Разработчик косметики из Казани хочет создать империю с мировым брендом парфюма

Владелица марки Nano Bello ищет соинвестора для запуска нового производства косметики и парфюмерии

Разработчик косметики из Казани хочет создать империю с мировым брендом парфюма
Фото: Реальное время

Казанская предпринимательница Мнзия Загидуллина намерена создать парфюмерный бренд, отразив в его названии национальные татарские символы, к примеру, «Сююмбике». «Если найдется какой-нибудь сумасшедший, который поддержит идею, Татарстан может стать империей с международным брендом, как Opium или Chanel», считает бизнесвумен. Вместе с партнером она разработала более 1 000 технологических карт по производству косметики и парфюмерии, выпустила несколько партий кремов под собственной маркой и сейчас находится в поиске инвестора для запуска нового предприятия. Подробности — в материале «Реального времени».

Разработчик ищет инвестора для запуска производства косметики и парфюма

Мнзия Загидуллина возглавляет казанскую компанию «НПК «Передовые технологии» и по основному профилю выступает бизнес-консультантом. Параллельно занимается разработкой косметической продукции, выпустила линию кремов для лица, воспользовавшись услугами контрактного производства (создание продукции под своим брендом на чужих производственных мощностях, — прим. ред.). Сейчас предпринимательница хочет открыть собственное предприятие по выпуску косметики, парфюмерии и находится в поиске партнера-соинвестора.

— Более 70% косметической продукции в России сделано с использованием вредных для здоровья веществ, а наша концепция — выпускать косметику с натуральными ингредиентами. После пандемии мы разработали более 1 000 технологических карт по производству косметики и парфюмерии. И если найдется какой-нибудь сумасшедший, который поддержит идею, Татарстан может стать империей с международным брендом, как Opium или Chanel, — заявила она.

Мнзия Загидуллина выступает бизнес-консультантом и параллельно занимается разработкой косметической продукции. Динар Фатыхов / realnoevremya.ru

Первую партию кремов предприниматель выпустила под своей маркой Nano Bello, потому что продукция содержит наноалмазы. «Во всем мире это есть, у нас в России пока не было», — пояснила она название. Что касается парфюмерной линии, развивать это направление она планирует под новым брендом, в котором отразит национальную составляющую Татарстана.

— У меня несколько видов парфюма, которые можно реализовать под единой маркой, условно — «Сююмбике», или под каким-то другим узнаваемым названием. По косметике бренд у меня уже есть, а здесь я пока не хочу называть марку — еще не зарегистрировала. Регистрировать надо не одно наименование, а несколько. Чтобы запустить производство, в первую очередь надо запатентовать свой состав, хотя бы в России, и плюс торговую марку — без этого ты не продашь, а на процедуру уходит до полугода, — пояснила разработчик косметики.

Правда, племянники — маркетологи, выпускники Плехановки, по ее словам, отговаривают от использования этнической символики: «Они говорят — национальные, условно — «Сююмбике», не есть хорошо. Нужно называть так, чтобы слово звучало». В любом случае окончательное решение в выборе наименования бренда еще не принято.

Предпринимательница выпустила линию кремов для лица, воспользовавшись услугами контрактного производства — создание продукции под своим брендом на чужих производственных мощностях. скриншот с сайта Яндекс.маркет

«Кто бы знал, сколько у меня формул, он бы сказал — создадим новую «Сиберику»

Некоторое время предпринимательница работала с контрактным производителем, реализуя сертифицированную косметическую продукцию, но затем дело застопорилось. «Меня остановил ряд обстоятельств. Основа нашей продукции — натуральная субстанция из шёрстного жира, а в России его практически прекратили выпускать. Кроме того, я столкнулась с тем, что контрактный производитель бессовестным образом начал увеличивать цены. Я пришла к выводу, что нужно самой начать производить».

Вопрос с сырьем — шёрстным жиром или ланолином, как его называют в косметологии — оказался вполне решаемым. Его можно поставлять из Казахстана или Узбекистана. Кроме того, удалось договориться со ставропольским предприятием об организации производства этого компонента, но расходы только на создание опытной установки обошлись бы в 3—5 млн рублей. Проект пришлось отложить до появления свободных денег.

— У меня нет базы, чтобы заложить и получить финансирование. Это проблема всех предпринимателей, кто начинает работать по новым технологиям, — призналась Мнзия Загидуллина, — На этом все остановилось, потому что нет сырьевой базы, в России ее маловато.

