Затяжная сортировка: как работа «Почты России» довела до прокуратуры

Интернет-магазины могут перестать отправлять заказы в татарстанскую столицу из-за неудовлетворительной работы сортировочного центра, полагают казанцы

Затяжная сортировка: как работа «Почты России» довела до прокуратуры
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Жалобу в прокуратуру Татарстана подготовил житель Казани Адель Миниев, посылка с мобильным телефоном которого потерялась на просторах казанского магистрального сортировочного центра (МСЦ) с индексом 420960. Этому предшествовали недели ожидания: в совокупности мужчина прождал свою бандероль почти два месяца, тогда как девайс прибыл в сортировочный центр еще 27 декабря. В поисках почтового отправления Миниев узнал, что вместе с ним свои посылки в обозначенном МСЦ ищут по меньшей мере несколько сотен жителей города. Подробности — в материале «Реального времени»

Мытарства почтовые

Сделав заказ и оплатив его в интернет-магазине AliExpress («АлиЭкспресс»), житель Казани Адель Миниев столкнулся с привычной для многих задержкой получения заветной посылки. Заказ на смартфон Xiaomi Redmi 4 был сделан в конце ноября прошлого года. Телефон за 10,5 тыс. рублей Миниев ожидал получить не позднее декабря 2016 года.

— Посылка не пришла до Нового года. Я подумал: «Наверно, праздничный ажиотаж, не успевают пересылать заказы». Тревогу я забил после новогодних каникул — примерно 15 января 2017-го, тогда же попросил продавца продлить защиту товара на две недели.

После Миниев проверил местонахождение посылки с помощью сервиса отслеживания. Оказалось, его смартфон благополучно прибыл в Казань еще 27 декабря 2016 года.

— Для меня это дело принципа теперь. Я хочу поднять набирающую обороты и ужасающую в своих масштабах тему о массовой задержке (утере, воровстве) почтовых отправлений, среди которых особенно хочется выделить международные посылки, заказы из Китая. Сотни, а возможно, и тысячи людей не могут получить свои заказы, ожидая неделями и месяцами.

В итоге так и не дождавшийся своего телефона мужчина подготовил жалобу в прокуратуру. Впрочем, в надзорном ведомстве факт поступления заявления Миниева «Реальному времени» не подтвердили.

Общая проблема

Так, только на ресурсе lookpost.ru насчитывается больше 500 негативных отзывов о работе злополучного МСЦ. «Пропала посылка RS110699267EE. В этом отделении процветает воровство!!! И никому дела нет. Пишите в прокуратуру!!!!!», — негодует пользователь Константин (орфография и пунктуация отзывов сохранены).

«Бандероль зависла на почте с 21.10.2016г. номер отслеживания RS 643354378 NL. Заказывала ребенку на день рождения уже и день рождения прошел. А бандероли так и нет. Что за безобразие?» — спрашивает клиентка МСЦ Олеся.

«Получается, только заявлениями можно двигать посылки? Или проблема в некорректном занесении информации операторами в почтовую программу? Видимо, системный сбой в самой программе», — предполагает Марина, посылка которой потерялась в ноябре 2016 года.

Люди сходятся во мнении, что искать посылки в МСЦ бессмысленно. «Письма с этими треками направлю в прокуратуру, МВД РТ и претензию на почту. А писать на розыск на почте — без толку, это все заказы в основном с Али — квитанцию там не дают, а инвойс не подходит», — пишет клиент МСЦ под ником S.A.

Где посылка?

В свою очередь, в УФПС «Татарстан почтасы» (филиал ФГУП «Почта России», — прим. ред.) «Реальному времени» пояснили, что посылка Миниева в Казань не поступала вовсе.

— Мелкий пакет №RB130918718SG в страховом мешке №630874 06 0021423 0 фактически в Казань, в МСЦ, не поступил, о чем составлен акт и отправлен в Москву. О дальнейших действиях получателя можно узнать по телефону: 22-11-899 (в случае утраты посылки — необходимо открывать спор с «Али»), — сказал «Реальному времени» Артем Стюфеев, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС «Татарстан почтасы».

Впрочем, эти оправдания клиентов не радуют.

— Если такое безобразие на почте будет твориться и дальше, продавцы интернет-магазинов просто перестанут принимать заказы покупателей из Казани, — полагает Миниев.

Во всем виноват новый современный логоцентр?

Возможно, неразбериха возникла с вводом нового логистического почтового центра (ЛПЦ) рядом с аэропортом Казани, который еще в 2013 году с помпой заложил сам Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ, а реально строить его начали в конце 2015 года. Центр в тестовом режиме запустили в декабре 2016-го (новое подразделение с индексом 420306), и сразу же начались проблемы. По данным «Idel. Реалии», там сортировались посылки в том числе и из Москвы, однако персонала для работы в центре, который должен быть автоматизирован, не хватает.

Впрочем, в УФПС отметили, что и эта информация «не соответствует действительности». «При обращении пользователей с указанием конкретных номеров отправлений «Почта России» даст незамедлительный ответ по статусу их доставки. Клиенты могут получить информацию в едином контактном центре — по телефону бесплатной «горячей линии» 8-800-2005-888, по электронной почте, в мобильном приложении и в официальных группах «Почты России» в социальных сетях», — сказали в ведомстве. — В настоящее время «Почта России» продолжает поэтапный ввод в эксплуатацию сортировочного оборудования».

В отделе кадров УФСП «Реальному времени» сообщили, что ЛПЦ действительно еще не полностью укомплектован штатом. «Есть вакансии инженеров, системного администратора и операторов-сортировщиков, основное требование к последним — знание компьютера. Много ли вакансий? Да, пока много, рассматриваем», — сказал представитель отдела кадров.

По информации Минсвязи РТ, ЛПЦ заработает в полном объеме в первом квартале 2017 года.

Дамира Хайрулина
Справка

«Почта России» планировала запустить логистический почтовый центр (ЛПЦ) в Казани еще в 2015 году. Объем инвестиций должен был составить порядка 1,8 миллиарда рублей (2,4 млрд с учетом создания прилегающей инфраструктуры).

Предполагается, что ЛПЦ станет фабрикой по обработке посылок, способной обрабатывать до 70 тысяч посылок ежесуточно. Его создание, как ожидается, позволит оптимизировать процесс сортировки и обработки почтовых отправлений для Татарстана, Марий Эл, Чувашии и Удмуртии, Ульяновской и Самарской областей.

Реализация проекта позволит создать 800 новых рабочих мест, а также будет способствовать развитию Международного аэропорта «Казань».

Татарстан почтасы филиал ФГУП Почта России

Новости партнеров