Оркестр Анатолия Шутикова и солисты хора имени Александрова подарили дамам «Музыку любви»

О чем молчит Мистер «Калинка» и профессиональный секрет баритона Пражской оперы

Оркестр Анатолия Шутикова и солисты хора имени Александрова подарили дамам «Музыку любви»
Фото: Ринат Назметдинов

В Татарской филармонии имени Г. Тукая прошла премьера концертной программы «Музыка любви». Так поздравили казанских женщин с наступающим праздником оркестр народных инструментов Татарстана под управлением Анатолия Шутикова и приглашенные звезды — солисты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова Вадим Ананьев и Борис Дьяков.

О чем писал оперы Мао Цзэдун

Казань знает этих певцов достаточно давно, поэтому ценители русского романса и народной песни, лирических песен советских композиторов, особенно из репертуара Муслима Магомаева, билеты раскупают заранее. Если от Бориса Дьякова ждут прежде всего песен советского периода — его баритон прекрасно подходит к музыке Арно Бабаджаняна и Тихона Хренникова, то Вадим Ананьев исполняет русские народные песни как никто другой. За рубежом его часто называют Мистером «Калинка».

— Отправляясь на зарубежные гастроли, я всегда готовлю песню той страны, куда еду. Само собой, много итальянских — они в программе обучения каждого музыкального вуза или училища. В Словакии и Чехии, например, любят мое исполнение их народной песни «Мацейко». В Китае я исполнял вместе с хором фрагмент из оперы на слова Мао Цзэдуна. Он переводится как «Красная армия не боится трудных путей». Лет пять назад мы встречались с первой леди Китая, она — генерал китайской армии и одновременно министр культуры. Она прекрасно поет, и когда приехала в Москву, исполнила с нашим хором «Ой, цветет калина» — очень популярная песня в Китае, — говорит Ананьев.

Вадим Ананьев считает Казань своей второй родиной, хотя приехал сюда из Куйбышевской области

За что Папа Римский медали дает

Вадим Ананьев считает Казань своей второй родиной, хотя приехал сюда из Куйбышевской области. Он окончил дирижерско-хоровое отделение Института культуры, но увлечение пением позволило ему после прослушивания поступить в Татарский театр оперы и балета, а также сразу на второе отделение Казанской консерватории.

Однако остаться в столице Татарстана помешало распределение, которые в те годы было обязательным для выпускников. Ананьев должен был отправиться в сельский клуб республики Марий Эл. Приехав в Йошкар-Олу, он пришел к замминистра культуры с просьбой об откреплении, чтобы вернуться в Казань. Но такого разрешения не получил, а после прослушивания поступил в марийский оперный театр.

После гастролей театра в Туле главный режиссер дал ему заветное разрешение на отъезд, и Вадим Ананьев отправился в Москву, где поступил в Гнесинское училище, а после прослушивания — и в хор имени Александрова. Солистом этого легендарного коллектива он является уже 33 года. За это время ему аплодировали во многих городах мира. В 2004 году за исполнение «Калинки» и других известных песен на эксклюзивном концерте для Папы Римского получил серебряную медаль Папского совета.

Борис Дьяков приехал в Казань в третий раз, все его выступления проходили именно в Татарской филармонии в содружестве с оркестром Анатолия Шутикова

«Любви без терпения не бывает»

Единственная тема, на которую он категорически отказывается говорить, — трагедия над Черным морем в декабре 2016 года, когда в авиакатастрофе, направляясь из Сочи в Хмеймим, погибла большая часть хора и балетной труппы ансамбля им. Александрова. С ними была и Доктор Лиза. Вадим Ананьев не полетел в командировку из-за рождения сына, и это было редким исключением из правил. Обычно люди в погонах не отказываются от таких командировок. Однако в Казани помнят одно из последних сольных выступлений тенора. Это было спустя небольшое время после катастрофы, но концерт был заявлен ранее, билеты проданы. Мало кто в тот вечер в зале филармонии мог сдержать слезы.

— К каждой песне нужно подобрать свой ключик, «посадить» ее на голос, чтобы она зазвучала. Особенно я люблю все песни на музыку Матвея Блантера. В них не надо показывать весь свой диапазон голоса, спокойные и душевные. А я — как раз лирический тенор, они как для меня созданы. Ну и конечно, из концерта в концерт публика ждет от меня «Калинку», — рассказал «Реальному времени» Вадим Ананьев.

Артист пожелал казанским женщинам «любви и терпения, — без второго не может существовать первое» И, конечно же, здоровья.

«Для хорошего звучания главного инструмента певца прежде всего необходимо держать в порядке нервы и думать только о хорошем», — признался певец

«Держать марку» Магомаева

Баритон Борис Дьяков тоже долгое время выступает с хором имени Александрова. Однако на казанский концерт он прилетел из Праги — два года служил солистом Пражской оперы.

— Я обещал приехать на концерт — мы планировали его почти два года, значит, никакая пандемия не могла этому помешать. Очень люблю Казань — Вадим Петрович проводит для меня экскурсии. В последний приезд мы с удовольствием прогулялись по Баумана до Кремля, очень красиво! Правда, в этот раз холоднее, чем в прошлые приезды, и я решил поберечь голос. Хотя для хорошего звучания главного инструмента певца прежде всего необходимо держать в порядке нервы и думать только о хорошем, — признался певец.

Он отметил, что в каждой его песни из новой программы есть частичка личных переживаний, но с особым чувством он исполнит песню «Синяя вечность» на музыку Муслима Магомаева:

— Это идеальная музыка для баритона, для голоса с оркестром, в ней буквально купаешься. Я ее пою часто, это одно из коронных произведений в исполнении самого Магомаева, и я стараюсь держать марку.

Борис Дьяков приехал в Казань в третий раз, все его выступления проходили именно в Татарской филармонии в содружестве с оркестром Анатолия Шутикова. На один из таких вечеров собрались все лучшие баритоны России, приехала Тамара Синявская, знаменитая певица и супруга Муслима Магомаева. Говоря о музыке любви и предстоящем празднике, Дьяков тоже поздравил женщин словами из песни Юрия Гуляева: «Желаю вам всегдашней радости в судьбе, желаю вам всего того, что вы желаете себе».

1/21
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
Анна Тарлецкая, фото Рината Назметдинова
комментарии 18

