«Золотое яблоко» покатилось по Казани

Парфюмерно-косметический ритейлер заявляет о намерении открыть вторую точку в столице РТ

Парфюмерная сеть родом из Екатеринбурга «Золотое яблоко» ищет новое помещение Казани. Известие об этом мгновенно породило слухи о переезде магазина компании из ТЦ «Детский мир», которые, впрочем, ритейлер отрицает.

«Детский мир» держится на «Золотом яблоке»

Сеть парфюмерных магазинов «Золотое яблоко» после двухлетнего присутствия на рынке Казани объявила о поиске нового помещения. Такие действия екатеринбуржцев породили слухи о предстоящем выезде магазина с ул. Пушкина, 2, из здания бывшего «Детского мира». По мнению ряда экспертов, собственник здания переложил основное бремя аренды именно на прибыльное «Золотое яблоко». При этом стоимость аренды там может достигать высоких даже по меркам центра Казани значений. По оценкам эксперта «Реального времени» Никиты Купцова, только арендная плата в здании на ул. Пушкина составляет не менее 3 тысяч за квадратный метр. Если учесть, что только торговая площадь магазина компании составляет 1,5 тыс. кв. м, арендная плата может превышать 4,5 млн рублей в месяц.

Напомним, старый «Детский мир» долгое время пустовал и его оживление связано именно с открытием «Золотого яблока». Вторым арендатором ТЦ является магазин одежды Podium Market, однако последний, по словам экспертов, похвастаться продажами не может. Узнать позицию Podium Market оказалось практически невозможно: все московские и казанские телефоны, указанные на сайте и в системе «Спарк-Интерфакс», принадлежат другим организациям, электронные письма до администрации Podium Market не доходят, так как почтовые ящики переполнены.

— Единственный нормальный арендатор в этом здании — это «Золотое яблоко». Все остальные сидят для вида, — уверен Леонид Рахимов, директор «Грин Хилл Реалти». По его мнению, в случае ухода «Яблока» потеряет скорее собственник здания.

Собственником советского «Детского мира» является некое московское ООО «Ландор», ее учредители скрываются за кипрским офшором KOSTELIONI TRADING LIMITED. Связаться с этой девелоперской компанией так и не удалось.

Новое «Яблоко» недалеко от яблони

Впрочем, слухи поспешило развеять само «Золотое яблоко». В компании уверяют, что арендуемое помещение их устраивает в том числе и по стоимости.

— Поиск нового помещения связан со стратегией расширения компании на рынке Казани. Наш существующий магазин работает успешно,— прокомментировала ситуацию «Реальному времени» директор по маркетингу сети Ольга Ваганова.

На данный момент рассматриваются несколько помещений, но пока выбор не сделан. Компании нужно помещение в формате стрит-ритейла или на первом этаже торгового центра с удобным подъездом и наличием парковки, причем опять же в центральном районе Казани. Его площадь должна быть не менее тысячи квадратных метров, на 1-м этаже.

— На текущий момент мы рассматриваем все варианты аренды и все предложения рынка. Пока мы оцениваем каждую из площадок, и выбор нами еще не сделан.

Как вариант размещения магазина сети Рахимов назвал первый этаж ЦУМа, несмотря на то, что расположение универмага нельзя назвать удачным. В свою очередь, Никита Купцов считает, что «Золотое яблоко» могло бы также поселиться в каком-нибудь торговом центре, например, в Suvar Plazа.

Концепция «лакшери для дворняжек» просто обречена на успех в регионах

В планах компании также открытие в этом полугодии других магазинов «Золотого яблока» в Москве и нескольких городах-миллионниках. Напомним, в этом году с Урала сеть докатилась и до столицы России. Заметим, что это происходит далеко не на самом позитивном экономическом фоне. В Казани уже благополучно почили Bon Joli и «Дэгаль». Правда, эти региональные сети связаны с одной и той же татарстанской командой.

«Золотому яблоку» подобная участь, по мнению экспертов, не грозит. Леонид Рахимов называет концепцию екатеринбургской сети «лакшери для дворняжек», поясняя это тем, что, благодаря грамотной политике, бизнес компании просто обречен на успех в регионах.

— «Золотое яблоко» является самым подходящим для таких городов, как не Москва и не Санкт-Петербург, потому что рынок парфюмерии устроен таким образом, что это единственное место, где «нищие» люди могут прикоснуться к лакшери-брендам. Все остальные лакшери-бренды для бедных закрыты. В этом смысле в «Золотом яблоке» сидят умные ребята, которые это понимают. То есть, они делают большой магазин, как лакшери, но все в нем чувствует себя очень комфортно, независимо от уровня дохода.

По словам Рахимова, в этом смысле «Золотое яблоко» обошло многих других игроков парфюмерного рынка России. В условиях кризиса эксперт прогнозирует ритейлеру неплохие показатели — без роста, но и без падения.

Мария Горожанинова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров