«Если бы фондом управлял не такой человек, как Талгат, его бы давно разбазарили»

Репортаж «Реального времени» с торжеств по случаю 20-летия Госжилфонда РТ

Балерины для нерядовых строителей

Если театр начинается с вешалки, то торжественный прием по случаю 20-летия Госжилфонда РТ начался с… балерин. Молодые барышни стояли вдоль лестниц в «Корстоне», каждого поднимающегося в Бальный зал встречали улыбкой и вежливым «Добро пожаловать». Для строителей, огрубевших на стройплощадках и привыкших к особым речам под звуки сваезабивных установок, это было явно в диковинку.

Как потом скажет в своей речи руководитель ГЖФ Талгат Абдуллин, праздник в фонде решили провести в классическом стиле. Помимо балерин в репертуаре были и оперные дивы (что было дальше, рядовым журналистам не показали).

В огромном зале «Корстона» собралась практически вся татарстанская элита, лишний раз демонстрируя свою вовлеченность в работу «мощного двигателя преобразований» и этой «уникальной системы» фонда. Торжества начались с приходом двух президентов — Минтимера Шаймиева и Рустама Минниханова.

После вступительных слов ведущих про весну и преобразования гостям продемонстрировали фильм.

Все началось с улицы Островского

Главным героем его стал, конечно же, Минтимер Шаймиев, идейный отец создания предтечи ГЖФ — фонда ликвидации ветхого жилья и запуска программы соципотеки. С экрана Минтимер Шарипович рассказал, что последней каплей для начала борьбы с трущобами стало посещение улицы Островского во время выезда на площадку театра юного зрителя. «Тогда люди высыпали на улицы и звали меня к себе посмотреть, в каких условиях они живут. Там стоял запах… Этот запах порой я иногда вспоминаю», — рассказывал первый президент. Его воспоминания о тех временах и развернутый рассказ о запуске программ переселения ветхого жилья и соципотеки читайте в статье, опубликованной сегодня утром в «Реальном времени».

Председатель ТПП РТ Шамиль Агеев продолжает, что идея платить предприятиями 1% от оборота в специальный фонд была необходима. Рафгат Кантюков из татарстанского представительства «Газпрома» и Юрий Солуянов из «Татэлектромонтажа» считают, что другого выхода не было. Вот мелькнуло на экране лицо гендиректора «Сетевой компании» Ильшата Фардеева.

Вспомнила съемочная группа и роль Рустама Минниханова, который встретил создание фонда, будучи главой Высокогорского района, а уже потом участвовал в жизни ведомства Талгата Абдуллина в качестве министра финансов. Прозвучало в фильме, что в просьбах поучаствовать в программах по ликвидации ветхого жилья не отказывали даже федеральные предприятия, работающие в РТ. Тут же на экране появляется КАМАЗ и звучит голос Сергея Когогина.

Вот камера показывает первый дом ГЖФ — челнинскую девятиэтажку 18/10. На экране Шаймиев, листающий книгу с именами 49 тыс. семей, которых переселили из ветхого жилья.

Не забыли продюсеры и про новый тренд ГЖФ — арендное жилье. Глава минстроя Ирек Файзуллин вместе с руководителем агентства госзаказа РТ Яковом Геллером убеждают зрителей, что доходные дома — это неизбежность.

«Талгат очень непростой»

Торжественную часть мероприятия завершили выступления Минниханова и Абдуллина.

Президент начал с того, что подчеркнул, что Госжилфонд — это инструмент, которого ни у кого в России нет.

«Сегодня уникальное событие, подводим итог 20-летней работы Жилищного фонда при президенте Республики Татарстан. Если бы в то тяжелое для всех время мы не создали фонд, сложно было бы представить, что было бы с городом, с республикой. 140 тысяч квартир было роздано по программам ликвидации ветхого жилья, по социальной ипотеке, по жилью ветеранам, — заявил врио президента РТ. — И сегодня хочется поблагодарить первого президента Татарстана Минтимера Шариповича Шаймиева за то, что в такое тяжелое время для страны он принял непростое решение».

Отдельные слава благодарности Минниханов произнес в адрес, так сказать, именинника — Талгата Абдуллина.

«Талгат очень непростой. Конфликты с ним — прежде всего из-за интересов фонда, которые могут быть завышены. Одним словом, хочется поблагодарить необыкновенного человека, который очень много сделал, чтобы этот фонд существовал, его руководителя Талгата Абдуллина. Если бы фондом не управлял такой человек, как Талгат, его бы давно разбазарили», — заявил глава республики.

Тут Минниханов выразил благодарность своему предшественнику и деловому сообществу. «Когда-то на попытку обвинить фонд в неправомерных действиях Минтимер Шарипович сказал: «Я буду рад, если меня будут судить за эти деяния». Это очень справедливые слова, и сегодня, наоборот, все пытаются создать что-то подобное, но сделать это очень непросто. Нужна мощная республика, нужны мощные директора, руководители, а они у нас есть», — отметил врио президента РТ.

И в завершение выразил благодарность руководителям, которые принимали активное участие в деятельности фонда. «Без этих компаний (особый дифирамб прозвучал в адрес «Татнефти» — прим. ред.) не получилось бы реализовать намеченных планов. Также выражаю благодарность людям, которые обеспечивали и обеспечивают работу этого фонда, здесь все органы республиканской, муниципальной власти, федеральной структуры, которые поддерживают этот проект, несмотря на то, что были мнения, что он осуществляет деятельность незаконно. Как незаконно? Если мы служим своему народу, значит, мы должны по-человечески к нему относится. Если мы не можем обеспечить жильем молодые семьи, бюджетников, работников предприятий, грош нам цена. С уверенностью можно сказать, что сегодня фонд процветает, работает. Я всех нас поздравляю с этим великим событием. Хочется поблагодарить за тот вклад, который вы привносите, ведь работа жилищного фонда это все — и строители, и проектировщики. И самое главное, фонд — это антикризисная программа, ведь строители имеют гарантированный заказ на строительство жилья. Схема работы фонда послужила трансляцией этих элементов во многие наши другие программы, где мы начали фиксировать стоимости, закупки», — подчеркнул Минниханов.

«Единственный, кто нас сплачивает, — президент»

Талгат Абдуллин был немногословен. Но — что удивительно для человека, которого привыкли видеть неуступчивым, суровым и всегда щедрым на сарказм чиновником, — сегодня казался растроганным.

— Я не любитель юбилеев, но не отметить такое событие было бы неправильно. Я искренне благодарю Минтимера Шариповича, Рустама Нургалиевича за то, что доверили нашему коллективу то, что сейчас является национальным достоянием республики. Это огромная работа предприятий, которые зарабатывали деньги и начинали строить. Это ответственность — после советской экономики на условиях рыночной построить новое отношение к экономике, бизнесу и получить ожидаемый результат. Это необходимо было сделать так, чтобы люди между собой не поссорились, а наоборот, объединись. И все это находилось под контролем президента. Такова была политическая структура, и на сегодняшний день он единственный человек, который сплачивает нас, — заявил глава Госжилфонда. — Такая машина, как жилфонд, нужна. Кто такую машину не создал, теряет в темпах, качестве. Но самое главное — это то, что изменилось наше сознание. Умение выиграть на программе ветхого жилья, объединить бизнес, муниципальное образование, население, федеральные структуры, помогает тот, кто наблюдает, надзирает над нами. Но тем не менее все это было направлено на пользу человека. Сегодня роздано 140 тысяч квартир, 7 267 домов построено для специалистов сельской местности, 7 200 семей получили жилье. Я горжусь, что оказался нужным людям. Я благодарен судьбе, что вернулся в республику и встретил таких людей, решения которых поворотным образом меняют образ жизни. Не только Казань, но и сознание горожан поменялось.



realnoevremya.ru/Михаила Козловского

Гузель Шамилова, Арслан Минвалеев, фото: Роман Хасаев

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Геллер Яков Вениаминович

Новости партнеров