Река Замбези с татарским акцентом: как казанские дизайнеры обошли Артемия Лебедева в битве за подряд

В оформлении реконструируемого Казанского зооботанического сада будут превалировать татарские национальные орнаменты

Река Замбези с татарским акцентом: как казанские дизайнеры обошли Артемия Лебедева в битве за подряд
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Накануне в Казани к своему логическому завершению подошел еще один конкурс среди креативных команд — на этот раз на разработку фирменного стиля реконструируемого Казанского зооботанического сада. Победителем стало казанское бюро «Максат», за которым фактически стоит команда одного из старожилов рынка — компании «Лориен». Корреспондент «Реального времени» побывала на презентации итогов конкурса.

Татарстанским дизайнерам дали «зеленый» свет

В конкурсе на выбор фирменного стиля Казанского зооботанического сада приняло участие 76 компаний, 14 из которых дошли до финала. Из Татарстана в конкурсе участвовали порядка 10 компаний, четыре из которых оказались в числе финалистов.

Результаты конкурса в Казанской Ратуше озвучил председатель жюри, мэр города Ильсур Метшин. По его словам, выбор было сделать тяжело, но профессиональное жюри все-таки приняло решение. «Сегодня мы начали работать чуть раньше, чем с обеда, к вечеру подвели итоги», — заметил Метшин и объявил результаты долгого обсуждения. На этот раз предпочтение отдали казанской команде — компании под названием «Максат», которая вместе с первым местом получила 826 тысяч рублей и право заниматься разработкой фирменного стиля переживающего глобальную реконструкцию зооботанического сада. Правда, это право с казанской компанией разделило небезызвестное в республике московское архитектурное бюро Wowhouse. Их работа так понравилась мэру города, что в итоге было принято решение из внебюджетных средств выделить бюро 700 тысяч рублей и дать возможность также включиться в работу по разработке фирменного стиля зооботсада.

«Настолько высок был уровень заявок, что все решалось буквально одним голосом. И я как председатель жюри и как мэр города взял на себя инициативу и объявил специальный приз. Не хотелось бы называть это вторым местом — это специальный приз, хотите, называете его призом мэра Казани, председателя жюри, а лучше всей нашей команды жюри — это решение единогласно», — так спикер прокомментировал второе место архитектурного бюро Wowhouse.

Казанская команда «Максат», выходцы из известной в РТ компании «Лориен», участвовали в разработке и реализации фирменного стиля Универсиады-2013, ЧМ-2015 по водным видам спорта. Победители обошли даже Студию Артемия Лебедева, которая заняла лишь третье место, и Gruppa, которая ранее выиграла конкурс на разработку фирменного стиля для Kazan Expo. Если первые два места были вознаграждены, то третье и четвертое места никаких призов не получили.

Ставка на национальную идентичность

Здесь же, в Ратуше, после объявления победителя свои презентации по скайпу провели все четыре команды-финалиста. Первым, как ни странно, стало бюро Wowhouse. Они выбрали в качестве символов зооботсада двух снежных барсов — черного и белого. На большом экране мелькали картинки возможных вариантов печати забавных зверей на футболках и другой сувенирной продукции, указателей в виде больших медведей с зайцами на территории зоопарка, брендировании входных билетов и так далее.

Следом был презентован проект победителей: перед тем как увидеть по скайпу разработчиков проекта, в Ратуше услышали татарскую музыку, доносящуюся из офиса казанского бюро по ту сторону экрана, что вызвало волну смешков по залу. В своем проекте «Максат» сделали ставку на национальную идентичность и не проиграли. Фирменный стиль складывался из переработанных национальных татарских орнаментов, что очень понравилось жюри.

Наталия Фишман, комментируя презентацию, заметила, что, несмотря на победу, в проекте есть и некоторые нюансы, которые, по мнению экспертов, нужно доработать. Так, не всем понравился шрифт, основательной доработки также требует дизайн-система. «Но мы практически были единогласны во мнении, что нет другой работы, которая так бы ярко создала ощущение праздника и выражала бы казанскую и татарстанскую идентичность», — рассказала помощник президента. Она также пояснила, что лидером при разработке будет, безусловно, «Максат», но жюри настоятельно попросит начать эту работу во взаимодействии с Wowhouse.

«Мы все вместе очень радуемся тому, что, наконец-то, казанская команда всех побила. Поздравляем вас», — подытожила Наталия Фишман. Переходя к следующим двум презентациям, спикер выразила свое удивление по поводу того, что на одном месте оказались две очень разные команды — совсем молодая Gruppa и одно из старейших дизайнерских бюро — студия Артемия Лебедева.

В студии Артемия Лебедева не стали ничего усложнять и за основу логотипа взяли уже существующий вариант герба зооботсада. Центральной деталью логотипа стал зеленый листок в форме сердца с барсом наверху. По бокам от него разместились различные звери. Зеленый листок-сердце присутствовал почти во всей презентации — даже на футболках дизайн-бюро предложило поместить надпись «Я «листок-сердце» зооботсад», проводя аналогию с «Я тебя люблю».

Презентация бюро Gruppa на фоне проекта студии Лебедева выглядела очень яркой — на экране мелькали слайды с разноцветными силуэтами разных зверей, образующих одну общую причудливую картину.

Наталия Фишман на сессии вопросов от журналистов, отвечая на вопрос «Реального времени», рассказала, что с учетом взаимодействия нескольких дизайнерских бюро, работа по проекту должна быть уже завершена в августе.

1/29
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
Мария Горожанинова, фото Олега Тихонова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров