Конституционный суд РТ просят проложить дорогу школьному автобусу

Жители зеленодольской деревни Городище нашли в республиканских постановлениях препоны доступности образования

Если школьный автобус не едет к зеленодольским детям, к ним приедет… Конституционный суд. Как стало известно «Реальному времени», 22 марта в Зеленодольск полным составом отправятся судьи Конституционного суда РТ для рассмотрения жалоб женщин из деревни Городище, дети которых учатся в соседнем селе. В своем заявлении женщины написали, что законодательство РТ якобы развязывает руки муниципальным властям: можно не запускать школьный автобус, если его маршрут небезопасен, и не принимать никаких мер для решения проблемы. Впрочем, дорога до села была признана небезопасной, и речь при этом идет лишь о трех учениках.

Узкий путь к знаниям

Выездное заседание КС РТ решено провести в здании зеленодольского ДК им. Горького, ныне именуемого Центром культуры, искусства и народного творчества (ул. Ленина, 10). Причем в том же зале, где проходят «деловые понедельники» районной администрации. Поэтому собраться судьи решили во вторник, 22 марта в 11 часов. И заранее на официальном сайте Конституционного суда РТ объявили — заседание будет открытым, то есть прийти на него сможет любой.

Деревня Городище, жительницы которой инициировали выездной процесс, находится в 29 км от Зеленодольска. Ближайшая к деревне школа в селе Молвино — за 3 километра. Однако связывающая деревню и село асфальтированная дорога из года в год признается непригодной для проезда школьного автобуса.

Выездное заседание КС РТ решено провести в здании зеленодольского ДК им. Горького. realnoevremya.ru/Ильи Репина (yold.ru)

Согласно материалам судебного дела, последний акт проверки датирован 3 августа 2015 года. Тогда комиссия из четырех человек пришла к выводу: движение автобуса по маршруту Городище — Молвино невозможно. Проверяющие установили, что проезжая часть дороги от села до деревни «заужена, с обеих сторон имеется кювет глубиной примерно 1,2 м, затруднен разъезд со встречным транспортом», в связи с чем есть «вероятность съезда школьного автобуса». Акт проверки подписали старший госинспектор ОГИБДД Абраров, замруководителя департамента по строительству и инфраструктурному развитию района Ибрагимов, замначальника ПТО Саитшин и представитель коммерческой организации — начальник отдела безопасности дорожного движения ООО «Автотранс» Лутфуллин.

Ни автобуса, ни ответственности

Решение об открытии школьного маршрута в Татарстане принимается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования как раз на основании заключения о его комплексном обследовании с участием сотрудников органов ГИБДД. Эта норма предусмотрена положением об организации перевозок учащихся РТ, утвержденным постановлением кабмина РТ от 3.08.2006 г. № 400 «О мерах по эффективному использованию школьных автобусов в Республике Татарстан».

Ну, а в положении об открытии школьного автобусного маршрута, в соответствии с постановлением кабмина РТ от 3.08. 2010 г. № 615, предусмотрено еще и регулярное обследование школьных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации — не реже 2 раз в год.

Конституционность этих правовых норм просят проверить две матери и бабушка учеников из деревни Городище. Женщины считают, что четкие механизмы обследования автобусных маршрутов и действий после такового обследования не прописаны, а главное — «не предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за непринятие мер по устранению выявленных в результате обследования нарушений». В результате нарушаются уже гарантированные государством права детей на общедоступность образования.

Чем городищенский ученик хуже нурлатского?!

Как сообщили «Реальному времени» в КС РТ, общаться с журналистами до заседания женщины отказались. Зато от руководства Молвинской основной общеобразовательной школы удалось узнать масштаб проблемы. «Из деревни Городище у нас сейчас три ученика: два первоклассника, один ученик четвертого класса. Пешком никто не ходит — у всех родителей машины есть! Также возят еще одного воспитанника в наш детсад», — уверяет завуч Сумбель Салахиева.

Информацию о том, что детей, действительно, возят, подтверждает и глава Молвинского поселения Ильдар Салахиев. Правда, не исключает возможность того, что при поломке авто школьникам приходится топать пешком. «Даже если будет всего один городищенский школьник, а не три, как сейчас, то чем он хуже нурлатских и зеленодольских? Для всех должны быть равные права!.. Просто в свое время построили дорогу четвертой категории, узкую по ширине. Школьных автобусов тогда не было», — рассуждает глава.

Если Конституционный суд РТ признает обоснованность претензий зеленодольских заявительниц и потребует поправить нормативные акты кабмина РТ, в выигрыше могут оказаться ученики из всех деревень и сел республики, куда пока не ездят школьные автобусы.

Ирина Плотникова

Новости партнеров