«Головная боль автовладельцев»: как отремонтировать автомобиль в условиях санкций

«Головная боль автовладельцев»: как отремонтировать автомобиль в условиях санкций
До сих пор сохраняются трансграничные проблемы с поставками запчастей: сроки поставки деталей из Европы могут занимать 3—6 месяцев.. Фото: Реальное время

Отремонтировать автомобиль после ДТП в России — сложный квест. С 2022 года поставки автозапчастей в страну прекратили большинство производителей. Тогда эксперты пугали автовладельцев жутким дефицитом запчастей и самых популярных расходных материалов — масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески. Впрочем, за 2023—2024 годы удалось наладить логистику через третьи страны. Ситуация с запчастями стабилизировалась, но продолжает оставаться непростой. Некоторые оригинальные детали для ремонта приходится ждать до полугода.

Как рассказал «Реальному времени» один из представителей автосервисной компании, найти нужную деталь для ремонта сегодня сложно, и это занимает длительное время. Проблема актуальна, хотя ситуация с автозапчастями постепенно улучшается, подтвердил член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.

— У нас был тотальный дефицит осенью 2022 года, когда все остановилось и автодилеры начали уходить из России. И, начиная с осени 2022 года, все стали испытывать большие трудности, особенно это касается европейских автомобилей, — рассказал Плисов. — В течение 2023 года ситуация с автокомплектующими более-менее нормализовалась. По «европейцам» поставки тоже начались, кроме оригиналов. С оригинальными запчастями, то есть теми, которые нужны при ремонте после ДТП, проблема сохраняется до сих пор.

Запчасти, которые требуются для регулярного обслуживания — это свечи, фильтры, колодки — сейчас в России есть. Проблемы с ними были решены за 2023 год.

В целом ситуация непростая не только с ушедшими западными брендами, но и с пришедшими на их смену китайцами. «Поначалу с ними тоже все было плохо, потому что «китайцы» сначала заехали, а потом стали размышлять, как обслуживать автомобили», — говорит Илья Плисов.

В целом ситуация непростая не только с ушедшими западными брендами, но и с пришедшими на их смену китайцами. Максим Платонов / realnoevremya.ru

Но с начала 2024 года минимум три китайских автопроизводителя сформировали свои склады в России, где по разным оценкам, сейчас хранятся 20—40 тысяч оригинальных китайских запчастей.

Однако это касается самых популярных марок, подчеркивает Плисов. В Россию с 2022 года заехали более 50 разных китайских брендов, но пополняет склады одна десятая часть из них. «Менее популярные модели пополняют склады хуже, то есть фильтры и колодки найти можно, а вот со стеклом, капотом, фарой, пострадавшими при ДТП, могут быть проблемы», — предупреждает он.

Также до сих пор сохраняются трансграничные проблемы с поставками запчастей: сроки поставки деталей из Европы могут занимать 3—6 месяцев. Из Китая поставки идут быстрее — 2 месяца может занимать рабочий срок поставки комплектующих, которых нет в наличии в России.

«Мы наблюдаем за ситуацией по рынку, в том числе и за ценами. Недавно была истерия по поводу цен на автокомлектующие для китайских авто. СМИ увидели проблему, анализируя результаты выплат страховых. Но выплаты страховых идут по всем маркам, а за последнее время в Россию приехало много премиальных китайских автомобилей. Соответственно, на дорогих марках — дорогие запчасти, в результате выплаты страховых действительно поднялись», — прокомментировал Плисов. В целом запчасти на китайские автомобили не подорожали так сильно, как это представили в СМИ — просто россияне стали выбирать более премиальные китайские марки.

В Россию приехало много премиальных китайских автомобилей. На дорогих марках — дорогие запчасти, в результате выплаты страховых поднялись. Максим Платонов / realnoevremya.ru

Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко считает, что проблем с поставками китайских запчастей сегодня вообще нет.

— С утра я во Владивостоке встречаю контейнер с двигателями, — рассказал он. — Проблем нет никаких, у тех, кто работает с Китаем плотно. Переводы идут.

Ранее он рассказывал, что автозапчасти в Россию сегодня завозят из Киргизии, Турции, Китая и Кореи.

«Что касается контрафакта, то у нас он составляет примерно 50 процентов. Сейчас кто-то живет в прошлом и думает, что у нас без проблем продается масло Mobil 1 или любые другие, но поверьте мне: там конский ценник будет, тысяч восемь-девять за четыре литра. Если кто-то покупает дешевле, то это контрафакт, — прокомментировал он. — Сейчас мы запчасти везем из Киргизии, Турции, Китая и Кореи. Сложности есть с электронными блоками управления на немецкую тройку, ключами, адаптацией и лобовыми стеклами — все это очень дорого и везется в штучном экземпляре. С остальными запчастями проблем нет».

Крупнейшие автомобильные дилеры Татарстана — ТТС и «Кан-Авто» — предпочли не комментировать запрос издания о перебоях с поставками комплектующих из Китая.

Юлия Гараева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Аналитика

Новости партнеров