комментарии

  • Анонимно 05 мар
    Ну когда уже этот старичок и давно пенсионер Шутиков уйдет на покой домой и даст ,наконец , дорогу молодым дирижерам !! Уже очень неприятно смотреть как он тщетно по-старчески пыжиться , когда умные ,таланливые молодые дирижеры есть в Татарстане. Конечно жалко пожилых, но ведь пенсии достаточно . В остальном -концерт прекрасный.
    Ответить
  • Анонимно 05 мар
    Надо написать Министру культуры ,чтобы она заменила наконец Шутикова кем то помоложе -сейчас как раз она меняет всех на молодых и перспективных. А то старики вцепятся в свои должности -только вперед ногами наверное хотят сразу на кладбище ,лишь бы место не освобождать.
    Ответить
  • Анонимно 05 мар
    А что не так с Шутиковым? Бываю на концертах в филармонии: очень он органичен, чтобы пыжился -не замечала. Не мне судить какой он руководитель, но исполнение оркестром произведений хорошее, оркестр слаженный. А что ещё нужно зрителю. Еще: в основном публике нравится классика, а молодые дирижеры постараются привнести что-то модное, современное, что не всегда хорошо для широкой публики. Предыдущие комментарии грубые и оскорбительные, откровенно призывающие к дискриминации по возрастному признаку. Во время самоизоляции часто по «культуре» смотрела концерты различных оркестров. Так вот: дирижеров в возрасте предостаточно. Вопрос в том , что дирижеров , видимо, много выпускается, может и талантливых, но оркестров на всех не хватит. Но это же не повод так нападать на нормально так работающего, любимого публикой, дирижера. И это пишут люди, имеющие отношение к искусству?
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Это какая такая дискриминация?? Вы о чем речь ведете то ? Или , видимо ,вы родственница престарелого Шутикова -он глубоко пожилой человек,пенсионер, ему время нянчиться с внуками давно, и что значит -для молодых оркестров не хватит ? Что , теперь им ждать годами , когда таких как господа Шутиковы только вперед ногами вынесут чтоли , чтобы оркестровое место освободилось? Чушь какая то. И если вы хотите видеть старого дирижера- есть клуб пенсионеров по интересам, пусть там руководит бабулями. А мы хотим молодого, энергичного талантливого , это по всей России уже идет такая замена. Например , сейчас на место директоров школ ставят молодых энергичных мужчин вместо пожилых тетенек директрис ! Пенсионер должен быть на пенсии !
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Кто вы? Родитель талантливого молодого энергичного искрящегося дирижера? Я никак не родственница Шутикова, и возраст у меня средний. Да, самая настоящая возрастная дискриминация от вас исходит, причем в грубой форме:"ногами вперед вынесут". Чем вам Шутиков не угодил: репертуар, исполнение? Энергии достаточно со сцены. Вы, очевидно, хотите, чтобы ваш протеже место занял, после того как Шутикова "вынесут вперед ногами.
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Какая вы агрессивная и грубая сами-значит ,все мнения которые не ваши,это сразу дискриминация? Вот ,например, мы привозили гостей из Питера и Москвы, народ интеллигентный, со вкусом и т. д... и тоже ,как я все единушны были-оркестр сам молодой, а дирижер ну совсем уж старенький, дрябленький , конфуз одним словом. Вы так рьяно этого старичка защищаете-значит прямо в точку попали мнения людей . Но правда , вся Казань идет на омоложение руководящего состава. И про пенсионеров тоже правда , зря ведь государство пенсию не выдает. А не сидеть на должности как Брежнев. Надо уходить вовремя как Ельцин-я устал, я ухожу. Даю дорогу молодым.))))
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Ну честно давайте уж -люди правду пишут -Шутиков очень старый, играют тоже старье. Ну почему бы ему не уйти уже. Действительно , сейчас тренд на молодых
    дирижеров по всей России. Вон Салават даже уже уступает место молодому Элвину Грэю.
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    В Казани повсюду уже тренд на замену старых кадров на искрящуюся энергичную молодежь-посмотрите на наши министерства -там сейчас сплошь 30-35 летние молодые мужчины. И это наше Правительство РТ. Поэтому правильно пишут -пенсионеры должны сидеть на пенсии. А молодежь тоже кстати ходит на концерты и хочет новых веяний! Кассовость и наполняемость зала одни пенсионеры не сделают ,кстати.
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Точно ,сейчас вон мэрия даже глав районов Казани поменяли на молодых тридцатипятилетних .
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Пенсионеры должны быть на пенсии ! Все рабочего возраста -не пенсионеры -должны работать ! Но не могут из-за таких бабаев , потому что они места рабочие не освобождают. Так что все правильно тут пишут-для пенсионеров есть -клубы ветеранские, пусть там работает бабайка.
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Вот что сказал в интервью именитый бас Петренко, даже он не хочет старого дирижера пенсионера-видать ему энергии Шутикова маловато ))).:Я предложил, Александр Витальевич откликнулся

    — Михаил, в вашем послужном списке оперного певца огромное количество названий и практически все главные оперные дома мира. Как наряду с Мусоргским и Вагнером у вас в репертуаре появились русские народные песни? Вспоминается сразу эффектный номер «Эй, ухнем» на концерте – открытии Мариинки-2. Или любой оперный бас из России, наследник Шаляпина, должен петь такую музыку?

