Большой день авто: как в Казани прошли лучшие дни для татарстанских профи автоспорта

Большой день авто: как в Казани прошли лучшие дни для татарстанских профи автоспорта
Фото: realnoevremya.ru/Михаил Козловский

Сразу двумя крупными событиями, связанными с автоспортом, завершился летний сезон на автодромах в Высокогорском районе. Если на предстартовой площадке трассы KazanRing в доброй и семейной обстановке подводили итоги фестиваля ретротехники, то на соседней трассе «Высокая гора» развернулись нешуточные страсти на предпоследнем этапе чемпионата России в сезоне — Кубок президента Татарстана, разумеется, с участием самого Рустама Минниханова. Подробности в материале «Реального времени».


Простились в атмосфере Чикаго 30-х

Абсолютно разные по атмосфере и самой идее авто-ивенты на двух соседствующих автодромах, несмотря на довольно не близкое расположение, собрали зрителей достаточно, чтобы утверждать, что автомобили в Татарстане любят.

На KazanRing в атмосфере конца смены в оздоровительном лагере, когда отдыхающим приходит пора прощаться, закрывали юбилейный, десятый фестиваль ретро техники. Фарит Мухаметшин, который, по совместительству со своей официальной должностью, является еще и президентом ретро автоклуба «ГАЗ-21», прибыл в фирменном поло своего клуба, как бы подчеркивая, что здесь он такой же участник и любитель ретро техники.

— С каждым годом здесь растет число участников, и техники именно той, что люди воссоздают своими руками, либо при помощи друзей, — делится с нами своими мыслями Мухаметшин. — У нас повысились уровень профессионализма нашей комиссии, сама организация фестиваля. Сегодня я хочу пожелать нашим участникам безаварийной дороги домой. И правильно говорят, если увидите водителя на ретро авто, не забывайте посигналить ему, ведь так вы отдаете им дань уважения за то, что они хранят историю.

Здесь небывалое количество техники абсолютно на любой вкус — мотоциклы, автомобили советского производства, броневики. А особое место занимают элегантные обтекаемые авто заокеанского производства. При взгляде на «Доджи» или «Олдмобили» 20—30-х годов не отпускает чувство, что ты очутился в том самом Чикаго в те времена, когда итальянская мафия держала город крепкой хваткой, а сухой закон еще был в силе.

Погуляв немного среди сверкающей красоты, натыкаемся на колоритного мужчину в ковбойской шляпе с многочисленными пакетами и дипломами. Лишь позже удается узнать, что это Анатолий Скоробогатых из Екатеринбурга — председатель всероссийского ретро клуба. В своих кругах это один из самых крутых коллекционеров, чей парк составляет на сегодня 25 автомобилей, большая часть из которых — старинные американцы. В Казань привез три машины. С Oldsmobile 1901 года он забрал главный приз за самый старый автомобиль. Но больше привлекает внимание броневик с белой звездой на капоте — это военный Dodge 1941 года, который двадцать лет отслужил американской армии (хотя во Второй мировой участия не принимал) потом еще сорок лет отстоял в местном музее и лишь потом попал в руки Скоробогатых. Сам коллекционер признается, что военную технику так просто у американцев не купить, пусть даже и давно списанную с вооружения. Но с помощью знакомых сестры, которая проживает в Америке уже 25 лет, обходными путями машину выкупить все же удалось. Такой красавец, который еще и на ходу, обошелся екатеринбургскому коллекционеру в копеечку — выложил $25 тыс. плюс транспортировка в Россию.

— В США так же как и у нас, все можно решить, главное знать, через кого,признается Скоробогатых.

Свое напутственное слово уже в костюме пилота спортивного автомобиля произнес и президент республики Татарстан, Рустам Минниханов. Меньше чем через час ему уже самому предстояло сесть за руль кара, способного проехать совсем на других скоростях.

— Я очень благодарен всем участникам. На самом деле, у нас такого количества и такого качества автомобилей еще не было на ретро. Я надеюсь, что мы и дальше будем продвигать те традиции, которые сегодня есть. И на самом деле, люди с очень большим интересом обращают внимание вот на ту инициативу, которую вы сегодня проявили. И то, что мы сделали, оно очень востребовано

Другие машины другие отношения

Ну а на соседней автотрассе, буквально в ста метрах от KazanRing, на автодроме «Высокая гора» атмосфера была далека от той размеренной и успокаивающей, что царила среди коллекционеров.

21-й Кубок президента Татарстана тоже взял небывалую высоту. Состав участников, как и на соседнем автодроме, с каждым годом все больше и больше. Помимо местных гонщиков сюда съехались более 50 пилотов. Тверь, Самара, Саратов, Ижевск, Тольятти, Чебоксары, Ульяновск, Калуга, Смоленск, Московская область. Прибыли даже гонщики из Белоруссии и Латвии.

Надо сказать, что в первый день гонок татарстанские пилоты серьезно осложнили себе жизнь перед решающими заездами. Так, например, трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов, принявший участие в гонках «королевского» полноприводного класса «Суперавто 1600», из-за плохих стартов в первый день и вовсе был вынужден стартовать с пятой позиции. Уже в первой квалификации, в которой так уверенно лидировал Рустам Минниханов, Тимерзянов и еще один татарстанец Айдар Нуриев выравняли ситуацию, финишировав вторыми и третьими. Однако, как он признался сразу же после награждения в беседе с корреспондентом «Реального времени», помогла взаимовыручка и помощь товарищей.

— Плохую позицию отыграл, поэтому «серебром» доволен. Заезды в классе «Супер» — довольно контактные, и уже в финальном заезде, когда первый и второй пилот (Айдар Нуриев и Владислав Демкин — прим.ред.) вели борьбу между собой, это помогло мне немного: он (Нуриев, — прим. ред.) «отодвинул» соперника, поэтому и удалось опередить и финишировать вторым.

— Тебе удалось вновь погоняться с Рустамом Миннихановым. Как оно?

— Всегда приятна эта конкуренция. Он хороший пилот, и мне, и ему это в удовольствие, — говорит Тимерзянов. — Чувствуется, как растет его талант, его выучка и профессионализм. Видно, как он четко действует по намеченной траектории.

Тем временем, уверенно опередив всех на трассе на своем ярко-зеленом каре с шестнадцатым номером, Рустам Минниханов, как заядлый гонщик, фотографировался с мальчишками и рассказывал о своем ревущем коне. Ну а другой татарстанец, забравший «золото» в классе «Супер» Айдар Нуриев, тоже начинал на четвертой строчки не от лучшей жизни.

— Вчера, на предварительных заездах были проблемы со стартом — машина троила, — признается нам Айдар. — Сегодня уже попробовал заводить немного иначе и почувствовал, что совсем по-другому машина пошла, хорошо старты получились. Вот в результате хорошего старта и слаженных действий на трассе уже смог сначала выправить ситуацию в квалификации, а потом и победить.

— Шампанское не пьете, потому что впереди еще заезд? — показываю на открытую бутылку.

— Конечно, куда, у меня еще в классе «Национальный» сейчас заезд. Да и после него много не буду. Там уже опять за руль, домой.

— Каково конкурировать с Миннихановым? — задаю все тот же вопрос.

— Это вообще необычные ощущения. С одной стороны ты вроде и понимаешь, что рядом с тобой высокопоставленное лицо. А с другой, что мастер спорта международного класса. И на трассе мы уже не думаем, кто есть кто в жизни. Там мы все пилоты и гоняемся на равных.

Стоит отметить, что Рустам Минниханов в финальном заезде из-за технических проблем с автомобилем снялся с трассы после первого круга. Ну а в классе «Национальный», ставшим самым массовым на Кубке президента, развернулась по-настоящему принципиальная борьба. Про такую и говорят «ноздря в ноздрю». Выражение хорошо подходит под то, что уже на протяжении всего сезона происходит между татарстанцем Айдаром Нуриевым и Егором Савиным. Здесь после тяжелой борьбы выигрывает все же Савин. И теперь, чтобы догнать оппонента, Нуриеву, который в общем зачете пока на второй строчке, в последнем этапе сезона в Рязани нужно будет отыгрывать 13 очков.

— Мы в «Супер» больше как хобби гоняемся. А вот уже в бюджетном классе «Национальный» борьба куда важнее. Надо отыгрывать очки. Наша борьба с Савиным продолжается, — сказал Нуриев.

Приняли участие в заездах и победитель европейских соревнований Тимур Шигабутдинов. Травмированным на левую ногу вприпрыжку в свой автомобиль садился и директор стадиона «Казань Арена» Радик Миннахметов. Отъездил достойно, но, видимо, с травмой на большее рассчитывать он не мог.

1/33
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
  • Михаил Козловский
Эрик Добролюбов, фото Михаила Козловского
Спорт

Новости партнеров