Гиниятов, Казанский пороховой завод: «Думаем, как заставить работников раздеваться и выдавать нательное белье»

Нейтрализовать «издержки ретивых репортеров, порой преувеличивающих опасность предприятия для окружающей среды» в четверг приехал в Татмедиа лично гендиректор Казанского государственного казенного порохового завода Халил Гиниятов. Комментируя последние аварии на пороховом, топ-менеджер госпредприятия рассказал о предпринимаемых мерах, чтобы предотвратить внезапные пожары. Корреспондент «Реального времени» выслушала откровения руководителя чуть ли не единственного порохового производства в России.

«Ни одной статьи про работника порохового завода, а больше всего вы пишете, сколько же человек сгорело!»

Спустя 24 дня после очередного пожара на Казанском пороховом заводе, где на этот раз едва не сгорели трое работников, руководство набралось храбрости и собрало часовую онлайн пресс-конференцию для журналистов. Официальная тема встречи была сформулирована организаторами достаточно формально: «Реализация программы социально-экономического развития Казанского порохового завода» (заметим, даже без указания конкретных сроков), но о реальной его подоплеке, похоже, догадывались все — и журналисты, и само руководство, приехавшее в полном составе.

Ни о чем другом, кроме причин частых ЧП на ФКП, говорить было нечего. 20 июня в 8.20 в цехе №5 при выгрузке мешателя произошел пожар, в результате чего трое сотрудников предприятия с ожогами разной степени были госпитализированы в РКБ, а один из спасателей был травмирован при тушении огня. Еще раньше — в январе этого года случилось похожее ЧП. Конечно, руководство всячески старалось делать вид, что собрались совсем по другому поводу, но делать это с каждой минутой встречи труднее и труднее. Наконец на 10-й минуте урока дипломатической вежливости «рвануло».

Ни о чем другом, кроме причин частых ЧП на ФКП, говорить было нечего. realnoevremya.ru/Максима Платонова

— У меня есть видение для освещения тех или иных информаций (имеется в виду, событий), — строго предупредил представителей масс-медиа Халил Гиниятов. — Почему-то 365 дней наш завод, когда он нормально работает, не интересует вас. Ни одной статьи про работника порохового завода, чтобы читатель воскликнул «Оба! Ах, какая интересная профессия». А больше всего вы пишете, сколько же человек сгорело! Четыре или три? А сколько зданий взорвалось — одно или три?», — не сдерживая себя, негодовал Халил Гиниятов. — Ребята, вы кого воспитываете?

Понятно, что представителям СМИ предстояло выслушивать «поток сознания» молча, без права на ответное слово. Убедившись в своем превосходстве, он продолжал возмущенный спич. «Это беда. Нам было бы приятнее, если бы позвонили и сказали — ребята, а чем мы можем вам помочь. Мы бы дали вам ту информацию, которую необходимо. А попытаться собрать больше, — тут Халил Гиниятов мило улыбнулся. — Ваше желание подглядеть в замочную скважину, мягко говоря, больно. Вот и все, что я хотел и мог сказать».

«Как показали анализы, они надели синтетические носки и синтетический бюстгальтер»

И все-таки представители СМИ позволили себе еще раз «перейти грань дозволенного» и задали волнующий всех вопрос о причинах июньского пожара. Признавая, что пороховой завод остается опасным предприятием для работников, гендиректор с сожалением произнес, что «все пороховые производства подвержены авариям». По его словам, за последние 9 лет на предприятии случилось четыре крупные аварии: три на пороховом производстве и один «кислотный выброс», который окрестили «лисий хвост».

— А последний случай — очень простая история, банальная, — без тени скорби произнес Халил Гиниятов. — Не первый раз виной стала синтетическая одежда, которая легко воспламеняется. Мы давно боремся с этой бедой.

Представители СМИ позволили себе еще раз «перейти грань дозволенного» и задали волнующий всех вопрос о причинах июньского пожара. realnoevremya.ru/Максима Платонова

— У нас правило: прежде чем приступить к работе, работник говорит, что у него нет синтетической одежды и расписывается в журнале, — начал он в подробностях объяснять, почему ЧП происходят часто. Процедура досмотра оказалась непростой. — После этого его осматривает мастер и расписывается: да, я проверил, одежды синтетической нет. А последний случай с тремя пострадавшими показал, что двое пострадавших оказались в синтетической одежде. Как показали анализы, они надели синтетические носки и синтетический бюстгальтер. Элементарные нарушения! Вот из-за чего мы страдаем, — воскликнул он в сердцах, и сложно было ему чисто по-человечески не посочувствовать.

Тут он рассказал, как будет бороться с ношением запрещенной синтетической одежды в цехах.

— Сейчас думаем заставить их раздеваться и выдавать им нательное белье — мы покупаем хлопчатобумажное. Но многие сопротивляются и говорят открыто — не хочу надевать, мне неприятно. Уже купили стиральные машины, чтобы рабочие не носили белье домой. По-другому я не знаю, как объяснить, что человек может загореться из-за такой ерунды.

Приволжское управление Ростехнадзора продолжает расследование ЧП.

На сегодняшний день ФКЦ «Казанский государственный пороховой завод» является одним из трех российских пороховых предприятий (Тамбовское и Алексиково), кто производит пироксилиновые и сложные двусоставные пороха. Однако ФКЦ «Казанский государственный пороховой завод» выполняет основной объем поставок для военных нужд, закрывая всю номенклатуру порохов для минобороны РФ. По итогам 2015 года выручка предприятия составила 3 млрд рублей, чистая прибыль — 600 млн рублей.

«Нас часто не понимают: зачем мы докопались до этой ниточки?»

Главный инженер ФКП «Казанский Государственный пороховой завод» Виталий Борбузанов стал подробно объяснять всю опасность синтетики:

— Во время последней аварии произошло кратковременное воспламенение паров растворителя, что могло бы привести к пожару внутри всего здания. Однако его возникновение было предотвращено системами автоматического пожаротушения, установленного по всему периметру здания. Как только пары произвели хлопок, они моментально сработали.

Но через открытые двери и окна языки пламени вырвались наверх, поэтому приехавшая на сигнал тревоги пожарная команда тушила только кровлю. В этом случае «виновата» синтетика. В предыдущем — искра в пороховом производстве вспыхнула из-за применения ненадлежащего оборудования. То есть причина в обоих ЧП — человеческий фактор, а не технологический сбой производственного оборудования. За последние 12 лет в модернизацию производства в целях безопасности вложено 2,1 млрд рублей. И этот процесс продолжается.

На первый взгляд кажется, что от синтетики легко избавиться. Но оказалось, что на практике очень сложно приобрести на 100% хлопчатобумажную одежду. Обычно даже в ней вплетены синтетические нити. В рамках тендеров по закону 223-ФЗ мы закупаем много специальной хлопчатобумажной одежды, но вынуждены возвращать поставщику из-за несоблюдения требований по качеству изделий. Наша комиссия при рассмотрении поставленной продукции обнаруживает синтетические ниточки. Нас часто не понимают: почему мы докопались до этой ниточки? Но для нас это брак.

Луиза Игнатьева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Текст пресс-релиза «Казанского порохового завода» в авторской версии:

Пресс-конференция

14 июля состоится пресс-конференция с генеральным директором старейшего оборонного предприятия республики — ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» — Халилом Зиннуровичем Гиниятовым.

В пресс-конференции также примут участие заместитель генерального директора ФКП «КГ КПЗ» — главный инженер Виталий Геннадьевич Борбузанов; председатель профсоюзного комитета завода Елена Ивановна Кузьмичева.

Тема: «Реализация программы социально-экономического развития казанского порохового завода. Итоги 2015 года и первого полугодия 2016 года. Перспективы».

На пресс-конференции генеральный директор завода и руководители ключевых служб расскажут об итогах деятельности предприятия в минувшем году и первом полугодии текущего года, обозначат его перспективы, а также ответят на вопросы представителей средств массовой информации.

Долгие годы казенный пороховой завод работал за плотной завесой засекреченности. В том были и плюсы, которые рассматривались как активы режимных служб, и определенные минусы, так как все то, что находится под секретом, всегда вызывает интерес, усиленный слухами.

И лишь в последние десятилетия всем открылось лицо одного из старейших в России оборонных предприятий, сыгравшего выдающуюся роль в достижении многих великих побед. Была обнародована его героическая история, насчитывающая к настоящему времени 228 лет верного служения Государству Российскому.

Однако средства массовой информации не сразу освоили форму адекватного освещения деятельности завода-ветерана. Сказались здесь издержки ретивых репортеров, порой преувеличивающих опасность предприятия для окружающей среды. Тем не менее, за последние годы появился ряд интересных и объективных публикаций в печатных и интернет-изданиях республики, рассказывающих о работе завода и его ближайших перспективах. Корреспонденты, приходя к руководителям завода, берут интервью. Все это способствует ликвидации старых представлений, недоверия со стороны общественности, установлению широкого диалога с заинтересованными лицами.

Именно в этих целях руководством оборонного предприятия и было принято решение о внеочередной организации встречи с представителями масс-медиа.

Гиниятов Халил Зиннурович

Новости партнеров