«Людоед» Рамиль Ибрагимов: «Каюсь, грешен, и понял я это еще тогда, удалил пост...»

Гособвинение просит суд дать бывшему ведущему «Эфира» три года лишения свободы в колонии-поселении, а геи просят заменить наказание «молодому красивому человеку» общественными работами

«Людоед» Рамиль Ибрагимов: «Каюсь, грешен, и понял я это еще тогда, удалил пост...»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

На втором судебном заседании, где рассматривается дело об оправдании терроризма Рамилем Ибрагимовым, все внимание было приковано к самому подсудимому — он отвечал на вопросы сторон и суда и даже успел несколько раз покаяться за содеянное, не признавая при этом своей вины за оправдание терроризма. Закончится ли история с постом ненависти к секс-меньшинствам реальным сроком или бывший телеведущий отделается штрафом, скорее всего, станет известно завтра, на следующем заседании. Подробности со скандального процесса над «людоедом» читайте в материале «Реального времени».

Пост о гомосексуалистах — реализация права на свободу слова

Сегодня в казанском гарнизонном военном суде продолжилось рассмотрение дела «людоеда» Рамиля Ибрагимова, которого обвиняют в оправдании терроризма. Первым делом юрист подсудимого Александр Коган подал ходатайство об оглашении показаний еще одного свидетеля — Александра Адрианова 1948 года рождения, который ранее занимал должность доцента кафедры философии и социологии КГФЭИ. Он в этом деле выступил в качестве специалиста, который разъяснил, что гомосексуалисты являются реальной социальной группой.

После этого наступил звездный час самого Ибрагимова — говорил он долго и убедительно. Начал подсудимый с описания того рокового дня, когда в съемной квартире в Альметьевске во время просмотра футбольного матча был опубликован пост в «Инстаграме». Он подчеркнул, что озвученная Денисом Шелестовым информация о трагедии в Орландо была единственной, которой он обладал на момент написания поста. По его словам, массовые расстрелы в США уже не удивляют, и он со ссылкой на правительство Америки связывает подобные факты со свободной продажей оружия.

— В подавляющем большинстве случаев стрельбу открывают одиночки, которыми могут двигать абсолютно разные мотивы: от личной мести до психических расстройств. Обычно ни о каком теракте речи не идет, — заметил Ибрагимов, тем самым поддерживая позицию своего адвоката о том, что трагедия в Орландо не является терактом.

Он также обратил внимание на то, что его пост был опубликован в «Инстаграме», где в первую очередь размещаются фотографии. Весь пост, где на фото были изображены они со своей девушкой, по его словам, сводился к «неприятию гомосексуализма как такового и соответствующего образа жизни, который влечет за собой в данном конкретном случае разрушительные последствия, вплоть до летального исхода». Таким образом, Ибрагимов считает, что если бы пострадавшие люди не были гомосексуалистами и не пошли в тот клуб, то они бы не пострадали, а его сообщение о случившемся — не что иное, как реализация своего права на выражение свободы слова, — читайте: неприемлемости гомосексуализма, — и он ни в коем случае не поддерживает никакие террористические группы и идеологию практики терроризма.

«У человека есть иногда такая черта — ему свойственно ошибаться»

Отреагировал подсудимый и на вчерашний допрос свидетеля, редактора издания Kazanfirst Яна Гордеева. Помимо того, что он не понял, на каком основании тот назвал случившееся в Орландо «терактом», Ибрагимов также в ходе телефонного разговора «не ответил и не подтвердил авторство, но он почему-то понял, что я подтвердил». Не совсем понятным ему осталась и цитата Гордеева в ходе допроса о том, что экс-телеведущий «Эфира» говорил о животных. По его словам, в разговоре этого не было.

Но именно новость на Kazanfirst и стала для подсудимого роковой — с нее началось бурное обсуждение поста в сети интернет, на который также отреагировал оппозиционер Алексей Навальный, назвав Ибрагимова в «Фейсбуке» «людоедом». Ну а потом, как говорится, понеслось — новости попали в федеральный контент, на сайте Change.org появилась петиция с требованием наказать автора поста, а следом было заведено уголовное дело. Не спасло тогда «людоеда» даже сообщение в социальных сетях с извинением на следующее утро после случившегося.

Выслушав все сказанное, гособвинитель Руслан Губаев начал издалека — спросил, какое образование у подсудимого, сколько лет он проработал на телеканале и в каких должностях. О том, к чему клонит гособвинитель, стало понятно после того, как Ибрагимов рассказал о двух высших образованиях с красными дипломами и о 8 годах работы в СМИ.

— Почему вы допустили такой пост, хотя у вас есть два высших образования, вы признаны психически здоровым, вы знаете понятие «цензура»? — спросил Руслан Губаев.

— Уважаемый гособвинитель, у человека есть иногда такая черта — ему свойственно ошибаться. Некоторые поступки бывают особенно глупыми. В данном случае я признаю, что мой поступок был глупым и необдуманным, сделанным на эмоциях. Я никоим образом этим не горжусь, более того, дня не прошло, чтобы я об этом не пожалел. Но данная конкретная ситуация, данный конкретный эмоциональный фон и мое абсолютно открытое — я никогда этого не скрывал, негативное отношение к определенной группе лиц. И самое главное — незнание информации, — отреагировал Ибрагимов.

Рамиль Ибрагимов: «В данном случае я признаю, что мой поступок был глупым и необдуманным, сделанным на эмоциях. Я никоим образом этим не горжусь, более того, дня не прошло, чтобы я об этом не пожалел»

Правильные пацаны поступают правильно

Припомнил гособвинитель подсудимому и тот факт, что в своем посте он назвал расстрелявшего «правильным пацаном».

— Вопрос: правильные пацаны поступают правильно? — спросил Губаев.

— Правильные пацаны поступают в соответствии со своими правилами, — нашелся бывший телеведущий.

— То есть он правильно сделал, что расстрелял 50 человек?

— Видимо, на то он имел какие-то причины, — уже с явным напряжением продолжил отвечать Ибрагимов.

На этом тема «правильных пацанов» закрыта не была, и прозвучал еще один вопрос: «Правильные пацаны могут быть гомосексуалистами?», на что был получен ответ: «Нет, но они сами могут не знать о своей ориентации».

Интересно подсудимый ответил на вопрос о том, почему ему жаль, что остальные пострадавшие не погибли.

— В данном случае, когда писался данный текст, предполагалось, что это божья кара за их грех, который, повторюсь, в основных мировых религиях таковым является. Поэтому руками данного человека, который по каким-то причинам пошел на этот поступок, она и совершилась.

В свою очередь свои надежды на их смерть он назвал обыкновенной глупостью и человеческим фактором.

— Свою вину я не признал вчера и сегодня ее не признаю. Единственный мой грех в самом факте размещения данного поста в «Инстаграме», текстовая составляющая которого, повторюсь, по своей форме абсолютно грубая и циничная. Поступок глупый, необдуманный, сделанный на эмоциях. Каюсь, грешен, и понял я этого еще тогда, удалил пост и посредством интервью в СМИ я выразил соответствующие слова сожаления, — после этих слов у гособвинителя вопросов больше не осталось.

Три года колонии-поселения или штраф

Уточняющие вопросы к Ибрагимову задали и сами судьи, после чего слово было предоставлено защите. Александр Коган буквально дословно повторил свои сказанные накануне журналистам слова — его подзащитный нарушил этические нормы, но по статье за оправдание терроризма его судить неправильно. Он напомнил о том, что не так давно в России за репост в колонию посадили воспитательницу, и рассматриваемый сейчас случай может стать прецедентом для дальнейшей судебной практики.

По мнению юриста, с момента возбуждения уголовного дела расследование велось по части установления вины по ч. 1 статьи 282. С этой целью и был допрошен Александр Адрианов.

— Следователь, которая вела это дело, рассчитывала на то, что будет 282-я статья. Но, видимо, в Альметьевске для улучшения показателей решили, что это террор. Вот откуда все это выросло.

Коган считает, что в отношении подсудимого можно применить современную норму права и прекратить уголовное дело и преследование, выписав ему судебный штраф. «Я надеюсь, что такое решение будет справедливым и вполне соответствующим тому проступку, который совершил мой подсудимый».

В свою очередь сторона гособвинения осталась стоять на своем и потребовала для Ибрагимова реальный срок заключения по статье 205.2 УК РФ.

«Прошу признать Ибрагимова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205.2 УК РФ, и назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении», — объявил гособвинитель.

В итоге было принято решение перенести судебное заседание на завтра, где подсудимому дадут последнее слово перед оглашением приговора.

Ассоциация гей-клубов: «Лишать свободы молодого, красивого и полного сил человека слишком жестоко»

Что самое примечательное, на дело Ибрагимова сегодня отреагировали… ассоциация гей-клубов Казани и совет Радужного фронта Татарстана. В своем сообщении, характеризуя подобные действия как неприемлемые, они все равно просят суд не лишать его свободы.

— Но, несмотря на дикость всего сказанного Рамилем Ибрагимовым, мы считаем, что лишать свободы молодого, красивого и полного сил человека слишком жестоко.

В связи с этим обращаемся к судьям, которым предстоит вынести приговор, от имени всех представителей ЛГБТ-сообщества с просьбой не приговаривать Рамиля Ибрагимова к лишению свободы, а назначить ему максимальное количество часов общественных работ, — говорится в сообщении сообщества во «Вконтакте».

Более того, ассоциация гей-клубов Казани предлагает отбыть наказание непосредственно в одном из их заведений, что «позволит Рамилю как можно глубже осознать мерзость своего поступка, а также приобрести человеколюбие, стать добрее и ценить каждую личность».

В СМИ тут же начали появляться сообщения о том, что данный пост — это фейк. Однако от лица совета Радужного фронта Татарстана корреспондента «Реального времени» заверили, что такие организации в республике действительно существуют. Фронт был создан осенью прошлого года, и в него вошли представители практически всех крупных городов республики. В свою очередь вступиться за Ибрагимова они решили в связи с тем, что «не хотят, чтобы геи ассоциировались с лишением свободы» и выступают против реальных наказаний за посты в интернете.

Мария Горожанинова, фото Олега Тихонова
ТехнологииМедиа

Новости партнеров