Бюджетные розы и «золотые» лилии: где и какие цветы купить дешевле накануне 8 Марта

Обзор цветочного рынка. Часть 2

Накануне 8 Марта аналитическая служба «Реального времени» не только узнала, откуда к нам стало поступать больше цветов, но также прошлась по крупнейшим цветочным сетям Казани и выяснила, на каких букетах мужчины смогут сэкономить, а за что придется раскошелиться. В помощь мужчинам мы подготовили обзор цен, а также узнали секреты цветочной моды этого года.

Бюджетные розы и «золотые» лилии

Самыми дешевыми цветами оказались, как ни странно, розы. Цены на «цветы любви» (сорта из Кении) стартуют от 50 рублей. Такую цену готовы предложить в сетях «Цветы Казани», «Аллея роз», «Аврора». На таком же уровне — минимальная стоимость на гвоздики (правда, их мало кто решится подарить своей возлюбленной) в магазинах «Авроры», а также тюльпаны в «Цветах Казани». В целом же диапазон цен на них — 50—70 рублей. Также к бюджетным можно отнести ирисы — 60—80 руб. за штуку. Однако нужно помнить, что и тюльпанов, и ирисов на букет нужно много.

В среднем ценовом диапазоне можно приобрести розы из Эквадора (от 100 до 200 руб.). Однако здесь демпинговую стоимость держат «Цветы Казани» — от 70. К этой же группе относятся герберы (100—150 руб.), хризантемы (120—200 руб.), альстромерии (100—130). Самые дешевые из них продают в салонах все тех же «Цветов Казани» и «Авроры».

Наконец, больше всего придется потратиться тем, чьи женщины предпочитают лилии, — 250—500 рублей.

Название сети Букет столицы Цветы Казани Аллея роз Донна Роза Аврора
2017 2016 изменение за год 2017 2016 изменение за год 2017 2016 изменение за год 2017 2016 изменение за год 2017 2016 изменение за год
количество филиалов 51 филиал 50 филиалов 15 филиалов 23 филиала 14 филиалов 15 филиалов 7 филиалов 9 филиалов 5 филиалов 5 филиалов
тюльпаны 70 70 0% 50 70 -29% 70 80 -13% 60 70 -14% 60 70 -14%
розы (Эквадор) 70 см 200 200 0% 120 100 20% 200 180 11% 200 170 18% 150 180 -17%
60 см нет 180 70 80 -13% 180 160 13% 170 150 13% 120 150 -20%
50 см 150 150 0% 70 80 -13% 160 120 33% 150 140 7% 100 120 -17%
розы кения 60 60 0% 50 40 25% 50 нет нет 60 50 нет
кустовая роза 120-150 160 70 150 -53% 130 нет 170 200 -15% нет 150
гербера 150 150 0% 100 120 -17% 130 150 -13% 140 150 -7% 100 120 -17%
хризантема одноголовая 150 180 -17% 120 130 -8% 180 150 20% 200 200 0% 200 200 0%
альстромерия 130 130 0% 100 150 -33% 120 150 -20% 140 150 -7% 100 150 -33%
гвоздика 60 60 0% 100 60 67% 60 60 0% 70 100 -30% 50 60 -17%
ирисы 80 80 0% 60 80 -25% 80 80 0% 70 80 -13% 80 70 14%
лилия 350 400 -13% 250 200 25% 350 300-350 500 500 0% 350 350 0%

Сильный рубль на руку мужчинам

Интересно, что в этом году, несмотря на инфляцию, цены на большинство цветов снизились или остались на прежнем уровне. Падение в среднем составило 15—20%. Если в отдельных случаях и произошло повышение, то речь, скорее, идет о выравнивании цен под среднерыночные позиции. Из общего тренда выбились лишь «Цветы России», которые взялись за резкий демпинг на розы, тюльпаны, альстромерии и ирисы, однако при этом также резко подняли цены на гвоздики и лилии.

— Ценовая политика на цветочную продукцию в России полностью зависит от условий иностранных поставщиков, — поясняет Арам Мазманьян, руководитель оптово-розничной цветочной базы «Армфлор». — В России производится очень мало цветов. Даже если наши предприниматели и занимаются выращиванием цветов, расходные материалы, такие как саженцы, клубни, химия и прочее, также закупаются за границей. Получается, российский рынок цветов полностью зависит от условий, диктуемых зарубежными поставщиками. Цены на цветы на внутреннем рынке за последний год практически не изменились. Даже если некоторые иностранные поставщики и повысили стоимость своей продукции, за счет стабилизации курса рубля цены не изменились.

«Мы очень зависим от сильного рубля. Будет стабилизироваться ситуация на рынке — будет выравниваться спрос на цветы», — поддерживает позицию Мазманьяна Эльмира Адиатуллина, директор представительства федеральной сети цветочных центров STARLIGHT в Татарстане (СТАРЛАЙТ-Казань).

При этом эксперты отмечают, что от традиционных праздничных завышений никуда не деться: «В праздничный сезон стоимость цветов возрастает до 35%», — рассказывает Талия Ахметова, руководитель пресс-центра службы доставки цветов «Флорист.ру».

В моде — композиции в деревянных ящичках, гермини и тюльпаны с множеством лепестков

Для тех же, кто выбирает не только по принципу «что дешевле, то и любит», а хочет чем-то удивить своих женщин, эксперты говорят об особой цветочной моде.

— Мода на цветы зачастую диктуется модой в одежде и временем года, — рассказывает Талия Ахметова из службы «Флорист.ру». — Например, на предстоящий праздник 8 Марта — это традиционные весенники: тюльпаны, гиацинты, нарциссы, мимоза, ирисы. Из моды никогда не выходят розы, это связано не с флористическими трендами, а особой популярностью этих цветов при выборе букета у российских мужчин. В этом сезоне большим спросом пользуются композиции в шляпных коробках и деревянных ящичках.

По словам Эльмиры Адиатуллиной, спросом пользуются и новые сорта уже знакомых покупателям цветов: «Если говорить не о хитах, которые занимают львиную долю в ассортиментной матрице рынка, таких как «большеголовые» розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы, то можно отметить взлет популярности мини-герберы, или «гермини», как ее называют в России (по количеству проданных стеблей занимает седьмое место в рейтинге), и лизиантуса (или эустомы) — на 8-м месте. Успех этих цветов в регулярном появлении новинок красивых нежных оттенков и увеличении количества лепестков. Новые махровые сорта гермини («Помпони Хеппи» и прочие) больше похожи на астры, чем на герберы. Очень сильные позиции занимают на рынке флористики кустовые розы. Садовые розы хоть и востребованы, но их производство ограничено, поэтому и в ассортименте крупных компаний они пока занимают небольшую долю. Ежегодное появление новых роскошных сортов тюльпанов со множеством лепестков, например, таких как Dior, «Дабл Вондер», «Каракас», «Ред Принцесс», тоже является фактором, который влияет на изменение покупательского спроса».

Однако многие эксперты все же сходятся во мнении, что бюджет до сих пор в большинстве случаев является определяющим фактором в подборе букета.

Дмитрий Семягин, Лилия Хафизова
АналитикаБизнесРозничная торговля

Новости партнеров