    — Я комфортно чувствую и в такой русской, совсем русской музыке, и, допустим, в немецкой. У меня очень много в репертуаре немецкой музыки, того же Вагнера. Плюс я считаю, и не один так думаю, что народная музыка занимала особое место в творчестве наших композиторов великих — и у Чайковского, и у Римского-Корсакова, и у Глинки, и так далее. Долго перечислять. И неслучайно всегда настаиваю на том, чтобы делать такую программу именно с симфоническим оркестром, а не с оркестром народных инструментов, потому что считаю, что эта музыка уже может считаться академическим, классическим жанром.
    Вот так профессионалы считают.
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Ага, а Шутиков наверное думает, что он незаменимый, а люди то вот по другому думают. Молодежь то на пятки ему наступает уже.
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Хохотаюсь с комменариев , как точно описано то-намертво вцепился в дирижерскую палочку старичок, ну не хочет как нормальный пенсионер дома сидеть. Вот ужас то, и куда только руководство филармонии смотрит ? Действительно, необходимо молодых дирижеров привлекать пора, а то в зале народу то мало совсем ! Молодежь не затащишь на старье всякое, только пожилых тетенек. Но они кассы не сделают.
    Ответить
  • Анонимно 05 мар
    Если поздравляли женщин почему бы не дать такой концерт 8 марта?
    Ответить
  • Анонимно 05 мар
    Музыканты оркестра Шутикова тоже "стареют". Их тоже на выход попросим? А классику "старьём" называют. Но кто пойдет на другой репертуар: вымученные "произведения" молодых композиторов. Дать им дорогу, молодым дирижерам, исполнителям, композиторам , только потому, что они консерваторию закончили и нужна работа? Так может создадут свой молодой искрящийся коллектив и играют свою современную музыку? А мы, ценители классики, посмотрим, кто на них пойдет и кто их слушать будет. Но нет же, все хотят на теплое местечко пристроиться, расталкивая локтями пенсионеров. Потому что те, оказывается, плохи из-за возраста. И, вообще, культурным знатококам из Москвы и Питера не приглянулись. Они музыку слушали или обсуждали внешность дирижера? Посмотрите, в таком случае, на европейские оркестры: там в основном седовласые дирижеры. А сравнивать оркестр народных инструментов и симфонический -нонсенс, мысль автора непонятна: исполнитель хочет петь часть репертуара с симфоническим оркестром? Пусть поет, и при чем здесь оркестр Шутикова.
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Вот вас растащило то как, видать за самое живое задели -не хотите на пенсию уходить с пожилым Шутиковым и пирожки ему печь. -Европейские оркестры не сидят на бюджетных деньгах , не пилят гранты , а зарабатывают гастролями по всему миру. И с какой стати это молодой искрящийся коллектив с молодым дирижером не должны быть в филармонии? Только потому ,что пенсы не хотят уходить на заслуженный покой? Он что -филармонию считает своей собственностью что ли, это его личный карман ? Это вообще то гос.учреждение , а не его частная лавочка.отработал свое, спасибо -уходи на отдых с почетом и грамотой , согласно трудовому законодательству. Ну может приходить иногда помогать молодежи , и то если попросят. А так правильно пишут -для пенсионеров есть клубы по интересам, или клубы ветеранов труда. Там ему как раз хорошее место. А на гос.службе должны быть молодые ,энергичные, креативные , и классику никто не отменял-она всегда будет. Речь то о том, что , молодежь "не пристроиться на теплое местечко" ,а просто на работу очень хочет -а там старик пенс навечно засел что ли .
    Ответить
    Анонимно 05 мар
    Никто не собирается "расталкивать локтями пенсионеров" как вы пишете, потому что умные пенсионеры сами должны с достоинством уйти на пенсию , на отдых. Вы же не приходите например , на укол в больницу к семидесятилетней медсестре, или к 70 летнему массажисту, или мастера строительного в 70 лет к себе
    не вызываете - вам же молодые ,сильные ,энергичные нужны. Так и здесь - человеку 70 лет ,ну и пусть уже дает дорогу молодым !
    Ответить
  • Анонимно 05 мар
    Вот когда музыканты оркестра тоже постареют как Шутиков-они сами на пенсию пойдут. И кстати ,сейчас среди музыкантов ни одного пенсионера нет . Почему-то он пенсионеров не держит в оркестре ? Значит и вправду , вцепился пожилой Шутиков . А как быть ценителям классики - классику будут исполнять молодые .я тоже согласен что он совсем старый стал. Пора на отдых.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров