне продукта Suzuki, его характере и исполнении.

По духу Suzuki всегда была и остается настоящей японской компанией, для которой качество исполнения продукта находится на первом месте. Российский рынок, конечно, зачастую непредсказуем, но глобальное руководство компании видит огромный потенциал на этом непростом, но интересном рынке.

Suzuki была и остается японской компанией с соответствующим характером и требованием к качеству. Партнерство с Toyota только укрепит позиции Suzuki

Осенью 2016 года стало известно об альянсе японских производителей Toyota и Suzuki для решения технологических задач. Как считаете, какие технологии он может родить?

— Сейчас только идет обсуждение того, какие могут быть перспективы у этого партнерства, пока еще рано говорить о чем-либо конкретном. Но Suzuki, безусловно, стремится к технологическим прорывам, и партнерство с корпорацией Toyota позволит нам работать в этом направлении еще более эффективно.

Модельный ряд Suzuki один из самых стабильных. От чего зависит, как быстро и каким образом меняется линейка? Кто в Suzuki инициатор изменений и каких?

— Мы внимательно отслеживаем требования рынка и прислушиваемся к мнению наших покупателей. Наш модельный ряд формируется спросом на определенные категории. Например, среди россиян на данный момент очень популярны кроссоверы. Именно по этой причине мы переструктурировали модельный ряд, оставив только представителей этого сегмента. Это не новая категория для Suzuki — мы традиционно очень сильны в технологиях полного привода, поэтому даже в не самые простые экономические времена мы имеем широкую базу постоянных клиентов.

Дилеры для Suzuki — основной актив. В компании говорят, что открыты к общению и прислушиваются к пожеланиям дилеров. На фото — дилерский центр в Казани. Фото: АКОС

О Suzuki говорят как о компании, которая выстраивает очень комфортные взаимоотношения со своими дилерами. Расскажите, какова позиция вашей компании по отношению к ним? Какие требования дилерам выдвигаете?

— Это правда, мы ценим наших партнеров. Дилеры для нас — основной актив. Мы открыты для общения и прислушиваемся к пожеланиям наших дилеров. В Suzuki действует система переменной маржи для новых автомобилей, которая зависит как от продаж новых автомобилей, так и от показателей послепродажного обслуживания. Как дистрибьютор мы гибко подходим к вопросу заказа автомобилей для дилеров и согласования планов продаж, также идем навстречу при разработке планов развития партнеров.

Среди россиян на данный момент очень популярны кроссоверы. Именно по этой причине мы переструктурировали модельный ряд, оставив только представителей этого сегмента. Это не новая категория для Suzuki — мы традиционно очень сильны в технологиях полного привода

Добавлю, что многие специальные программы Suzuki были созданы исходя из пожеланий наших партнеров. Условия по консигнации также являются очень привлекательными для них. Очень важно и то, что мы не проводим постоянный ребрендинг дилерских центров — мы гордимся фирменным стилем Suzuki и считаем, что частые перестановки влекут за собой не очень эффективные инвестиции.





В России предпочитают кроссоверы, Suzuki традиционно сильна в производстве именно таких автомобилей. База постоянных клиентов-ценителей постоянного полного привода всегда велика. Фото: Suzuki

В свою очередь, легко ли вам соответствовать ожиданиям дилеров? Каковы они сегодня?

— Требования и запросы дилеров постоянно растут, так как растут требования покупателей. Сегодня партнеры Suzuki хотят видеть перед собой надежного, стабильного импортера, с которым возможно выстраивать долгосрочные партнерские отношения с рациональными инвестициями. То, что у нас на данный момент дилерская сеть насчитывает 54 центра, говорит лишь о том, что мы очень хорошо справляемся с этой задачей!

Как вы оцениваете рынок автомобильный рынок Татарстана? Насколько он перспективен?

— Рынок Татарстана — один из самых перспективных в России. Мы видим его экономический потенциал даже на фоне общего спада экономики и очень хотим расшириться именно здесь. На данный момент мы находимся в поиске второго партнера в Казани или другом городе для увеличения доли Suzuki рынка и продаж в регионе.

Мощностей завода Suzuki в Венгрии пока хватает, чтобы обеспечить спрос в России и Европе. Фото: Suzuki

У Suzuki нет завода в России. При каких обстоятельствах он может появиться и как это последовательно повлияет на логистику, продажи, цену и — глобально — на весь рынок?

— Производство может появиться в России в том случае, если завод в Венгрии перестанет справляться с объемом производства. На данный момент наши производственные мощности в Венгрии полностью удовлетворяют спрос в России и Европе. Более того, есть даже большой задел на будущее.

На ваш взгляд, относится ли Suzuki к числу тех марок, которые любимы народом, или у автомобиля специфический покупатель?

— Популярность получают модели, которые имеет наиболее сбалансированное соотношение цены и качества. Что касается нас, то автомобили Suzuki завоевали хорошую репутацию на российском рынке. Мы давно зарекомендовали себя как эксперт в создании SUV автомобилей. Модели Suzuki — надежные, безопасные, экономичные в эксплуатации и высоколиквидные на вторичном рынке. Легендарные Grand Vitara и SX4 стали одними из первых представителей SUV сегмента в России. Внедорожником Jimny до сих пор восхищаются любители бездорожья. И мы видим, что наш новый флагман Vitara также завоевывает сердца покупателей.

Автомобили массово появляются на улицах нашей страны и так же массово исчезают будто в никуда. Что составляет вторичный рынок для российских Suzuki и автомобилей этой марки в мире? Важен ли показатель популярности бренда на вторичном рынке для производителя?

Автомобили Suzuki имеют очень высокую ликвидность на вторичном рынке, которая обусловлена высоким качеством и любовью покупателей. Для нас остаточная стоимость, безусловно, важна. И для поддержания этого показателя мы разрабатываем сертифицированную программу для подержанных автомобилей.

Для поддержания лояльности постгарантийных клиентов у нас уже успешно внедрена программа «Suzuki Привилегия», которая позволяет получать скидку 20% на работы, оригинальные запасные части и аксессуары для Suzuki старше 3 лет при обращении к официальному дилеру, участвующему в программе. Это очень выгодные условия, и, по результатам внутренних исследований, такие программы становятся основой для длительных отношений с нашими клиентами.

Читайте о других героях спецпроекта «Кухня бизнеса»

Интернет-газета «Реальное время»
На правах рекламы
комментарии 3

комментарии

  • Анонимно 03 апр
    имею нынешнее поколение Гранд Витара (с 2005г.), а также владел предыдущей круглой Гранд Витарой (до 2005г.) и квадратной Витарой 90-х годов.
    До этого была Дэу Тико, как наследница Сузуки Альто.
    Так что, непрерывно почти 4 модели Сузуки... подарки за приверженность марке давать надо ! :-)
    Ответить
  • Анонимно 03 апр
    Сузуки Гранд Витара - легенда. СХ-4 хорошая, но простенькая внутри. И Витара - это уже как будто не то. Буду болеть за то, чтобы Сузуки давала рынку такие же крутые машины как гранд витары
    Ответить
    Анонимно 03 апр
    а мне нравится Витара. правда, я девушка. Это, действительно, машина не для мужчины. А для девушек-женщин - просо супер!!!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров