Осуждение за отсутствие осуждения. Движение BLM продемонстрировало двуличность игровой индустрии

Самые абсурдные примеры поддержки Black Lives Matter от мировых разработчиков игр

Осуждение за отсутствие осуждения. Движение BLM продемонстрировало двуличность игровой индустрии
Фото: threatpost.com

Американское движение Black Lives Matter продолжает набирать обороты и уже вышло за пределы США, обретая популярность по всему миру. Протестные акции поддержало множество политических деятелей, актеров и, конечно же, спортсменов. Мир спорта — вообще один из столпов поддержки протестующих. Но еще дальше пошел мир киберспорта — здесь вообще «своя атмосфера», которая порой выходит за рамки понимания обывателя, особенно российского. О самых странных и несуразных примерах поддержки BLM в игровой индустрии и о том, как разработчики разделяют «правильные» американские и «неправильные» уйгурские и гонконгские протесты, — в материале «Реального времени».

Valve, подарившая миру Dota и CS, оказалась виновна в том, что промолчала о BLM

Цели протестов в Соединенных Штатах и их некоторые сомнительные ночные формы — это отдельная тема, дискуссии о которой идут вот уже 2 недели. Мир в этом отношении разделился пополам.

Однако тема борьбы с расизмом и жестокого обращения полицейских с гражданами очень быстро дошла до мира спорта. Что и говорить, если главный жест (вставание на одно колено) пришел именно из спортивной сферы — его придумал игрок Национальной футбольной лиги Колин Каперник, впервые продемонстрировавший эту позицию во время предматчевого исполнения гимна США в знак протеста против расизма и политики Дональда Трампа.

Но в мире киберспорта, как наиболее «юного» (что касается аудитории и комьюнити), некоторые акции уже становятся недоступны пониманию людей с постсоветского пространства, да и многих других. Например за прошедшую неделю целый ряд инди-разработчиков (игр с легким интерфейсом и не требующих серьезных затрат) объявил о прекращении сотрудничества с платформой Steam, которую создала компания Valve. Разработчики обвинили Valve… в отсутствии поддержки сторонников BLM. То есть осудили компанию не за выступление против протестующих, а за то, что она просто отмолчалась.

Разработчики обвинили Valve в отсутствии поддержки сторонников BLM. То есть осудили компанию не за выступление против протестующих, а за то, что она просто отмолчалась. Фото wikipedia.org

Valve — та самая компания, что создала все самые популярные игры для киберспортивных соревнований, в том числе Dota, Dota 2, Counter Strike, а также мегапопулярную серию игр-шутеров о профессоре Гордоне Фримене Half-Life. Ее платформа Steam предназначена для размещения игр на продажу или бесплатной раздачи всем желающим. Этакий ITunes, только с играми вместо музыки. Например, в начале пандемии Steam предлагал к бесплатному скачиванию множество игр (в том числе Tomb Rider), чтобы сидящие по домам люди не скучали и не рвались на улицу, а играли в «старую добрую классику».

Так вот, разработчики indie-игр просто убрали из Steam свои «игрушки». Первым о прекращении сотрудничества объявил Джулиан Глэндер. На сайте его игры под названием Art Sqool сказано, что в Steam она отныне не продается по просьбе автора. В своем обращении к Valve Глэндер упрекнул компанию в том, что она никак не прокомментировала протесты и «даже не выпустила проходного заявления о расовой справедливости». Более того, он выдвинул странное предположение, что компания «чувствует себя обязанной сообществу злых белых мужчин-геймеров».

Если вы посмотрите, что представляет собой эта игра, то у вас наверняка возникнет вопрос, покупал ли кто-нибудь ее вообще на Steam. Графика, геймплей и сюжет не выдерживают никакой критики — подобную поделку способны слепить студенты второго-третьего курса факультета программирования любого среднего вуза.

Вскоре после Глэндера с похожим заявлением в адрес владельцев магазина высказался основатель Ghost Time Games Габриэль Кёниг — автор игр Jettomero и Test Tube Titans. Он сообщил, что зарабатывал от продаж своей продукции в Steam около $1000 в месяц, но принял решение убрать из магазина платные версии игр. Причина та же — Valve не прокомментировала протесты в США.

Поддержал своих коллег и Дэн Сандерсон — он попросил убрать из Steam свою игру в жанре хоррор First Winter. Сандерсон честно признался, что денег она ему не приносила, «но это дело принципа». Впрочем, пока что игра все еще доступна в магазине Valve.

Все эти разработчики призвали и остальных создателей игр последовать их примеру и уйти на альтернативные площадки. Глэндер, например, предложил «уйти» в магазин инди-игр itch.io, который ранее собрал больше $8,1 млн в поддержку движения Black Lives Matter.

Riot Games поддерживает протесты избирательно: американские — хорошо, уйгурские и гонконгские — плохо

Другой крупный разработчик Riot Games, который в последние месяцы даже затмевал Valve, благодаря своей новой игрушке в жанре соревновательной стрелялки Valorant (конкурент Counter-Strike), тоже умудрился вляпаться в скандал, хотя всячески старался исполнять все необходимые телодвижения, дежурно выступая с поддержкой BLM.

Президент Riot Games Дилан Джадейя уже заявлял, что компания выделит для начала $10 млн на развитие образовательных программ, игровых стартапов и благотворительных фондов. А также на спонсирование игровых проектов, которыми занимаются меньшинства, недостаточно представленные в индустрии.

Другой крупный разработчик Riot Games тоже умудрился вляпаться в скандал, хотя всячески старался исполнять все необходимые телодвижения, дежурно выступая с поддержкой BLM. Фото 3dnews.ru

Вскоре Riot Games обнародовала свое официальное заявление:

«Для достижения прогресса в деле ликвидации расизма, предрассудков и социального неравенства необходимы действия. Поэтому фонд социального влияния Riot Games со следующей недели начнет делать пожертвования, чтобы помочь организациям, ориентированным на следующие сферы:

  • общенациональная реформа уголовного правосудия
  • системные изменения в вопросе решения проблемы расовых предрассудков
  • местные сообщества, которые помогают темнокожим предпринимателям

Компания будет добавлять до $1 тыс. к любым благотворительным пожертвованиям от наших сотрудников в эти сферы», — сказано в заявлении.

Однако в Riot Games, похоже, забыли, что интернет «помнит все». На «манифест» сначала отреагировала медиасфера. Например, известный британский киберспортивный журналист Ричард Льюис напомнил, что еще в октябре прошлого года Riot Games оказалась замешанной в скандале из-за автоцензуры в чате игры League of Legends.

В игре оказалось запрещено писать слово Uighur. Напомним, уйгуры — тюркоязычный народ, живущий в основном в китайском регионе Синьцзян и представляющий собой головную боль для властей КНР.

На этом «тыкание носом» не закончилось. Подключились и геймеры, которые в комментариях к посту Льюиса напомнили, что в прошлом году Riot Games запрещала стримерам и комментаторам своих турниров обсуждать в эфире протесты против закона об экстрадиции в Гонконге.

У Activision Blizzard тоже двойные стандарты по отношению к протестам

В подобной ситуации оказались и другие разработчики-гиганты, в том числе Activision Blizzard, которые на фоне протестов в США опубликовали в своем Twitter заявление о поддержке всех, «кто выступает против расизма и неравенства». Пользователи в комментариях тут же указали издателю о скандале вокруг тех же протестов в Гонконге — компания в октябре прошлого года наказала игрока Нг Blitzchung Вай Чунга, призвавшего к их поддержке в прямом эфире во время турнира GrandMasters 2019. Activision Blizzard сразу отстранила Чунга и лишила его призовых, а также уволила двух ведущих прямого эфира за то, что те «никак не попытались остановить киберспортсмена, а просто отстранились». Позже, правда, под давлением множества игроков компания извинилась и смягчила свои «санкции».

Более того, Blizzard решила «зарыть» себя еще больше, когда на сто лет забанила игрока в World of Warcraft за «нарушение правил во время внутриигрового протеста против расизма». В заявлении издателя говорится, что пользователь «флеймил, троллил, использовал оскорбления и мешал проведению протеста Black Lives Matter».

Сам же забаненый пользователь утверждал на 4chan, что никого не оскорблял, а лишь хотел напомнить протестующим, что игры Blizzard являются территорией вне политики. Об этом в прошлом году заявляли сами представители компании после истории с Вай Чунгом.

Так или иначе, все эти истории говорят лишь об одном: поддержка даже от таких крупных издателей весьма ситуативна. Поскольку сегодня множество игроков-селебрити поддерживают BLM, то этим компаниям приходится улыбаться во все 32 зуба и придерживаться «генеральной линии». А во время гонконгских протестов те же самые компании просто боялись потерять деньги Китая — самого большого для киберспорта рынка сегодня.

Twitch в своем репертуаре. Теперь там пропал смайлик с полицейским

Давно славится своими странными правилами, которые меняются от случая к случаю, и главная стриминговая платформа Twitch.

Главная стриминговая платформа Twitch давно славится своими странными правилами, которые меняются от случая к случаю. Фото blog.twitch.tv

На днях пользователи заметили, что на ней стал недоступен смайлик TwitchCop, на котором изображена девушка-полицейский со свистком во рту. Позже администрация стриминговой платформы подтвердила киберспортивному инсайдеру Роду Slasher Бреслау, что удалила смайлик намеренно.

Пользователи платформы решили, что решение Twitch напрямую связано с протестами в США из-за смерти Джорджа Флойда. Другие утверждали, что смайлик TwitchCop специально использовали в чатах тролли.

«Что за полумеры? Упраздните полицию в стране, а то мародерам страшно», — комментировали с иронией пользователи.

Эрик Добролюбов
СпортЭкономикаФинансыТехнологииITТелекоммуникацииМедиа
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 17 июн
    Неожиданно развиваются события... Valve оставшись в стороне все равно проиграла...
    Ответить
  • Анонимно 17 июн
    Я вообще не предполагал, что это может затронуть игровую индустрию. Удивительно
    Ответить
    Анонимно 21 июл
    Любые популярные события затрагивают абсолютно все. Игровая индустрия исключением не является
    Ответить
  • Анонимно 17 июн
    Для предотвращения "расизма" надо просто не отказывать в трудоустройстве таким людям (конечно если они с профессиональной точки подходят). При чем тут вообще игровая индустрия не понимаю
    Ответить
  • Анонимно 17 июн
    Газета, напишите пожалуйста, что творится в Америке? Мне очень интересно. Думаю, не только мне будет интересным
    Ответить
  • Анонимно 17 июн
    Интересно так. Сейчас игры снова стали очень популярными
    Ответить
    Анонимно 21 июл
    так они и не теряли популярность
    Ответить
  • Анонимно 17 июн
    Не знаю, хорошо это или нет. Что люди перестали нормально жить вне онлайн
    Ответить
  • Анонимно 17 июн
    Вот так вот бывает
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров