«ЮВТ Аэро»: «Деньги были получены на рыночных условиях… Мы порядка 150 млн рублей погасили»

Татарстанская авиакомпания, созданная с участием «Татнефти», отчиталась о выходе на безубыточность

«ЮВТ Аэро»: «Деньги были получены на рыночных условиях… Мы порядка 150 млн рублей погасили»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Сегодня татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро» отчиталась о своей работе за первые шесть месяцев 2016 года. Как выяснил корреспондент «Реального времени», руководство компании не собирается повторять судьбу «Татарстана» и смотрит с надеждой в светлое будущее — уже на второй год работы они вышли на окупаемость, заработали 70 млн рублей и отдали 150 из 600 млн долга инвесторам, вложившимся в компанию. В планах у «ЮВТ Аэро» освоение полетов в страны СНГ и дальнейшее участие в субсидиях, которые в последнее время все грозятся закрыть.

Выручка 70 млн и выход на самоокупаемость

«ЮВТ Аэро», созданная взамен обанкротившейся авиакомпании «Татарстан», запустила свой первый коммерческий полет ровно 13 месяцев назад — 17 июля 2015 года. Сегодня на пресс-конференции в «Татар-информ» руководство авиакомпании отчиталось о показателях компании за первое полугодие 2016 года. Как рассказал генеральный директор АО «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев, «после авиационных событий не очень хорошего характера» в республике не осталось основной коммерческой авиакомпании, и если для МАКа и «Бегишево» это было некритично, то для аэропорта «Бугульма» такая ситуация сказалась не лучшим образом. Привлечь других перевозчиков руководству республики тогда не удалось, и чтобы загрузить эту воздушную гавань, появилась идея создать авиакомпанию, которая будет обслуживать юго-восток Татарстана. Итогом работы стало как раз создание «ЮВТ Аэро», в основу названия которого вошла как раз аббревиатура «Юго-восток Татарстана».

В создание «ЮВТ Аэро», по словам Трубаева, вкладывалась не «Татнефть», а другие структуры, в том числе и из Москвы. Сумма вложений составила около 600 млн рублей.

В 2015 году, когда были запущены перелеты, компания закрылась с убытком в 120 млн рублей. В свою очередь, за первые полгода 2016 прибыль составила 71,5 млн рублей. Сейчас авиакомпания работает за счет собственных средств. По словам заместителя генерального директора АО «ЮВТ Аэро» Ильдара Абаева, общая выручка за полгода составила порядка 900 млн рублей.

«ЮВТ Аэро» запустила свой первый коммерческий полет 17 июля 2015 года/ realnoevremya.ru/Максима Платонова

— В подтверждение финансовой устойчивости и самоокупаемости я хотел бы добавить, что по итогам полугодия мы погасили порядка 150 млн рублей задолженности. Деньги были получены на рыночных условиях, поэтому возврат происходит досрочно, — говоря о вложенных в компанию 600 млн, пояснил Абаев.

Заметим, что на бумаге учредителем авиакомпании является физическое лицо — Олег Пантелеев, бывший сотрудник «Ак Барс Аэро». Однако, как сообщали источники «Реального времени», компания все-таких находится под крылом «Татнефти». Подтверждает это и тот факт, что «ЮВТ Аэро» базируется в аэропорту «Бугульма», подконтрольном нефтехимической компании. Подробнее об этом можно почитать здесь.

На данный момент из Казани компания выполняет рейсы по 15 направлениям, из Бугульмы — по 6, и из «Бегишево» — по 3. Кроме того, в этом году авиакомпания выиграла тендер на перевозку детей в лагеря Крыма. На данный момент перевезено 4100 пассажиров, 22-23 августа произойдут последние вывозные рейсы с полуострова.

По словам Трубаева, компания достаточно компактная — в ней работает 332 человека, из которых 90-95% — бывшие сотрудники авиакомпании «Татарстан». Средняя зарплата составляет 57 тыс. рублей, у летного состава — около 100 тыс. рублей. С ростом загрузки пилотов зарплата также повышается. В авиапарке насчитываются семь бортов CRJ 200 и вертолет Bell 429.

Субсидии для регионов жить будут

За 6 месяцев 2016 года компания выполнила субсидируемые рейсы на 291 млн рублей, 112,6 млн из которых были направлены из бюджета РТ, 164 млн — из бюджета РФ и 14,4 — из других регионов. Средняя загрузка пассажирских кресел составляет 70%, на субсидируемых рейсах — 56%.

Отвечая на вопрос «Реального времени», Трубаев рассказал, что на 2017 год они планируют продолжить участие в программах по субсидированию в рамках постановления правительства №1242.

— Предполагаем, что львиная доля наших уже существующих рейсов будет сохранена. Более того, скажу, что мы буквально на днях подали еще одну заявку в Росавиацию на открытие новых рейсов. В частности, Казань — Горно-Алтайск и еще на пару рейсов.

Гендиректор компании рассказал, что в силу определенных обстоятельств по этому постановлению в течение года периодически освобождаются средства, после чего Росавиация снова собирает заявки на конкурсной основе и распределяет субсидии на дополнительные направления.

— Что касается 2017 года, уверен, что постановление №1242 будет продолжать свою деятельность. Оно себя оправдало, и мы, естественно, будем продолжать в нем участвовать.

Прокомментировал «Реальному времени» спикер и новости о том, что с 2017 года может быть закрыта программа по субсидированию перелетов для ПФО. Заметим, что согласно постановлению правительства №1168, в 2014—2015 годах субсидии составляли по 620 млн рублей, в 2016 году — 450 млн рублей.

— Такая информация периодически возникает, в том числе в СМИ и на рабочих встречах. Может быть, вы обратили внимание — я сказал, что мы участвуем в этом постановлении, цена вопроса — 134 млн рублей, чуть больше половины мы уже освоили. Мое личное мнение — в силу того, что пассажир Приволжского федерального округа уже привык к этой программе и активно ею пользуется, на мой взгляд, сама по себе программа вряд ли будет ликвидирована. Может быть, с финансовой точки зрения она будет изменена в сторону уменьшения, что и происходит последние два года.

Трубаев предполагает, что львиная доля уже существующих рейсов авиакомпании будет сохранена. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Трубаев предложил не паниковать и заметил, что, по его личному мнению, эта программа по субсидированию все-таки будет жить.

От ХК «Ак Барс» до рейсов в страны СНГ

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Андрей Егоров заметил, что развитие татарстанской авиакомпании сейчас находится на приоритетном месте в минтрансе. Через год авиакомпания получит международный допуск и сможет запустить рейсы в другие страны. Напомним, осуществлять международные перевозки новая авиакомпания может только после двух лет работы на рынке. Трубаев дополнил, что скорее всего речь идет о странах СНГ. Сейчас идет активная работа по подготовке персонала, авиационной техники и маршрутной сети.

В планах у компании также запуск на условиях софинансирования рейса Казань — Калуга — Нижний Новгород, прорабатываются также рейсы в Уфу. Планируется запускать рейсы в Симферополь и Сочи круглый год, так как практика показала, что эти направления востребованы и в зимний период. Они будут запущены в плановом порядке с октября этого года. Помимо этого, уже открыты рейсы из Москвы в Геленджик — изначально они были рассчитаны только на летний период, но в итоге было принято решение продлить их на более длительное время. В проработке также находится вопрос покупки новых самолетов, но пока о конкретике говорить рано.

Спросили журналисты и мнение Трубаева по поводу инициативы авиакомпании «Победа» отказаться от бесплатного провоза багажа в салоне самолета.

— Это очередной шаг с точки зрения получения дополнительных финансовых средств. Ну да, инициатором выступила авиакомпания «Победа», которая буквально на всем старается заработать деньги. Мое личное мнение — этого все-таки не стоит делать, нужно сохранить для пассажиров определенные льготы, годами узаконенные, эксплуатируемые. Надо все-таки смотреть на мнение пассажиров. Поэтому я отношусь к этому отрицательно.

В прошлом сезоне «ЮВТ Аэро» был официальным перевозчиком футбольного «Рубина», о чем писало «Реальное время». В этом сезоне ведется работа по заключению договора с ХК «Ак Барс».

«Сейчас в стадии проработки вопросы, связанные с хоккейным клубом «Ак Барс», и в перспективе еще отработать и с баскетбольным клубом «УНИКС». Эти позиции и этот рынок мы стараемся активно осваивать», — рассказал Трубаев.

Мария Горожанинова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров