Дальнобойщики: «Нам говорят, что мы единственная сила, которая еще борется»

Татарстанские водители большегрузов активно принимают участие в акциях протеста против системы «Платон» в Москве

Сегодня президент России Владимир Путин подписал закон, который снижает штрафы за невыплату сборов с грузовиков в систему «Платон». Накануне этого дальнобойщики со всей России провели около администрации президента Москвы акцию протеста в формате встречи с депутатами. Кроме того, дальнобойщики организовали бессрочные пикеты на въездах в Москву, большегрузы будут дежурить на стоянках у торговых центров столько, сколько потребуется. Об этом рассказал «Реальному времени» принимающий участие в акциях водитель из РТ.

Митинг в формате встречи с депутатами

Сегодня президент России Владимир Путин подписал закон, который снижает штрафы за невыплату сборов с грузовиков в систему «Платон». Изначально власти прописывали санкции в 450 тыс. рублей штрафа за первое нарушение. Повторное должно было караться суммой в 1 млн рублей. Однако после многочисленных акций протеста Госдума экстренно приняла поправки и снизила наказание за первое нарушение до 5 тыс. рублей и до 10 тыс. рублей за повторное.

Нетрудно догадаться, что одной из причин стала протестная волна, которая не только не спадает, но и начинает формироваться в структурный и продуманный процесс. У водителей начала оформляться стратегия и понимание дальнейших действий на самых разнообразных направлениях.

КПРФ, поддерживающая протестующих, провела 14 декабря у здания администрации президента РФ на Старой площади Москвы самый настоящий митинг, оформленный как встреча с депутатами. Во встрече приняли участие около 70 человек, в том числе представители 30 регионов, среди которых Татарстан, Дагестан, Архангельск, Тула.

Андрей Лукин: «Высказались, что все, что происходит, — это просто беспредел, ограбление народа, хотят взять третий раз налог, который дважды берется». Фото svoboda.org

— Мы демонстративно собрались около администрации президента в надежде, что нас услышат эти люди и вникнут в наши проблемы, чтобы донести до них то, что замалчивается, — рассказал «Реальному времени» принимавший участие в акции дальнобойщик из РТ Андрей Лукин. — Не было цели собрать много людей, формат пикета и митинга сейчас не разрешают, власти замалчивают эту проблему, и поэтому на формат встречи с депутатом разрешения не нужно. Высказались, что все, что происходит, — это просто беспредел, ограбление народа, хотят взять третий раз налог, который дважды берется.

Как рассказал Лукин, по итогам встречи депутаты от КПРФ пообещали заняться организацией встречи с Путиным, а следующую встречу с народом провести уже у стен Кремля. Формат «встречи с депутатами» активно использовался во время протестов в Москве 2011-2012 годов, особенно после начала активных задержаний за любые формы протестов.

Каждой фуре — по наклейке

Как рассказал Лукин, водителей сильно задело и выступление Дмитрия Медведева — на ряд его заявлений дальнобойщики готовят ответные акции.

— Мы планируем оснастить большое количество автомобилей наклейками на двери, потому что Медведев в своем выступлении недавно сказал, что 700 тыс. зарегистрированы, значит они довольны, а остальные — «серые» перевозчики, которые грузят нелегальный груз. Мы хотим эти 700 тыс., про которые Медведев сказал, что они довольны, оснастить наклейками. На самом деле те, которые поехали, — они не довольны, им нужно семью кормить и кредиты покрывать, поэтому они поехали, от безысходности. Мы их оснастим, и будет ясно, что никто не согласен с побором.

За честные выборы

Кроме того, протестующие анонсировали акции по всей стране, обещая не ограничиваться Москвой и сроками проведения. Правда, пока конкретного плана нет. На вооружение поступает и другая наработка столичных протестов — контроль за выборами. Как рассказал Лукин, движение перевозчиков планирует кроме стандартных акций взяться и за очень чувствительную для властей тему.

— Мы настроены решительно. И планируем принять участие в контроле чистоты следующих выборов. Это наша стратегия на этот и следующий год. В Татарстане тоже будем устраивать митинги, пикеты, встречи с депутатами, просто пока не определились, когда. Также машины будут оснащены, и также будем активно принимать участие в контроле выборов, тем более инициативная группа есть, — рассказал Лукин.

«Только не уезжайте, мы хоть год будем помогать»

Также бессрочными планируется сделать и акции на въездах в Москву, с 30 ноября водители стоят в Химках, принимают участие в акции и шесть фур из РТ, которые находятся у стоянки торгового центра по Новорязанскому шоссе. Что касается этой акции, то здесь цель — просто привлечь внимание, причем и эту инициативу планируется сделать бессрочной.

— Мы будем делать не как в Химках: там люди встали и стоят уже три недели, это тяжело. У нас новая стратегия будет, чтобы дать возможность людям работать, покрывать кредиты, кормить семьи — и стоять на всех направлениях в Москву, напоминать о себе. Например, люди приехали, выгрузились, 3-4 дня постояли, в этот момент приехали на замену пять или шесть машин — плакаты передаем, дальше едем работать. И можем эти акции проводить не месяц-два, а год, и два, и три. С нами играют не по правилам, хотят взять измором, мы так боремся, — рассказал Лукин.

Сейчас татарстанские дальнобойщики ждут смены из Челябинска. При этом водителей удивило отношение жителей к проводящимся акциям.

— Москвичи нас очень поддерживают, просят, чтобы мы отсюда не уезжали, мы, говорят, вас кормить будем, но не уезжайте — вот так. Они уже поняли проблему, что это на всей стране отражается, а не только на нас. Которые в Химках стоят — им и продукты, и солярку приносят, говорят: «Только не уезжайте, мы хоть год будем помогать, потому что надо с беспределом бороться, а вы единственная сила, которая еще борется». Очень сильно поддерживают, мы сами такого не ожидали, — отметил Лукин.

Александр Третьяков

Новости партнеров