Некоторое время предпринимательница работала с контрактным производителем, реализуя сертифицированную косметическую продукцию, но затем дело застопорилось. Максим Платонов / realnoevremya.ru

Еще одно ноу-хау — работа с наноалмазными добавками. Продукция с этими компонентами популярна в бьюти-сфере Южной Кореи и других стран мира, но российские косметологи к ней только привыкают. Рост стоимости услуг на выпуск продукции на чужих мощностях привел к подорожанию товара: «С учетом упаковки, маркировки и прочих дел у меня цены начали зашкаливать, было выше средней цены. Можно было, конечно, пропорционально увеличивать стоимость, но все равно большие объемы уже не могли произвести для экспорта. Вот сейчас я на перепутье, контрактное производство пришлось приостановить, потому что собственных ресурсов уже нет, а нужна огромная сила на маркетинг, продвижение».

К тому моменту предприниматель успела вывести свой продукт на маркетплейсы — он и сейчас там представлен, но заказать крем нельзя, его нет в наличии. Сотрудничество в продвижении товара с агрегаторами не из дешевых, призналась Мнзия Загидуллина: «маркетплейсы забирают себе до 50% выручки».

Объем инвестиций для запуска собственного предприятия по выпуску косметической продукции она оценивает в 100 млн рублей. Это с учетом закупки производственной линии, которая сможет выпускать порядка 30 тысяч изделий по 20 видам наименований продукции. Вложения в запуск парфюмерной линии чуть ниже — около 50 миллионов. Сюда входят оборудование, закупка компонентов, первичный маркетинг, регистрация торговой марки. «Это даже интереснее — заниматься духами, нежели косметикой, потому что с кремами больше заморочки», — говорит разработчик.

Объем инвестиций в производство косметической продукции предприниматель оценивает в 100 млн рублей, парфюмерной линии — 50 млн. Реальное время / realnoevremya.ru

— Я всегда вела крупные проекты и понимаю, что мелочевка в 1-2 млн никого не интересует. Но если бы кто знал, сколько у меня разработано формул, он бы сказал: «Давай создадим новую «Сиберику» и сделаем натуральную российскую косметику». Вот мгновенно можно было бы начать, только деньги нужны, — смеется Мнзия Загидуллина.

«Сегмент натуральной косметической продукции очень мал»

Российский рынок косметики в этом году демонстрирует существенный рост и более быстрое восстановление по сравнению с другой непродовольственной розницей. По данным аналитиков NielsenIQ, с сентября 2023-го по август 2024-го продажи товаров для ухода за телом в торговых сетях выросли на 22%, а продукты для очищения лица — на 18%. Словом, запуск новых производств бьюти-индустрии, хотя и будет сопряжен со сложностями в условиях новых экономических реалий, вполне перспективен.

— Мнзия Идиатулловна очень активный человек, ведет несколько проектов, в том числе и международных. Она уже давно старается вывести на новый уровень производство косметики и парфюмерии, у нее есть определенные задумки, и я думаю, что у нее получится, — поделился мнением зампредседателя ТПП РТ Артур Николаев.

По его словам, сейчас все больше стран, в том числе азиатских и арабских, изучают возможности реализации своей продукции: «Они заинтересованы в новых проектах по выводу интересных косметических историй на своей площадке. Поэтому, я думаю, здесь довольно интересный проект».

Выводить новое предприятие на рынок будут в условиях борьбы с нелегальным оборотом косметики и бытовой химии — производители этой продукции добровольно участвуют в эксперименте по маркировке продукции, который идет с января текущего года и продлится до конца февраля 2025-го. По официальным данным, к системе «Честный знак» подключились более 340 компаний. «Мы прекрасно понимаем, насколько это затратно, тяжело и не к месту, потому что пять лет назад мы прожили как отрасль процесс, когда началась маркировка парфюмерии: за пять лет со всеми тонкостями этого процесса так и не разделались, там уйма ошибок, несостыковок, а с косметикой будет еще сложнее», — цитирует ТАСС председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяну Пучкову. В Центре развития перспективных технологий заявляют о компенсациях производителям косметики и бытовой химии 50% расходов на оборудование для маркировки.

— Подходящего времени для запуска новых проектов, наверное, никогда не бывает. Всегда что-нибудь мешает, но в целом у нас рынок не показывает спада по появлению новых брендов. Сложно сказать, насколько они все будут успешны. Через несколько лет, конечно, какая-то часть брендов и людей, которые вступали в косметическое производство, пропадет, но пока это все нарастает. Про наноалмазы не слышала, с такими ингредиентами или драгоценными металлами не сказать, что очень много брендов выстроено, — заметила Александра Скоробогатова, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА).

При этом спрос на натуральную косметику в России действительно растет, отметила она, правда, не всякую продукцию можно к ней отнести. «До сих пор у потребителей в головах слово «натуральное» равно хорошему, безопасному, более бережному. Но вопрос, что называют натуральным. У потребителя — да, это востребовано, но это не такой сегмент рынка, который занимает огромное место. Вообще сегмент натуральной косметической продукции, в которой реально соблюдены все требования к натуральности, очень мал», — подчеркнула спикер.

Василя Ширшова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ПромышленностьБизнес Татарстан

Новости партнеров