Хафиз Миргалимов: «Я вам секрет открою: вопрос о моем снятии вообще не стоял в повестке дня»

Секретарь рескома КПРФ созвал пресс-конференцию и рассказал о доверии Геннадия Зюганова, «примирении» с Артемом Прокофьевым и о том, кто придет ему на смену

Хафиз Миргалимов: «Я вам секрет открою: вопрос о моем снятии вообще не стоял в повестке дня»
Фото: realnoevremya.ru/Сергей Афанасьев

Хафиз Миргалимов созвал, можно сказать, победную пресс-конференцию. Поводом стало совещание в Москве, посвященное итогам работы партии. Для татарстанских коммунистов событие было не рядовым, а буквально решающим. ЦК расставил точки над i в противостоянии первого и второго секретарей рескома. Дело тогда, напомним, дошло даже до драки. В итоге Миргалимова оставили у руля партии, а Артема Прокофьева в прежней должности — второго секретаря. Как будут уживаться два лидера и не помешает ли конфликт достижению главной цели партии — победы кандидата от КПРФ на выборах-2018, в репортаже «Реального времени».

Шапка Мономаха для Хафиза Миргалимова

«Никакого раздрая, никакой дестабилизации, уважаемые товарищи, в партийной организации нет», — бодро сообщил Хафиз Миргалимов после доклада об основных показателях 2016 года по версии КПРФ, озвученных на совещании в Москве. В первопрестольную Миргалимов ездил на собеседование с руководством партии. Были слухи, что это последний его визит в качестве первого секретаря рескома, но Зюганов оставил его у руля.

— Я благодарен Геннадию Андреевичу Зюганову, в сложное время они приняли решение по работе рескома — это накладывает ответственность за порученный участок. Вы понимаете, должность первого секретаря — это очень сложная должность. Шапка Мономаха не каждому, как говорится, идет. Поэтому ЦК, я считаю, виднее, кого, где, как назначить или поддержать, — доложил Миргалимов о главных итогах поездки и тут же оговорился.

— Я вам секрет открою: вопрос о снятии вообще не стоял в повестке дня. Где-то какой-то звон, но не знаю, где он, — начал выдавать тайны Миргалимов, но однопартиец Валентин Кострин его перебил.

— Как Трамп сказал — это фейк. Кто-то фейковую информацию дает и начинаются инсинуации, — начал объяснять Кострин.

— [В конфликт] нас искусственно пытались вовлечь, но мы не поддались никаким провокациям, шантажам, клевете. Мы ведем свою работу согласно уставу партии. На собеседовании мне было сказано следующее: «До отчетной выборной партийной конференции полтора года у нас, она состоится в мае-июне 2018 года, и команде рескома под руководством Миргалимова поручено работать», — сказал Миргалимов.

С Прокофьевым помирились

С младшим коллегой Артемом Прокофьевым Хафиз Миргалимов помирился. Насколько искренним было примирение, понять можно было по тому, с каким трудом главный татарстанский коммунист выдавил из себя это слово.

— Помирились. В политике обижаться нельзя. Если в политике обижаются, то этому человеку в политике вообще делать нечего. А то что внутри партии, ну мы поругались… Что из этого делать проблему? — начал объяснять Миргалимов, а Кострин снова его поправил.

— Такого слова нет [помирились]. Просто поняли, что это неправильно, что это наносит ущерб партии, — продолжил Валентин Кострин.

Артема Прокофьева на пресс-конференции не было. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Кстати, самого Прокофьева, к слову, второго лица партии, на пресс-конференции не было. На вопрос «Реального времени» «почему?» Миргалимов ответил, что он так решил.

— Я сегодня решил пока провести [встречу] между вами и нами. Я так решил с вами пообщаться, — ответил Хафиз Миргалимов.

Артем Прокофьев «Реальному времени» объяснил отсутствие на пресс-конференции посещением важной лекции, а вот от темы примирения отклонился.

— Что касается моей партийной работы, я включен в процесс, что касается рабочих отношений, то они присутствуют, что касается личных — я не буду комментировать, — сказал Артем Прокофьев.

Молодежь, знай свое место!

Напомним, что конфликт между старшим и младшим поколением партии достиг апогея 2 ноября. Между Миргалимовым и специалистом отдела организационно-партийной и кадровой работы Динарой Халимдаровой произошла стычка. По словам Халимдаровой, в ходе конфликта она упала, сломала руку и получила сотрясение мозга. Свидетелем был Прокофьев, он защитил девушку. Сегодня Хафиз Миргалимов сообщил, что вина его не доказана и он «никого даже пальцем не тронул». Сама Халимдарова после длительного больничного находится в отпуске и увольнять ее не собираются.

— А за что увольнять, уважаемые товарищи?! Если нарушил трудовую дисциплину, не выйдя на работу, есть КЗОТ. Если не выполняет партийные поручения, есть устав партии, так что мы должны быть чуть-чуть выше, — сказал глава татарстанского отделения КПРФ.

В конфликте, признался Миргалимов, он никого не винит, но намекнул, что «всяк сверчок, знай свой шесток». А Валентин Кострин мысль однопартийца высказал более развернуто — на примере одного из журналистов.

— А кто виноват? Система, которая не воспитала чувство ответственности у молодежи перед старшим поколением. Вот вы (обратился к одну из журналистов, — прим. ред.) какую организацию представляете?

— ТНВ, — смущенно ответил молодой человек.

— МВД. А какую должность? — не понял Кострин.

— Не МВД, а ТНВ, я корреспондент.

— Хорошо, ТНВ, корреспондент. А почему не главный редактор этой газеты? А ведь человек захотел сразу стать главным редактором. Вы понимаете разницу между хотением, умением и возможностью. Вот это чувство разгульный капиталистический период не воспитал в молодежи. Все хотят сразу и должность, и положение, но так не бывает, — объяснил Валентин Кострин истинные причины конфликта между опытным Миргалимовым и его молодыми коллегами и резко оборвал тему.

— Эту страницу мы закрыли и вопросов больше не задавайте.

«Все хотят сразу и должность, и положение, но так не бывает», — объяснил Валентин Кострин (справа) причины конфликта между Миргалимовым и его молодыми коллегами. realnoevremya.ru/Дарьи Турцевой

Кто преемник Зюганова и Миргалимова?

Главная работа задача татарстанского отделения КПРФ сейчас — наверстать упущенное или как минимум не допустить провала, как на минувших думских выборах, где коммунисты в Татарстане получили всего 4% голосов, на предстоящих выборах президента страны в 2018 году. Сложности внутри партии, по словам Миргалимова, не помешают достичь результата.

Кого КПРФ будет выдвигать, еще не решили, но кандидатов, по словам Миргалимова, много.

— Говорят, что у нас нет кадров! Ничего подобного, товарищи! Как сказал Зюганов: «Мы знаем Путина и других кандидатов, и согласно закону о политических партиях, мы будем участвовать со своим кандидатом». У нас есть прекрасный губернатор Иркутской области, мэр Новосибирска, Орла и другие, — перечислил Миргалимов.

Самого Геннадия Андреевича тоже попросил со счетов не списывать, ну и что, мол, что ему за 70.

— Председатель партии в добром здравии, если нужно будет, он примет участие в нашей выборной кампании, скорее всего, безусловно [примет]. Посмотрите, Трампу сколько лет, Клинтон сколько лет, другим президентам? Я думаю, на съезде, который состоится в декабре, если выборы состоятся в марте, наша партия проведет соответствующую работу по отбору кандидатов — основного, дублера. У нас кадры есть, — заверил Хафиз Миргалимов.

Намекнул он и на то, кто может стать его преемником, когда закончится 4-летний срок со дня избрания первым секретарем рескома.

— Есть хорошие кандидатуры. Татарстан многонациональная республика. Я думаю, первый секретарь должен быть из Республики Татарстан, — странно выразился Миргалимов.

— Значит, татарин? — уточнили из зала.

Миргалимов утвердительно моргнул.

— Вы говорите, «молодежь, кто следующий за нами…». Следующий должен работать так же, как старший товарищ. Если бы он был как веревочкой привязан, везде ездил по всем районам, вот тогда набираются опыт, практика и умение говорить с людьми, тогда из него появляется лидер, — дал понять, что нет подходящих кандидатов Кострин.

Дарья Турцева
ОбществоВласть Халимдарова Динара Львовна

Новости партнеров